Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 6

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-21

 

 

 

ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ 
АНТИФРИЗА 

 
1.   Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с 

помощью ареометра. 

 
2.   Измерьте температуру охлаждающей жидкости и 

определите концентрацию антифриза с учетом 
зависимости между удельным весом и температурой 
на основании данных приведенной таблицы. 

 

 

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ УДЕЛЬНЫМ ВЕСОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ 
АНТИФРИЗА 

Температура (

°С) и удельный вес (г/см

3

) охлаждающей жидкости 

10 20 30 40 50 

Температура 

замерзания 

(

°С) 

Температура 

безопасной 

эксплуатации 

(

°С) 

Концент-

рация 

антифриза 

(% объема) 

1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 

- 16 

- 11 

30% 

1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 

- 20 

- 15 

35% 

1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 

- 25 

- 20 

40% 

1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 

- 30 

- 25 

45% 

1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 

- 36 

- 31 

50% 

1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 

- 42 

- 37 

55% 

1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 

- 50 

- 45 

60% 

 

 

 

Пример 
 
Температура безопасной эксплуатации составляет - 15 

°С, 

когда измеренный удельный вес составляет 1,058 г/см

при 

температуре охлаждающей жидкости 20 

°С. 

 
ВНИМАНИЕ 
   Если концентрация антифриза ниже 30 %, то 

антикоррозийные свойства охлаждающей 
жидкости значительно уменьшаются. 

 

 

   Если концентрация более 60 %, то повышается 

температура кристаллизации антифриза 
(уменьшается эффективность теплообмена), 
воздействуя неблагоприятно на двигатель. 
Поэтому убедитесь, что уровень концентрации 
антифриза находится в пределах указанного 
диапазона. 

 
   Не смешивайте антифризы разных торговых 

марок. 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ 
ЖИДКОСТЬ 

 

 

Антифриз 

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости 

АНТИФРИЗ ДЛЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ  
НА ОСНОВЕ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ 

50% [Кроме регионов с тропическим климатом] 
40% [Регионы с тропическим климатом] 

 

 

 

 

ЕM-22 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ 

 
1.   Перед измерением компрессии проверьте уровень и 

состояние моторного масла. Кроме того, проверьте, 
что состояния стартера и аккумуляторной батареи 
соответствуют норме. 

 
2.   Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 

охлаждающей жидкости 80 - 95 

°С. 

 
3.   Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода 

высокого напряжения. 

 
4.   Снимите свечи зажигания. 
 
5.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для 

удаления посторонних частиц из цилиндров. 

 
6.   Установите компрессометр в отверстие для свечи 

зажигания. 

 
7.   Нажмите на педаль акселератора до полного открытия 

дроссельной заслонки. 

 
8.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и 

считайте показания компрессометра. 

 
Номинальное значение : 1200 кПа 
Минимально допустимое значение : 1180 кПа 

 
9.   Повторите операции по пунктам с 6 по 8 для всех 

оставшихся цилиндров и проверьте, что разность 
компрессии между цилиндрами меньше предельного 
допустимого значения. 

 
Предельное допустимое значение : не более 100 кПа 

 
10.   Если в каком-либо цилиндре компрессия  

не соответствует диапазону допустимых значений или 
разность компрессий по цилиндрам превышает 
предельно допустимое значение, то залейте немного 
моторного масла в отверстие для свечи зажигания 
данного цилиндра и повторите операции по  
пунктам с 6 по 9. 

 

1)   Если после заливки масла компрессия возросла, 

то причинами неисправности являются износ или 
повреждение поршневого кольца и/или зеркала 
цилиндра. 

 

 2) 

 

Если после заливки масла компрессия не 
увеличивается, то причинами является 
прогорание или повреждение седла клапана, либо 
утечка газа (давления) через прокладку головки 
цилиндров. 

 
Момент затяжки 
Свеча зажигания : 20 - 30 Нм 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЕЙ ПРИВОДА 
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ 

 
1.   Проверьте отсутствие повреждений ремня и 

правильность посадки ремня в канавках шкивов. 

 
2.   Приложите усилие 100 Н к обратной (нерабочей) 

стороне ремня в середине ветви между двумя 
шкивами, как показано на рисунке. Измерьте прогиб 
ремня с помощью измерителя натяжения. 

 

 

 
ВНИМАНИЕ 
1.   При установке поликлинового ремня убедитесь в 

правильности посадки беговых дорожек ремня в 
канавках шкивов. 

2.   Если при работе ремень "визжит" или 

проскальзывает, то проверьте поверхности 
контакта со шкивами на отсутствие износа, 
повреждения или расслоения, и проверьте шкив на 
отсутствие повреждения. Кроме того, проверьте 
степень натяжения ремня. 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-23

 

 

 

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ: 

 

 

При регулировке 

Наименование 

При проверке 

Для нового ремня 

Для бывшего в 

эксплуатации  

Прогиб (мм) 

9 – 10,4 

7,5 – 9,0 

10 

Привод генератора 

Натяжение (Н) 

350 - 500 

600 - 700 

400 

Прогиб (мм) 

5,0 – 5,5 

6,0 – 7,0 

Привод компрессора 
кондиционера 

Натяжение (Н) 

250 – 500 

470 – 570 

320 – 400 

Привод насоса гидроусилителя 
рулевого управления 

Прогиб (мм) 

6,0 – 9,0 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Натяжение  ремня  должно  измеряется  в  середине 

ветви ремня между указанными шкивами. 

2.  При  установке  нового  ремня  отрегулируйте 

натяжение  так,  чтобы  оно  соответствовало 
среднему  значению  из  допустимого  диапазона  в 
колонке 

"Для 

нового 

ремня" 

приведенной 

таблицы. После установки ремня дайте двигателю 
поработать  в  течение 5 минут  или  дольше,  затем 
проверьте 

соответствие 

натяжения 

ремня 

номинальному 

значению 

из 

колонки 

"При 

проверке". 

3.  При  регулировке  бывшего  в  эксплуатации  ремня 

или  нового  ремня,  проработавшего  на  двигателе 
более 5 минут  пользуйтесь  номинальными 
значениями,  приведенными  в  колонке  "Для 
бывшего в эксплуатации ремня". 

4.  При  периодической  проверке  натяжения  ремня 

пользуйтесь 

номинальными 

значениями, 

приведенными в колонке "При проверке". 

 

 

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "А" 

 
Не допускайте касания циферблатом измерителя чего-либо 
при выполнении измерений. 
 

 

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "В" 

 
1.   При выполнении измерений поверните ручку RESET в 

направлении, указанном стрелкой, и установите 
указатель в положение RESET. 

 
2.   Если измеритель натяжения снять с ремня, то 

указатель останется в положении, соответствующем 
значению натяжения. Считайте показания после снятия 
измерителя натяжения. 

 

 

 
 

 

ЕM-24 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА 
ГЕНЕРАТОРА 

 
ВНИМАНИЕ 
Если натяжение ремня ослаблено, то это приведет к 
появлению звука проскальзывания и быстрому износу 
ремня. 
 
При слишком большом натяжении возникает 
вероятность поломки подшипников насоса 
охлаждающей жидкости или генератора. 
 
1.   Ослабьте гайку "А" шарнирного крепления генератора 

и стопорный болт "В" регулировочной планки 
генератора. 

 
2.   Вращая регулировочный болт, отрегулируйте 

натяжение и прогиб ремня до номинальных значений. 

 
3.   Затяните стопорный болт "В" регулировочной планки 

генератора. 

 
4.   Затяните гайку "А" шарнирного крепления генератора. 
 
5.   Проверьте натяжение или прогиб ремня, и при 

необходимости проведите повторную регулировку. 

 
Моменты затяжки :  
Гайка "А" 
 

35 – 55 Нм  

Болт "В":  

 

20 - 25 Нм 

Регулировочный болт:  

 

8 - 12 Нм 

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА 
НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНЕРА 

 
1.  Ослабьте стопорный болт "А" 
 
2.  Отрегулируйте натяжение ремня поворотом 

регулировочного болта "В" 

 
3.  Затяните стопорный болт "А" 
 
4.  Проверьте натяжение ремня. При необходимости 

повторите регулировку. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Перед повторной проверкой натяжителя ремня 
проверните коленчатый вал двигателя на один оборот. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..