Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 55

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ FL-15

 

 

 

 

 

• 

Высоковольтные провода 

• 

Катушка зажигания 

Проверьте систему зажигания 
• 

Отсоедините разъемы от форсунок 

• 

Убедитесь в наличии сильного разряда 
(искры) между высоковольтным проводом 
свечи зажигания и блоком цилиндров 
(расстояние между ними 8 - 10 мм) при 
прокручивании двигателя стартером. 

Отрегулируйте угол опережения зажигания

• 

Топливный насос 

• 

Топливный фильтр 

Регулятор давления топлива 

Проверьте угол опережения зажигания 
2.4 I4: 7

° ± 5° 

2.7 V6: 12

° ± 5° 

NG 

NG 

OK 

OK 

NG 

• 

Состояние форсунок 

Проверьте форсунки 

Проверьте компрессию 

• 

Соединения проводов 

• 

Подача питания к электронному блоку управления 
двигателем 

 1. 

Плавкие вставки 

 2. 

Предохранители 

 3. 

Управляющее реле системы MFI 

• 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

• 

Цепь сигналов впрыскиваемого топлива 

 1. 

Цепь форсунок 

 2. 

Электронный блок управления двигателем 

Проверьте состояние свечей зажигания 
Норма: 1,0 – 1,1 мм 
• 

Если необходимо, проверьте компрессию 

• 

Компрессия:  
Предельная величина: 12 кг/см

2

 (1,18 МПа) 

при 250-400 мин

-1

 

NG 

Проверьте электрические цепи системы 
распределенного впрыскивания топлива (MFI) 

NG 

OK 

OK 

NG 

Проверьте давление топлива 

OK 

Продолжение 
с предыдущей 
страницы 

FL-16 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

 

Признак неисправности 

Возможная причина 

Устранение неисправности 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядите или замените аккумуляторную 
батарею 

Ослабло крепления проводов 
аккумуляторной батареи, коррозия или 
повреждение проводов 

Отремонтируйте или замените провода 

Неисправен переключатель ведущего 
моста (только для автомобилей с 
автоматическим включением ведущего 
моста) 

Отрегулируйте или замените 
переключатель 

Перегорела плавкая вставка 

Замените плавкую вставку 

Неисправен стартер 

Отремонтируйте стартер 

Коленчатый вал двигателя не 
проворачивается 

Неисправен замок зажигания 

Замените замок зажигания 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядите или замените аккумуляторную 
батарею 

Ослабло крепления проводов 
аккумуляторной батареи, коррозия или 
повреждение проводов 

Отремонтируйте или замените провода 

Коленчатый вал двигателя 
прокручивается стартером медленно 

Неисправен стартер 

Отремонтируйте стартер 

Неисправен стартер 

Отремонтируйте стартер 

Стартер продолжает прокручивать 
коленчатый вал двигателя 

Неисправен замок зажигания 

Замените замок зажигания 

Разрушены зубья шестерни привода 
стартера или неисправен привод 
стартера 

Отремонтируйте стартер 

Двигатель стартера вращается, но 
коленчатый вал двигателя неподвижен 

Излом зубьев венца маховика или 
пластины гидротрансформатора 

Замените зубчатый венец маховика или 
гидротрансформатор 

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК И 
ТОПЛИВОПРОВОДЫ 

 

 

Признак неисправности 

Возможная причина 

Устранение неисправности 

Изгиб или перекручивание 
топливопровода или топливного шланга 

Отремонтируйте или замените 

Засорение топливопроводов или 
топливных шлангов 

Прочистите или замените 

Засорение фильтра тонкой очистки 
топлива или топливного фильтра в баке 

Замените 

Попадание воды в топливо 

Замените топливный фильтр, удалите 
воду из топливного бака и 
топливопроводов 

Грязь или ржавление внутренней 
поверхности топливного бака 

Очистите или замените 

Нарушение работы двигателя 
вследствие недостаточной подачи 
топлива 

Неисправен топливный насос 

замените 

Нарушение прокладки паровых линий 

Исправьте 

Рассоединение паровых линий 

Исправьте 

Повреждение паровых линий 

Замените 

Неисправна наливная пробка 
топливного бака 

Замените 

Неисправна система удаления паров 
топлива (при снятии наливной пробки с 
топливного бака, происходит выпуск 
давления из бака) 

Неисправен ограничитель уровня 
топлива в баке (двухходовой клапан) 

Замените 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ FL-17

 

 

 

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО 
ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 
(MFI) 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 
Система распределенного впрыскивания топлива (MFI) 
состоит из датчиков, которые оценивают состояние 
двигателя, электронного блока управления двигателем 
(РСМ), который, в свою очередь, управляет всей системой 
на основании полученной информации от датчиков и 
исполнительных устройств, срабатывание которых 
происходит по командам от РСМ. РСМ управляет подачей 
топлива в цилиндры двигателя, расходом воздуха на всех 
режиме холостого хода двигателя и углом опережения 
зажигания. Более того, РСМ имеет несколько режимов 
самодиагностирования, которые облегчают поиск 
неисправностей при их возникновении. 
 

УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 

 
Продолжительность импульса управления форсункой и угол 
опережения зажигания подбираются таким образом, чтобы 
обеспечить оптимальное воздушно-топливное отношение 
состава смеси при постоянно меняющихся условиях работы 
двигателя. Впускной канал каждого цилиндра имеет по 
одной форсунке. Топливо подается топливным насосом под 
давлением в топливный коллектор. Для поддержания 
необходимого давления в системе предусмотрен регулятор 
давления. Топливо под давлением подается к форсункам. 
Такая система подачи топлива называется 
распределенной. Обычно топливо впрыскивается 
форсункой один раз за два оборота коленчатого вала. 
Электронный блок управления двигателем обогащает 
состав смеси в режиме работы «без обратной связи» в том 
случае, когда двигатель холодный или работает с высокой 
нагрузкой. Если же двигатель прогрет или работает с 
нормальной нагрузкой, РСМ, при включении режима 
«обратной связи» через кислородный датчик с 
подогревателем, создает стехиометрический состав смеси, 
который обеспечивает наилучшую работу двигателя с точки 
зрения «чистоты» отработавших газов применением 
трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. 
 

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ 
ДВИГАТЕЛЯ 

 
Обороты холостого хода поддерживаются на оптимальном 
уровне путем управления количеством воздуха, 
проходящего через байпасный канал, в соответствии с 
изменениями условий протекания режима холостого хода и 
нагрузки двигателя. РСМ управляет сервоприводом 
(шаговым электродвигателем) регулятора холостого хода 
(ISC), поддерживая обороты холостого хода на заранее 
установленном уровне, определяемом температурой 
охлаждающей жидкости в двигателе и нагрузкой от 
кондиционера. Более того, при выключенном кондиционере 
и при работе в режиме холостого хода, шаговый 
электродвигатель регулятора так настраивает проходное 
сечение байпасного канала, чтобы исключить флуктуацию 
оборотов холостого хода двигателя при случайном 
изменении нагрузки. 
 

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ 
ЗАЖИГАНИЯ 

 
Силовой транзистор системы зажигания, установленный в 
первичной цепи системы, включается и выключается для 
изменения тока в первичной цепи катушки зажигания. Это 
обеспечивает управление изменением угла опережения 
зажигания и поддерживает его оптимальное значение при 
изменении режима работы двигателя. Угол опережения 
зажигания изменяется РСМ в зависимости от оборотов 
двигателя, наполнения цилиндров воздухом, температуры 
охлаждающей жидкости и величины атмосферного 
(барометрического) давления. 
 

 

 
 

 

FL-18 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ДРУГИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ 

1.   Управление топливным насосом: 
 

Включение реле топливного насоса таким образом, 
чтобы подать ток к насосу при прокрутке двигателя 
стартером и при нормальной его работе. 

2.   Управление электромагнитной муфтой включения 

компрессора кондиционера 

 

Включение и выключение электромагнитной муфты 
компрессора кондиционера. 

3.   Управления реле вентиляторов 
 

Обороты вентилятора системы охлаждения и 
вентилятора конденсора кондиционера изменяются в 
соответствии с изменением температуры 
охлаждающей жидкости и скоростью автомобиля. 

4.   Управление системой улавливания паров топлива  

(см. главу ЕС). 

 

РЕЖИМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 

• 

При появлении неисправности в каком-либо датчике 
или исполнительном устройстве, связанной с системой 
снижения токсичности, загорается контрольная лампа 
индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE), 
что информирует водителя о возникшей 
неисправности. 

• 

При появлении неисправности в каком-либо датчике 
или исполнительном устройстве, появляется 
соответствующий этой неисправности диагностический 
код. 

• 

Данные оперативного запоминающего устройства 
(RAM) электронного блока управления двигателем, с 
датчиков и исполнительных устройств, могут быть 
прочитаны диагностирующим прибором. Наконец, 
исполнительные устройства могут быть приведены в 
действие и проверены независимо от самой системы. 

 

КАК БОРОТЬСЯ С ПЕРИОДИЧЕСКИ 
ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ 
НЕИСПРАВНОСТЯМИ 

В основном периодически повторяющиеся неисправности 
возникают при некоторых обстоятельствах. Если эти 
обстоятельства могут быть идентифицированы, то причина 
неисправности может быть выявлена. 
 

ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С ПЕРИОДИЧЕСКИ 
ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ НЕИСПРАВНОСТЯМИ 

1.   Расспросите клиента о неисправности. Спросите, на 

что это может быть похоже и т.д. Затем спросите об 
условиях движения, при которых эта неисправность 
появилась: погода, частота появления и пр. 

2.   Определите условия появления неисправности со слов 

клиента. 

 

Обычно, такого рода неисправности появляются 
вследствие вибраций, при изменении температуры 
и/или влажности окружающей среды, плохого контакта 
в разъемах. Из ответов клиента можно сообразить, что 
могло случиться. 

3.   Используйте моделирующие испытания. 
 

В случаях появления вибраций или нарушения 
контактов, рекомендуется использовать различные 
моделирующие испытания, повторяющие ситуации, 
при которых происходило появление неисправности. 
При изменениях температурно-влажностных условий, 
при которых происходило появление неисправностей, 
используя здравый смысл, попытайтесь изменить эти 
условия, после чего проведите моделирующие 
испытания. 

 4. 

 

Убедитесь в том, что периодически повторяющиеся 
неисправности устранены.  

 

Отремонтируйте неисправные элементы, вновь 
повторите условия, при которых эти неисправности 
появлялись, выполните проверку, убедитесь в том, что 
периодически повторяющиеся неисправности 
устранены. 

 

МОДЕЛИРУЮЩИЕ ИСПЫТАНИЯ 

При проведении этих испытаний, потрясите, согните, 
потяните или скрутите проводку, в местах которой 
появлялись периодически повторяющиеся неисправности. 
 
• 

Покачайте разъем вверх-вниз, вправо-влево. 

• 

Покачайте весь жгут проводов вверх-вниз, вправо-
влево. 

• 

Постучите по детали или датчику. 

 

УКАЗАНИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ 
ПЕРЕГОРЕВШИХ 
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 

Снимите предохранитель и измерьте сопротивление между 
нагруженной стороной предохранителя и «массой». 
Установите переключатели всех цепей, которые 
соединяются с этим предохранителем в положение 
«включен». Если при этом сопротивление практически 
равно 0 Ом, это означает наличие короткого замыкания в 
цепи между этими переключателями и нагрузкой. Если это 
сопротивление отличается от 0 Ом, это означает отсутствие 
короткого замыкания в цепи в настоящий момент, но 
одномоментное закорачивание цепи вызывает перегорание 
этого предохранителя. 
 
Основные причины короткого замыкания цепи следующие: 
 
• 

Разрушение проводки о кузов автомобиля. 

• 

Повреждение изоляции проводки вследствие ее 
изношенности или тепла. 

• 

Проникновение воды в разъем или цепь. 

• 

Человеческий фактор (ошибочное соединение цепи). 

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 
РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА 
ТОПЛИВА (MFI) 

Если компоненты (датчики, блок управления двигателем, 
форсунки и т.д.) системы распределенного впрыска топлива 
(MFI) неисправны, то в результате будет прекращена 
подача топлива или появится сбой в точной подаче топлива 
при различных режимах работы двигателя. Могут 
возникнуть следующие ситуации: 
 
1.   Двигатель не запускается или запускается с трудом. 
2.   Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. 
3.   Плохая управляемость двигателем. 
 
При появлении приведенных симптомов, сначала 
необходимо провести диагностирование на автомобиле. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..