Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 29

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EMА-19

 

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ УДЕЛЬНЫМ ВЕСОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ 
АНТИФРИЗА 

Температура (

°С) и удельный вес (г/см

3

) охлаждающей жидкости 

10 20 30 40 50 

Температура 

замерзания 

(

°С) 

Температура 

безопасной 

эксплуатации 

(

°С) 

Концент-

рация 

антифриза 

(% объема) 

1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 

- 16 

- 11 

30% 

1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 

- 20 

- 15 

35% 

1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 

- 25 

- 20 

40% 

1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 

- 30 

- 25 

45% 

1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 

- 36 

- 31 

50% 

1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 

- 42 

- 37 

55% 

1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 

- 50 

- 45 

60% 

 

 

 

Пример 
 
Температура безопасной эксплуатации составляет - 15 

°С, 

когда измеренный удельный вес составляет 1,058 г/см

при 

температуре охлаждающей жидкости 20 

°С. 

 
ВНИМАНИЕ 
   Если концентрация антифриза ниже 30 %, то 

антикоррозийные свойства охлаждающей 
жидкости значительно уменьшаются. 

 

 

   Если концентрация более 60 %, то повышается 

температура кристаллизации антифриза 
(уменьшается эффективность теплообмена), 
воздействуя неблагоприятно на двигатель. 
Поэтому убедитесь, что уровень концентрации 
антифриза находится в пределах указанного 
диапазона. 

 
   Не смешивайте антифризы разных торговых 

марок. 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ 
ЖИДКОСТЬ 

 

 

 

Антифриз 

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости 

АНТИФРИЗ ДЛЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ  
НА ОСНОВЕ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ 

50% [Кроме регионов с тропическим климатом] 
40% [Регионы с тропическим климатом] 

 

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ 

 
1.   Перед измерением компрессии проверьте уровень и 

состояние моторного масла. Кроме того, проверьте, 
что состояния стартера и аккумуляторной батареи 
соответствуют норме. 

 
2.   Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 

охлаждающей жидкости 80 - 95 

°С. 

 
3.   Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода 

высокого напряжения. 

 
4.   Снимите свечи зажигания. 
 
5.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для 

удаления посторонних частиц из цилиндров. 

 
 

 

 
6.   Установите компрессометр в отверстие для свечи 

зажигания. 

 
7.   Нажмите на педаль акселератора до полного открытия 

дроссельной заслонки. 

 
 

 

ЕMА-20 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

8.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и 

считайте показания компрессометра. 

 
Номинальное значение : 1200 кПа 
Минимально допустимое значение : 1050 кПа 
 

 

 
9.   Повторите операции по пунктам с 6 по 8 для всех 

оставшихся цилиндров и проверьте, что разность 
компрессии между цилиндрами меньше предельного 
допустимого значения. 

 
Предельное допустимое значение : не более 100 кПа 
 
10.   Если в каком-либо цилиндре компрессия  

не соответствует диапазону допустимых значений или 
разность компрессий по цилиндрам превышает 
предельно допустимое значение, то залейте немного 
моторного масла в отверстие для свечи зажигания 
данного цилиндра и повторите операции по  
пунктам с 6 по 9. 

 

1)   Если после заливки масла компрессия возросла, 

то причинами неисправности являются износ или 
повреждение поршневого кольца и/или зеркала 
цилиндра. 

2)   Если после заливки масла компрессия не 

увеличивается, то причинами является 
прогорание или повреждение седла клапана, либо 
утечка газа (давления) через прокладку головки 
цилиндров. 

 
Момент затяжки 
Свеча зажигания : 20 - 30 Нм 
 

ЗАТЯЖКА БОЛТОВ ГОЛОВКИ 
ЦИЛИНДРОВ 

 
1.  Ослабьте все болты и затяните их номинальным 

моментом. 

 
Момент затяжки 
Болты головки цилиндров (температура двигателя 
примерно 20

°С) : 25 Нм +(58°…62°) + (43°…47°) 

 
 

 

 

 
2.  При затяжке болтов крепления головки цилиндров 

применяется комбинированный динамометрическо – 
угловой способ затяжки. 

 
3.  Болты затягивайте в последовательности, показанной 

на рисунке. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. После 
остывания двигателя повторите процедуру подтяжки 
болтов. 
 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В 
КЛАПАНАХ 

 
В этом двигателе в приводах клапанов установлены 
гидравлические компенсаторы зазоров, поэтому проводить 
регулировку зазоров не требуется. Правильность работы 
гидравлических компенсаторов может быть проверена по 
шуму в клапанном приводе. При появлении характерного 
звука разрегулированного привода проверьте 
гидрокомпенсаторы. При необходимости прокачайте их или 
замените. 
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EMА-21

 

 

 

РЕМНИ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ 
АГРЕГАТОВ И НАТЯЖИТЕЛЬ 

 
1.  Наденьте ремень на ролик натяжителя и установите 

натяжитель на двигатель. 

 

Если натяжитель уже установлен, ослабьте болты 
крепления натяжителя для возможности надевания 
ремня. 

 

 
Момент затяжки 
Болты натяжителя ремня : 20 – 27 Нм 
 
 

 

 
 

 

 

2.  Наденьте ремень в ниже указанной 

последовательности: 

 [Генератор 

⇒ Насос усилителя рулевого управления ⇒ 

Коленчатый вал 

⇒ Компрессор кондиционера] 

 

 

 
 

 

3.  Ключом 16 мм поверните рычаг натяжителя по часовой 

стрелке примерно на 14 градусов и наденьте ремень на 
направляющий ролик 

 

 

 

 

ЕMА-22 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

4.   Проверьте отсутствие повреждений ремня и 

правильность посадки ремня в канавках шкивов. 

 

 

 
5.   Отметчик натяжения ремня должен находиться между 

метками "MIN" и "МАХ". Если это не так, замените 
ремень. 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..