Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 167

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 167

 

 

TR-14 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ROAD TEST) 

 

 

 

№ 

Условия проведения 

проверки 

Выполняемые 

действия 

Проверяемая 

величина 

Проверяемый компонент 

Ключ замка зажигания: 
OFF (Выкл.) 

Ключ замка зажигания 
в положении: 
(1) ON (Вкл) 

Напряжение 
аккумуляторной 
батареи (мВ) 

Управляющее реле АКПП 

Положения рычага 
селектора АКПП : 
(1) Р, (2) R,  
(3) N, (4) D 

(1) Р, (2) R,  
(3) N, (4) D 

Выключатель блокировки стартера 
(переключатель селектора АКПП) 

Педаль акселератора: 
1.   Отпущена 
2.   Нажата 

наполовину 

3.   Нажата полностью 

1.   400 – 1000 мВ 
2.   Плавно 

возрастает  
от (1) до (3) 

3.   4500 – 5000 мВ 

Датчик положения дроссельной 
заслонки 

Ключ замка зажигания: 
ON (Вкл.) 
Двигатель:  
Не работает 
Положение рычага 
селектора АКПП: "Р" 

Педаль тормоза 
● 

Нажата 

● 

Отпущена 

 

Выключатель стоп-сигналов 

Ключ замка зажигания: 
ST (Пуск) 
Двигатель:  
Не работает 

Проверка запуска 
двигателя, когда рычаг 
селектора АКПП 
находится в положении 
"Р" или "N" 

Запуск двигателя 
(прокрутка стартером 
коленчатого вала) 
возможен 

Запуск двигателя возможен или 
невозможен 

Прогрев масла в АКПП 
(ATF) 

Движение в течение 15 
минут или больше, 
пока температура 
масла в АКПП (ATF) не 
достигнет 70 - 90

°С 

Температура плавно 
возрастает до  
70 - 90

°С 

Датчик температуры масла в АКПП 

Выключатель 
кондиционера 
1.   ON (ВКЛ) 
2.   OFF (ВЫКЛ) 

1.   ON (ВКЛ) 
2.   OFF (ВЫКЛ) 

Тройной выключатель по давлению 
хладагента 

1.   ON (ВКЛ) 
2.   OFF (ВЫКЛ) 

1.   600 – 900 об/мин 
2.   Плавно 

возрастает от (1) 

Полностью закрытое положение 
дроссельной заслонки (режим 
холостого хода) 

Педаль акселератора: 
1.   Отпущена 
2.   Нажата 

наполовину 

1.   Данные 

изменяются 

Связь с электронным блоком 
управления двигателем 

Неисправности при начале 
движения 

Двигатель: Работает 
на холостом ходу 
Положение рычага 
селектора АКПП: "N" 

Переведите селектор 
1.   N 

→ D 

2.   N 

→ R 

Не должно быть резких 
толчков при 
переключении 
передачи. 
Время включения 
передачи не должно 
превышать 2 секунд. 

Неисправности при начале 
движения 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-15

 

   

№ 

Условия 

проведения 

проверки 

Выполняемые действия 

Проверяемая величина 

Проверяемый компонент 

(2) 1-я передача (1st) 
(4) 3-я передача (3rd) 
(3) 2-я передача (2nd) 
(5) 4-я передача (4th) 

Проверка переключения 
передач 

(2) 0%,  
(4) 100%,  
(3) 100%,  
(5) 100% 

Электромагнитный клапан 
управления тормозом первой 
передачи и передачи заднего 
хода (low and reverse solenoid 
valve) 

(2) 0%,  
(4) 0%,  
(3) 0% 

Электромагнитный клапан 
управления муфтой 
понижающей передачи 
(underdrive solenoid valve) 

(1) 100%,  
(2) 0%,  
(3) 100% 

Электромагнитный клапан 
управления тормозом второй 
передачи (second solenoid 
valve) 

(2) 100%,  
(3) 100%,  
(4) 0% 

Электромагнитный клапан 
управления муфтой 
повышающей передачи 
(overdrive solenoid valve) 

(1) 0 км/час 
(4) 50 км/час 

Датчик скорости автомобиля 
(vehicle speed sensor) 

(4) 1800 – 2100 об/мин 

Датчик частоты вращения 
входного вала КПП 

Положение 
рычага 
селектора 
АКПП : "D" 
(Проверка 
выполняется 
на прямом 
горизонталь-
ном участке 
дороги) 

Положение рычага селектора АКПП 
(включенная передача АКПП) и скорость 
автомобиля: 
1.   Двигатель работает на холостом 

ходу (включена 1-я передача КПП; 
автомобиль заторможен). 

2.   Автомобиль движется с постоянной 

скоростью 20 км/час (включена 1-я 
передача КПП). 

3.   Автомобиль движется с постоянной 

скоростью 30 км/час (включена 2-я 
передача КПП). 

4.   Автомобиль движется с постоянной 

скоростью 50км/час при полностью 
закрытой дроссельной заслонке 
(включена 3-я передача КПП). 

5.   Автомобиль движется с постоянной 

скоростью 50км/час (включена 4-я 
передача КПП). 

 

(4) 1800 – 2100 об/мин 

Датчик частоты вращения 
выходного вала КПП 

Неисправность при 
переключении передач 

Смещение моментов 
переключения передач 

Передачи не включаются 

Не переключается с  
1-й передачи на 2-ю передачу 
или со 2-й передачи на 1-ю 
передачу 

Не переключается с  
2-й передачи на 3-ю передачу 
или со 3-й передачи на 2-ю 
передачу 

Положение 
рычага 
селектора 
АКПП : "D" 
(Проверка 
выполняется 
на прямом 
горизонталь-
ном участке 
дороги) 

1.   Разгоните автомобиль до 4-й 

передачи при напряжении сигнала 
датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) 1,5 В (Дроссельная 
заслонка открыта на 30%). 

2.   Плавно затормозите до остановки 

автомобиля. 

3.   Разгон автомобиля до 4-ой 

передачи при напряжении сигнала 
датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) 2,5 В (дроссельная 
заслонка открыта на 50%). 

4.   При движении на 4-ой передаче со 

скоростью 40 км/час переключитесь 
на 3-ю передачу (переведите рычаг 
селектора АКПП в положение "3"). 

5.   При движении на 3-ей передаче со 

скоростью 30 км/час переключитесь 
на 2-ю передачу (переведите рычаг 
селектора АКПП в положение "2"). 

6.   При движении на 2-ой передаче со 

скоростью 20 км/час переключитесь 
на 1-ю передачу (переведите рычаг 
селектора АКПП в положение "L"). 

При проверке по пунктам (1), 
(2) и (3) считываемые 
величины должнны быть 
равны указанному 
значению крутящего 
момента выходного вала 
(скорости движения 
автомобиля) и  
не должно ощущаться 
резких толчков. 
При проверке по пунктам (4), 
(5) и (6) переключение на 
понижающую передачу 
должно происходить 
немедленно после 
перевода рычага 
селектора АКПП. 
 

Не переключается с  
3-й передачи на 4-ю передачу 
или со 4-й передачи на 3-ю 
передачу 

Положение 
рычага 
селектора 
АКПП : "N" 
(Проверка 
выполняется 
на прямом 
горизонталь-
ном участке 
дороги) 

Переведите рычаг селектора АКПП в 
положение "R", ведите автомобиль с 
постоянной скоростью 10 км/час. 
 

Отношение между 
величинами сигналов 
датчика частоты вращения 
входного вала КПП и 
датчика частоты вращения 
выходного вала КПП 
должно быть равно 
передаточному отношению 
при включенной передаче 
заднего хода. 

Не переключается передача 

 

 

TR-16 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

   

ТАБЛИЦА КОДОВ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ОПИСАНИЕ) 

   

Код № 

Объект диагностики 

Признак неисправности 

Р1704 

Короткое 
замыкание 

Напряжение сигнала датчика больше 4,8 B когда двигатель 
работает на режиме холостого хода. 

Р1703 

Обрыв цепи 

Напряжение сигнала датчика меньше 0,2 B когда двигатель 
работает на режиме, отличном от холостого хода. 

Р1702 

Датчик положения дроссельной 
заслонки (TPS) 

Неправильная 
регулировка 
датчика 

Напряжение сигнала датчика меньше 0,2 B или больше 1,2 B 
когда двигатель работает на режиме холостого хода. 

Р0713 

Обрыв цепи 

Напряжение сигнала датчика температуры масла в АКПП 
больше 4,57 B в течение 1 секунды или дольше (температура 
масла в АКПП не возрастает) после поездки на автомобиле. 

Р0712 

Датчик температуры масла в АКПП  
(oil temperature sensor) 

Короткое 
замыкание 

Напряжение сигнала датчика температуры масла в АКПП 
меньше 0,49 B в течение 1 секунды или дольше после 
поездки на автомобиле. 

Р0725 

Датчик положения коленчатого вала 
(CKP sensor) 

Обрыв цепи 

Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала в 
течение 5 секунд или дольше при скорости автомобиля 25 
км/час или больше. 

Р0715 

Датчик частоты вращения входного 
вала КПП (input shaft speed sensor) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Отсутствует сигнал датчика частоты вращения входного 
вала КПП в течение 1 секунды или дольше при скорости 
автомобиля 30 км/час или больше. 

Р0720 

Датчик частоты вращения выходного 
вала КПП (ouput shaft speed sensor) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Значение сигнала датчика частоты вращения выходного 
вала КПП на 50% меньше значения сигнала датчика 
скорости автомобиля в течение 1 секунды или дольше при 
скорости автомобиля 30 км/час или больше. 

Р0703 

Выключатель стоп-сигналов 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

При скорости автомобиля 6 км/час выключатель стоп-
сигналов остается в состоянии "ВКЛ" в течение 5 минут или 
дольше. 

Р0750 

Электромагнитный клапан управления 
тормозом первой передачи и передачи 
заднего хода (L/R solenoid valve) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Р0755 

Электромагнитный клапан управления 
муфтой понижающей передачи  
(underdrive solenoid valve) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Р0760 

Электромагнитный клапан управления 
тормозом второй передачи (Second 
solenoid valve) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Р0765 

Электромагнитный клапан управления 
муфтой повышающей передачи 
(Overdrive solenoid valve) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

Р0743 

Электромагнитный клапан 
управления блокировочной муфтой 
гидротрансформатора (Torque 
converter clutch solenoid valve) 

Короткое замы-
кание/ Обрыв 
цепи 

При переключении напряжения (напряжение более 10 В) 
цепь остается замкнутой или разомкнутой в течение 5 минут 
или дольше. 
 

Р0731 1-я передача 
Р0732 2-я передача 
Р0733 3-я передача 
Р0734 4-я передача 

Р0736 

Неправильное передаточное  
число передачи 

Передача 
заднего хода 

После изменения передачи сигнал датчика частоты 
вращения выходного вала КПП умноженный на 
передаточное число включенной передачи не равен сигналу 
датчика входного вала КПП. 

Р1749 

Нарушена связь по шине данных  
(Serial communication) 

Короткое 
замыкание/ 
Обрыв цепи 

Когда ключ замка зажигания в положении "ON", напряжение 
аккумуляторной батареи 

> 10 В и частота вращения 

коленчатого вала двигателя 

> 450 об/мин, связь по шине 

данных остается нестабильной или непрерывно поступает 
сигнал ошибки шины данных в течение 4 секунд. 

Р0740 

Электромагнитный клапан управления 
блокировочной муфтой 
гидротрансформатора (Torque 
converter clutch solenoid valve) 

Неисправность в 
управляющей це-
пи / залипание 
клапана в откры-
том состоянии 

Коэффициент заполнения цикла электромагнитного клапана 
управлением муфтой блокировки гидротрансформатора 
равен 100% в течение 4 секунд или дольше. 

Р1723 

Управляющее реле АКПП (A/T Control 
relay) 

Замыкание цепи 
на "массу" / 
обрыв цепи 

После установки ключа замка зажигания в положение "ON" 
напряжение на выводе управляющего реле АКПП  
меньше 7 В. 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-17

 

 

 

Код № 

Объект диагностики 

Признак неисправности 

Р0707 

Обрыв цепи 

Сигнал отсутствует в течение 30 секунд или 
дольше. 

Р0708 

Выключатель 
блокировки стартера 
(переключатель 
селектора АКПП) 

Короткое замыкание 

Поступают сигналы более, чем 2-х различных 
типов в течение 30 секунд. 

Р1630 

Шина данных 
отключена  
(CAN-BUS OFF) 

Неисправность 
электронного блока 
управления АКПП 
(TCM) / обрыв цепи / 
короткое замыкание 

Поступает сигнал "BUS-OFF" от контроллера 
шины данных (CAN CONTROLLER) 
 

Р1631 

Невозможна связь c 
электронным блоком 
управления 
двигателем по шине 
данных - истекло 
время ожидания 
сигнала (CAN-TIME 
OUT ECM) 

Неисправность 
электронного блока 
управления 
двигателем / обрыв 
цепи / короткое 
замыкание 

Отсутствует выходной сигнал в течение  
1,5 секунд. 
 

Р1764 

Цепь контроллера 
шины данных (CAN 
CONTROLLER) 

Неисправность  
в цепи 

Поступает сигнал ошибки шины данных в течение 
1 секунды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..