Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 80

 

 

ЕMA-68 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   С помощью специального инструмента (ключ для 

болта крепления головки цилиндров 09221-32001) 
отверните болты крепления головки цилиндров в 
порядке, указанном на рисунке. 

 

 

 
2.   С помощью специального инструмента 

(приспособление для сжатия клапанных пружин 09222-
28000 и переходник 09222-28100) извлеките сухари из 
тарелки пружины клапана. Затем снимите тарелку 
пружины клапана, пружину клапана, седло пружины 
клапана и клапан. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Храните детали для каждого из клапанов отдельно 
комплектом, чтобы не перепутать их при установке. 
 

 

 
 

 3. 

 

С помощью специального инструмента (съемника 
маслосъемных колпачков 09222-29000) снимите 
маслосъемные колпачки. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Не допускается повторное использование 
маслосъемных колпачков клапанов. 
 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ 

 
1.   Проверьте головку цилиндров на отсутствие трещин, 

повреждений и следов утечки охлаждающей жидкости. 
При обнаружении трещин замените головку цилиндров. 

 
2.   Полностью очистите головку цилиндров от накипи, 

нагара и остатков старого герметика и прокладки. 
После очистки каналов для прохода масла продуйте их 
сжатым воздухом для проверки отсутствия их 
засорения. 

 

 

 
3.   Проверьте неплоскостность привалочной поверхности 

головки цилиндров в направлениях, показанных на 
рисунке. Если неплоскостность превышает предельно 
допустимое значение в каком-либо направлении, то 
либо замените головку цилиндров, либо слегка 
отшлифуйте привалочную поверхность головки 
цилиндров. 

 
Неплоскостность привалочной поверхности головки 
цилиндров: 
Номинальное значение : меньше 0,03 мм 
Предельно допустимое значение : 0,20 мм 
 
 

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ 

ЕMA-69

 

 

 

КЛАПАНЫ 

 
1.   С помощью проволочной щетки тщательно очистите 

клапан. 

 

 

 
2.   Проверьте каждый клапан на отсутствие износа, 

повреждений и деформации тарелки и зоны "B" 
стержня клапана. Замените клапан при необходимости. 
Если на торце "A" стержня клапана образовались 
вмятины или присутствует значительный износ, то при 
необходимости обработайте торец стержня клапана. 
Толщина снимаемого слоя при механической 
обработке торца стержня клапана должна быть 
минимальной. Кроме того, обработайте рабочую фаску 
седла клапана. 

 
 

Замените клапан, если толщина тарелки клапана 
меньше предельно допустимого значения. 

 
Толщина тарелки клапана :  
[Номинальное значение] 
 

Впускной клапан : 1,10 мм 

 

Выпускной клапан : 1,30 мм 

[Предельно допустимое значение] 
 

Впускной клапан : 0,80 мм 

 

Выпускной клапан : 1,00 мм 

 

 

 

ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ 

 
1.   Проверьте длину каждой пружины клапана в 

свободном состоянии. Если длина пружины меньше 
предельно допустимого значения, то замените пружину 
клапана. 

 
2.   С помощью угольника проверьте отклонение оси 

каждой пружины от перпендикуляра к опорной 
поверхности (неперпендикулярность). Если 
неперпендикулярность больше предельно допустимого 
значения, замените пружину клапана. 

 

 

 
Пружина клапана 
[Номинальное значение] 
 

Длина пружины в свободном состоянии : 44,00 мм 

 

Длина пружины под нагрузкой 216 Н : 35,00 мм 

 

Длина пружины под нагрузкой 451 Н : 27,20 мм 

 

Отклонение оси пружины  
(неперпендикулярность) : 1,5

° или меньше 

[Предельно допустимое значение] 
 

Длина пружины в свободном состоянии : 43,00 мм 

 

Отклонение оси пружины (неперпендикулярность) : 4

° 

 

 

 

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ 

 
Проверьте зазор между направляющей втулкой клапана и 
стержнем клапана (в нескольких точках по длине). Если 
зазор больше предельно допустимого значения, то 
замените направляющую втулку клапана втулкой 
следующего ремонтного размера. 
 
Зазор между направляющей втулкой и стержнем 
клапана :  
[Номинальное значение] 
 

Впускной клапан : 0,03 - 0,06 мм 

 

Выпускной клапан : 0,05 - 0,08 мм 

[Предельно допустимое значение] 
 

Впускной клапан : 0,10 мм 

 

Выпускной клапан : 0,15 мм 

 

 

 
 

 

ЕMA-70 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕДЛА КЛАПАНА 

 
Проверьте седло клапана на отсутствие следов перегрева и 
неравномерного контакта с рабочей фаской тарелки 
клапана. При необходимости либо восстановите 
(механически обработайте) либо замените седло клапана. 
Перед восстановлением седла клапана проверьте 
направляющую втулку клапана на отсутствие износа. Если 
направляющая втулка изношена, то сначала замените ее, а 
затем восстановите седло клапана. Восстановление седла 
клапана производится специальным инструментом 
(фрезами или на станочном оборудовании). Ширина 
контактной поверхности седла клапана должна 
соответствовать номинальным значениям и пятно контакт 
должно быть расположено равномерно по центру рабочей 
фаски тарелки клапана. После восстановления седла 
клапана клапан и седло клапана должны быть притерты с 
использованием притирочной пасты. 
 

 

 

 

ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА 

 
1.   Механически обработайте (срежьте) заменяемое седло 

клапана изнутри для уменьшения толщины его стенок. 

 

 

 
2.   Расточите отверстие в головке цилиндров для 

установки седла клапана соответствующего 
ремонтного размера (увеличенного диаметра). 

 
3.   Нагрейте головку цилиндров до температуры примерно 

250

°С и запрессуйте новое седло ремонтного размера 

в посадочное отверстие головки цилиндров. 

 
4.   Притрите клапан к новому седлу с использованием 

притирочной пасты. 

 
Ширина контактной поверхности седла клапана :  
 

Для впускного клапана: 0,8 - 1,2 мм 

 

Для выпускного клапана: 1,3 - 1,7 мм 

 
 

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ ОТВЕРСТИЙ ПОД СЕДЛА КЛАПАНОВ 

Описание 

Ремонтный 
размер, мм 

Идентифи-

кационная 

метка 

Высота седла (Н), мм 

Диаметр отверстия головки 

цилиндров под седло клапана, 

мм 

0,3 

30 

5,1 - 5,3 

30,700 - 30,721 

Седло впускного  

клапана 

0,6 

60 

5,4 - 5,6 

31,000 - 31,021 

0,3 

30 

6,2 - 6,4 

27,300 - 27,321 

Седло выпускного 

клапана 

0,6 

60 

6,5 - 6,7 

27,600 - 27,621 

 

   

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ 

ЕMA-71

 

 

 

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА 

 
1.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки направляющей втулки 09221-22000А/В) 
выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из 
головки цилиндров в направлении поверхности под 
прокладку. 

 
2.   Расточите отверстие головки цилиндров для установки 

направляющей втулки клапана соответствующего 
ремонтного размера (увеличенного диаметра). 

 

 

 
3.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки направляющей втулки 09221-22000А/В) 
запрессуйте новую направляющую втулку клапана. 
Направляющую втулку следует запрессовывать со 
стороны верхней поверхности головки цилиндров.  

 
4.   После установки направляющей втулки клапана 

вставьте новый клапан и проверьте, что зазор между 
направляющей втулкой и стержнем клапана 
соответствует номинальному значению. 

 
5.   После замены направляющей втулки клапана 

проверьте правильность посадки клапана в седло. При 
необходимости обработайте седло клапана. 

 
 
РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК 
КЛАПАНОВ 
 

 

Ремонтный размер, 
мм 

Идентифика-
ционная 
метка 

Диаметр отверстия 
головки цилиндров 
под направляющую 
втулку клапана, мм 

 

0,05 

11,05 - 11,068 

 

0,25 

25 

11,25 - 11,268 

 

0,50 

50 

11,50 - 11,518 

 

 
 

 

СБОРКА 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Тщательно очистите все детали перед сборкой. 
2.   Нанесите моторное масло на все трущиеся и 

вращающиеся детали. 

 
1.   Установите седла пружин клапанов.  
 
 

С помощью специального инструмента (оправка для 
установки маслосъемного колпачка 09222-22001) 
легким ударом установите маслосъемный колпачок на 
место. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
 

Повторное использование маслосъемных 
колпачков не допускается. 

 

Неправильная установка маслосъемного колпачка 
может привести к появлению утечек масла через 
направляющую втулку клапана. 

 
2.   Смажьте стержень клапана моторным маслом. 

Вставьте клапан в направляющую втулку клапана. Не 
применяйте усилия при проходе стержня клапана 
через маслосъемный колпачок. После установки 
клапана проверьте плавность его перемещения. 

 

 

 
3.   Установите пружину клапана так, чтобы окрашенный 

виток пружины был расположен около тарелки 
пружины (вверху), и затем установите тарелку пружины 
клапана. 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..