Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 159

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 159

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-21

 

 

 

СБОРКА И РАЗБОРКА 

 

 

 

 

ST-22 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕД 
РАЗБОРКОЙ 

 
Установите на губки тисков накладки из мягкого металла 
(латунные или алюминиевые пластины) для 
предотвращения повреждения рулевого механизма и 
закрепите рулевой механизм в тисках. 
 
ВНИМАНИЕ 
При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте 
его так, чтобы губки тисков были совмещены с местом 
установки скобы крепления. Другой способ крепления 
в тисках может привести к повреждению рулевого 
механизма. 
 

 

 

ПРОВЕРКА ОБЩЕГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ 
ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ ВАЛА ВЕДУЩЕЙ 
ШЕСТЕРНИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА) 

 
1.  Для проверки общего момента вращения ведущей 

шестерни рулевого механизма с помощью 
специального ключа вращайте шестерню реечного 
рулевого механизма в пределах одного оборота в 
течение 4-6 секунд. 

 
Общий момент вращения ведущей шестерни рулевого 
механизма (Номинальное значение):
 
 

0,6 - 1,3 Нм 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Выполните измерения момента вращения ведущей 
шестерни при полном ходе рулевой рейки. 

 

 
2.  Если измеренная величина не соответствует 

номинальному значению, то сначала отрегулируйте 
положение крышки упора рулевой рейки и, затем, 
снова проверьте общий момент вращения ведущей 
шестерни рулевого механизма. 

 3. Если общий момент вращения ведущей шестерни 

отрегулировать не удается, то проверьте крышку упора 
рулевой рейки, пружину упора рулевой рейки и упор 
рулевой рейки, и при необходимости замените детали. 

 

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ 
ШАРНИРА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 

 
1.  Сделайте 10 сильных поворотов наконечника рулевой 

тяги. 

 
2.  С помощью пружинного динамометра измерьте 

сопротивление вращению шарнира рулевой тяги 
(момент сопротивления вращению). 

 
Сопротивления вращению шарнира рулевой  
тяги (Номинальное значение):
 
 

8 - 22 Н (2 - 5 Нм) 

 
3.  Если измеренная величина превышает номинальное 

значение, то замените рулевую тягу в сборе. 

 
ВНИМАНИЕ 
Если же измеренная величина меньше номинального 
значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, 
без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден 
для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 
4,3 Н (1 Нм), то замените рулевую тягу в сборе. 
 

 

 

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА 

 
1.  Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений 

или ухудшения состояния. 

 
2.  Проверьте правильность крепления защитного чехла. 
 
3.  Если обнаружны дефекты защитного чехла, то 

замените защитный чехол новым. 

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-23

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.  Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги. 
 

 

 
2.  Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем 

снимите защитный чехол шарового шарнира. 

 

 

 
3.  Снимите большой хомут крепления защитного чехла 

рулевой тяги. 

 

 

 
4.  Снимите малый хомут крепления защитного чехла 

рулевой тяги. 

 

 

 5. Стяните защитный чехол с корпуса рулевого 

механизма на рулевую тягу. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии 
ржавчины на рейке рулевого механизма. 
 
6.  Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса 

клапана и рулевого механизма и снимите их. 

 
7.  Медленно перемещая рейку слейте рабочую жидкость 

из корпу рулевого механизма. 

 
8.  С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, 

которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого 
механизма. 

 

 

 
9.  Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма. 

 

ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки 
рулевого механизма, не сгибайте рейку. 
 

 

 

 

ST-24 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

10.  Отверните контргайку крышки упора рейки. 
 

 

 
11.  Снимите крышки упора рейки с помощьюй 

инструментальной головки на 14 мм. 

 

 

 
12.  Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку 

упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого 
механизма. 

 

 

 
13.  Отверните два болта крепления и снимите корпус 

клапана в сборе. 

 

 

 14. 

Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой 
стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не 
выйдет из паза корпуса рулевого механизма. 

 

 

 
15.  Как только конец стопорного кольца выйдет из паза 

корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель 
хода рейки против часовой стрелки и извлеките 
снимите стопорное кольцо. 

 

 

 
16.  Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки. 
 

 

 
17.  Снимите сальник с опорной втулки рейки. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..