Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 35

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ EMА-43

 

 

 

11.  Установите полукольца упорного подшипника в крышку 

коренного подшипника №3 масляными канавками 
наружу. 

 

 

????????????????????????????????????????????????? 
 
12.  При установке поршня убедитесь, что метка "перед" на 

поршне и метка "перед" на шатуне направлены к 
передней части двигателя (к ремню привода ГРМ). 

 
13.  При установке крышки шатуна номер цилиндра на 

крышке и шатуне должны располагаться с одной 
стороны. 

 
14.  При установке нового шатуна убедитесь, что 

фиксаторы вкладышей на шатуне и крышке шатуна 
расположены с одной стороны. 

 
15.  Затяжка болтов крепления крышки шатуна проводится 

угловым методом 

 

1)   Нанесите масло на резьбу гаек крепления и места 

контакта шатуна гаек и болтов. 

 
2)  Затяните болты крепления крышек шатунов 

номинальным моментом затяжки и доверните на 
указанный угол. 

 
Момент затяжки  
Гайки крепления крышек шатунов : 16 - 20 Нм + 90

°…94° 

 
ВНИМАНИЕ 
Старые болты крепления крышек шатунов повторно не 
устанавливать. 
При использовании нового болта его затяжку 
проводить не более трех раз. 
 

 

 

 16. 

Проверьте боковой зазор между нижней головкой 
шатуна и щекой коленчатого вала. 

 
Боковой зазор нижней головки шатуна  
Номинальное значение : 0,10 - 0,25 мм 
Предельно допустимое значение : 0,40 мм 

 

 

 
 

 

ЕMА-44 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ EMА-45

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, 

маховик, головку цилиндров и масляный поддон. 
Процедуры снятия деталей приведены в 
соответствующих разделах. 

 
2.   Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний 

сальник коленчатого вала. 

 
3.   Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных 

подшипников. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для правильной последующей установки расположите 
снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных 
и коренных подшипников) в порядке их соответствия 
номерам цилиндров и ориентации в месте установки. 
 
4.   Снимите соединительный кронштейн крышек коренных 

подшипников крышки коренных подшипников и 
коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных 
подшипников в порядке их соответствия номерам 
цилиндров. 

 

ПРОВЕРКА 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 
1.   Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого 

вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), 
чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные 
каналы вала. При необходимости отремонтируйте или 
замените коленчатый вал. 

 
2.   Проверьте конусность и овальность коренных и 

шатунных шеек коленчатого вала. 

 
Номинальное значение 
Диаметр коренной шейки : 61,982 – 62,000 мм 
Диаметр шатунной шейки : 47,982 – 48,000 мм 

 

 

 

 

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ 
ПОДШИПНИКОВ 

 
Визуально проверьте состояние поверхности каждого 
вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, 
неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените 
дефектные вкладыши. 
 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ 

 
Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого 
вала. Измерьте внутренние диаметры отверстий под 
коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке 
цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под 
шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке 
шатуна). Измерьте толщину вкладышей шатунных и 
коренных подшипников. Вычислите зазор в подшипниках по 
результатам проведенных измерений (нужно вычесть из 
значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник 
величину диаметра шейки вала и две толщины вкладыша 
подшипника). 
 
Номинальное значение 
Зазор в коренном подшипнике : 0,004 – 0,022 мм 
Зазор в шатунном подшипнике : 0,018 - 0,036 мм 
Предельный зазор : 0,1 мм 
 

 

 
 

 

ЕMА-46 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ С 
ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИКОВОГО КАЛИБРА 

 
Определение величины зазора в коренных подшипниках 
коленчатого вала методом пластикового калибра. 
 
1.   Удалите с шеек вала масло, смазку или другие 

загрязнения. Промойте и просушите вкладыши 
подшипников. 

 
2.   Нарежьте пластиковый калибр на куски, равные по 

ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки 
вдоль оси вала (не укладывайте калибр на отверстия 
подвода масла). 

 
3.   Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и 

соединительный кронштейн крышек коренных 
подшипников. Затяните болты крепления 
соединительного кронштейна крышек коренных 
подшипников номинальным моментом затяжки. Не 
вращайте коленчатый вал! Снимите соединительный 
кронштейн. Измерьте максимальную ширину 
раздавленной части калибра с помощью шкалы на 
конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. 
При необходимости отремонтируйте или замените 
коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если 
заменой вкладыша исправить зазор не удается, 
перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с 
соответствующей заменой вкладышей. 

 

 

 

САЛЬНИК 

 
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала 
на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При 
наличии дефектов замените сальник. 
 

ПЛАСТИНА ПРИВОДА АКПП 

 
Замените деформированную или растресканную пластину. 
 

МАХОВИК 

 
См. раздел ЕМ 
 

 

СБОРКА 

 

КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ 

 
1.  Установите верхние вкладыши коренных подшипников 

в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. 
Верхние вкладыши имеют канавку распределения 
масла. 

 
2.  Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели 

соединительного кронштейна крышек коренных 
подшипников. 

 
3.  Нанесите моторное масло на коренные шейки 

коленчатого вала. Установите коленчатый вал. 

 
4.  Установите нижние вкладыши и крышки коренных 

подшипников меткой к передней части двигателя. 

 
5.  Затяните болты крепления крышек номинальным 

моментом затяжки. 

 
Момент затяжки 
Болты крепления крышки коренного подшипника :  
 

М7 (9 – 16) : 10 – 12 Нм 

 

М10 (1 – 8) : 14 – 16 Нм 

 

 

 
6.  Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, 

затем затяните номинальным моментом затяжки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..