Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 2

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ BR-5

 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение 

Шум или вибрация при 
нажатии на педаль 
тормоза 

Опорный щит тормоза или тормозной суппорт установлены 
неправильно 
Ослабление крепления опорного щита тормоза или тормозного 
суппорта 
Неравномерный износ или трещины тормозного диска или 
тормозного барабана 
Посторонние частицы (грязь) в тормозном барабане 
Прихват (заклинивание) накладок тормозных колодок 
Чрезмерный зазор между накладками тормозных колодок и 
суппортом в сборе 
Неравномерный контакт накладок тормозных колодок  
Отсутствие смазки подвижных деталей 
Ослабление крепления деталей подвески 

Исправьте (установите 
правильно) 
Подтяните 
 
Замените 
 
Очистите 
Замените 
Исправьте 
 
Исправьте 
Нанесите смазку 
Подтяните 

При торможении 
автомобиль уводит в одну 
сторону 

Различное давление в шинах левого и правого колеса одной оси 
Неправильные углы установки колес 
Неравномерный контакт накладок тормозных колодок 
Замасливание поверхности накладок тормозных колодок 
Коробление или неравномерный износ тормозного диска или 
тормозного барабана 
Неправильная установка рабочего тормозного цилиндра 
Неисправность автоматического регулятора зазора 

Отрегулируйте 
Отрегулируйте 
Исправьте 
Замените 
Замените 
 
Отрегулируйте 
Исправьте 

Недостаточная 
эффективность 
торможения 

Низкий уровень тормозной жидкости или ухудшение рабочих 
свойств жидкости 
Воздух в тормозной системе 
Неисправность вакуумного усилителя тормозов 
Неравномерный контакт накладок тормозных колодок 
Замасливание поверхности накладок тормозных колодок 
Неисправность автоматического регулятора зазора 
Перегрев тормозного диска из-за постоянного контакта с 
накладкой тормозной колодки 
Засорение трубопроводов тормозной системы 
Неисправность регулятора давления задних тормозов 

Долейте или замените 
жидкость 
Прокачайте 
Отремонтируйте 
Исправьте 
Замените 
Исправьте 
Исправьте 
 
Замените  
Замените 

Требуется увеличенный 
ход педали тормоза 
(Уменьшенное расстояние 
между педалью и полом в 
нажатом состоянии) 

Воздух в тормозной системе 
Утечки тормозной жидкости 
Неисправность автоматического регулятора зазора 
Чрезмерный зазор между штоком вакуумного усилителя и 
поршнем главного тормозного цилиндра 

Прокачайте 
Исправьте 
Исправьте 
Замените  
 

 

 

BR-6 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение 

Прихват (заклинивание) 
тормозов 

Неполное освобождение стояночного тормоза 
Неправильная регулировка стояночного тормоза 
Износ возвратной пружины педали тормоза 
Засорение возвратного штуцера главного тормозного цилиндра 
Сломана возвратная пружина тормозных колодок заднего 
барабанного тормоза 
Отсутствие смазки подвижных деталей 
Неисправность обратного клапана главного тормозного цилиндра 
или возвратной пружины поршня 
Недостаточный зазор между штоком вакуумного усилителя и 
поршнем главного тормозного цилиндра 

Отрегулируйте 
Отрегулируйте 
Замените 
Исправьте 
Замените 
 
Нанесите смазку 
Замените 
 
Замените 

Плохая эффективность 
стояночного тормоза 

Износ фрикционных накладок тормозных колодок 
Замасливание поверхности накладок тормозных колодок 
Заедание троса стояночного тормоза 
Неисправность автоматического регулятора зазора 
Повышенный ход рычага стояночного тормоза 

Замените 
Замените 
Замените 
Отрегулируйте 
Отрегулируйте ход рычага  
или проверьте прокладку 
троса привода стояночного 
тормоза 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ BR-7

 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 

 
1.  Вращайте выключатель стоп-сигналов до тех пор, пока 

зазор между корпусом выключателя и рычагом педали 
тормоза не достигнет номинального значения. Затем 
зафиксируйте выключатель контргайкой. 

 
Зазор "А" между педалью тормоза и корпусом выключателя 
стоп-сигналов: 
 

 

   0,5 

1,0 

мм 

 

 

 
2.  Проверьте свободный ход педали тормоза. 
 
Свободный ход "В" педали тормоза: 
 

 

   3 

мм 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА РАБОТЫ 
ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 
ТОРМОЗОВ БЕЗ ТЕСТЕРА 

 
1.  Запустите двигатель на одну-две минуты и затем 

заглушите его. Несколько раз нажмите не педаль 
тормоза с обычным усилием при торможении. Если при 
первом нажатии на педаль тормоза она выжимается до 
упора, а при последующих нажатиях ее ход постепенно 
уменьшается, то вакуумный усилитель работает 
нормально. Если при последовательных нажатиях на 
педаль ее ход остается неизменным, то вакуумный 
усилитель тормозов неисправен. 

 
2.  При неработающем двигателе нажмите несколько раз 

на педаль тормоза и проверьте, что ход педали 
тормоза изменяется. Затем, не отпуская педаль 
тормоза, запустите двигатель. Если педаль тормоза 
слегка опустилась, то вакуумный усилитель исправен. 
Если же после запуска двигателя педаль осталась на 
месте, то вакуумный усилитель неисправен. 

 
3.  При работающем двигателе нажмите на педаль 

тормоза и затем заглушите двигатель. Удерживайте 
педаль тормоза нажатой в течение 30 секунд. Если 
положение педали не изменяется, то вакуумный 
усилитель тормозов исправен. Если же педаль тормоза 
поднимается, то вакуумный усилитель неисправен. 

 
 

Если результаты одной из проведенных проверок 
оказались неудовлетворительными, то следует искать 
неисправность в вакуумном шланге, обратном клапане 
или вакуумном усилителе тормозов. 

 

 

 

 

BR-8 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ 
ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ 

 
1.  Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и 

заполните бачок тормозной жидкостью. 

 
ВНИМАНИЕ 
При попадании тормозной жидкости на окрашенные 
поверхности немедленно вытрите пролитую жидкость. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Не нажимайте на педаль тормоза при прокачке 
тормозной системы под давлением. 
 

 

 
2.  Подсоедините прозрачный виниловый шланг к штуцеру 

для прокачки суппорта дискового тормоза или рабочего 
тормозного цилиндра барабанного тормоза. Опустите 
свободный конец шланга в емкость с чистой тормозной 
жидкостью. 

 
3.  Несколько раз нажмите на педаль тормоза. 

 

4.  Удерживая педаль в полностью нажатом положении, 

ослабляйте штуцер для прокачки до момента начала 
вытекания тормозной жидкости. Затем затяните 
штуцер для прокачки. 

 

 

 
5.  Повторяйте операции по пунктам (3) и (4) до тех пор, 

пока пузырьки воздуха не прекратят появляться вместе 
с тормозной жидкостью. 

 
6.  Затяните штуцер для прокачки. 
 
Момент затяжки штуцера для прокачки: 
 

7 - 13 Нм 

 
 

 7. Выполните указанную выше процедуру удаления 

воздуха для тормоза каждого колеса в 
последовательности, приведенной на рисунке. 

 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
ХОДА РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО 
ТОРМОЗА 

 
1.  Поднимите рычаг стояночного тормоза с усилием 

приблизительно 196 Н и подсчитайте количество 
щелчков. 

 
Ход рычага стояночного тормоза  
(Номинальное значение): 

  8 

щелчков 

 
2.  Если величина хода рычага стояночного тормоза 

(количество щелчков) не соответствует номинальному 
значению, то отрегулируйте ход рычага вращением 
регулировочной гайки на уравнителе троса привода 
стояночного тормоза. 

 

 

 
3.  Контрольная лампа тормозной системы будет гаснуть 

при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза 
и будет загораться при поднятии рычага на один зубец 
храповика (щелчок). Если работа контрольной лампы 
отличается от указанной, то замените лампу. 

 
4.  После регулировки проверьте отсутствие 

прихватывания задних тормозов при полностью 
опущенном рычаге стояночного тормоза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..