|
|
|
содержание ..
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219 ..
Hyundai Getz.
Снятие и установка сцепления
Снятие и установка сцепления и его привода |
Рисунок
3.1. Cцепление и его привод: 1 – вилка
выключения сцепления; 2 – подшипник выключения
сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления;
4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления;
6 – трубопровод привода сцепления; 7 – кронштейн
педали сцепления; 8 – ось педали сцепления; 9 –
педаль сцепления; 10 – главный цилиндр привода
сцепления; 11 – рабочий цилиндр привода
сцепления; 12 – штуцер прокачки рабочего
цилиндра привода сцепления |
|
|
Удаление воздуха из гидропривода сцепления |
Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при
снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного
цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится
«мягкой». |
Используйте рабочую жидкость только указанной
марки. Не смешивайте жидкости разных марок. Используйте
жидкость DOT-3 или DOT-4. |
|
Рисунок
3.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода
сцепления |
|
|
Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рисунок
3.2). |
Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока
не прекратится вытекание жидкости. |
Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки. |
Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки. |
Главный цилиндр гидропривода сцепления |
Рисунок
3.3. Главный цилиндр привода сцепления: 1 –
корпус главного цилиндра привода сцепления; 2 –
гайка крепления главного цилиндра привода
сцепления; 3 – поршень; 4 – стопорное кольцо; 5
– толкатель с демпфером; 6 – ось толкателя |
|
|
Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рисунок
3.3. |
Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки. |
Рисунок
3.4. Гайка крепления главного цилиндра привода
сцепления |
|
|
Отверните гайку крепления главного цилиндра (рисунок
3.4) . |
Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления. |
Рисунок
3.5. Зажим крепления трубопровода к коробке
передач |
|
|
Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рисунок
3.5). |
Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и
задиров. |
Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру. |
Рисунок
3.6. Гибкий шланг гидропривода сцепления |
|
|
Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рисунок
3.6). |
Установите главный цилиндр. |
Присоедините толкатель к педали сцепления. |
Прокачайте гидропривод сцепления. |
Снимите стопорное кольцо поршня. |
Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем,
чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра. |
Проверка технического состояния |
Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и
задиров. |
Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса. |
Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров. |
Проверьте чистоту трубопровода. |
Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с
помощью микрометра наружный диаметр поршня. |
Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно
допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или
поршень. |
Нанесите рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и
наружную поверхность поршня. |
Вставьте поршень в цилиндр. |
Установите стопорное кольцо поршня. |
Присоедините шланг к корпусу цилиндра. |
Рисунок
3.7. Педаль сцепления и кронштейн ее крепления:
1 – выключатель блокировки зажигания; 2 –
кронштейн педали; 3 – болт крепления кронштейна
педали; 4 – ось педали; 5 – внутренняя втулка
педали; 6 – возвратная пружина; 7 – наружная
втулка педали; 8 – внутренняя втулка педали; 9 –
пружинная шайба; 10 – гайка оси педали; 11 –
упор педали; 12 – педаль сцепления |
|
|
Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рисунок
3.7. |
Рисунок
3.8. Шплинт оси толкателя педали сцепления |
|
|
Рисунок
3.9. Гайки крепления педали сцепления |
|
|
Проверка технического состояния |
– ось и втулку педали на наличие износа; |
– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса; |
– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления; |
– площадку педали на наличие повреждения или износа; |
Рисунок
3.10. Измерение высоты педали сцепления над
полом |
|
|
– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки
педали до пола) (рисунок
3.10). Она должна быть 160,7 мм. |
Если высота педали над полом не соответствует норме,
отрегулируйте ее, как указано ниже. |
При регулировке высоты педали следите за тем,
чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра. |
|
1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните
контргайку. |
После регулировки затяните болт так, чтобы он
касался упора педали, после чего затяните контргайку. |
|
Рисунок
3.11. Высота над полом и ход педали сцепления |
|
|
2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту
педали (рисунок
3.11), после чего закрепите толкатель гайкой. |
Рисунок
3.12. Свободный ход педали сцепления |
|
|
По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали
сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится
в пределах 6–13 мм (рисунок
3.12). |
Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме,
значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный
цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или
сцепление. |
Рисунок
3.13. Схема проверки целости электрической цепи
между контактами выключателя |
|
|
Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость
электрической цепи между контактами выключателя (рисунок
3.13). |
Рисунок
3.14. Места нанесения универсальной смазки |
|
|
Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рисунок
3.14. |
Установите шплинт оси педали сцепления. |
Кожух сцепления и ведомый диск |
Рисунок
3.15. Кожух сцепления и ведомый диск: 1 – вилка
выключения сцепления; 2 – подшипник выключения
сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления;
4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления |
|
|
Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера
коробки передач. |
Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»). |
Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска,
чтобы не допустить его падения. |
Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления
к маховику. |
Рисунок
3.16. Ослабление болтов крепления кожуха
сцепления к маховику |
|
|
Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота,
чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рисунок
3.16). |
Не применяйте растворители для очистки ведомого
диска и подшипника выключения сцепления. |
|
Поверка технического состояния |
Кожух сцепления. Проверьте
концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и
разности высот. |
Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин
и изменение цвета. |
Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости
замените кожух сцепления. |
Ведомый диск. Проверьте
фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов
неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания,
налипания масла или смазки. При необходимости замените
поврежденный ведомый диск. |
Рисунок
3.17. Проверка толщины ведомого диска в
свободном (ненагруженном) состоянии |
|
|
Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рисунок
3.17). |
Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при
необходимости замените неисправный диск. |
Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите
ведомый диск. |
При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии
его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал
коробки передач. |
В подшипник выключения сцепления заложена
смазка. Не применяйте растворители для чистки
подшипника. |
|
Подшипник выключения сцепления. Проверьте
подшипник выключения сцепления на наличие заедания,
повреждений или повышенного шума. Проверьте точки контакта
диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа. |
Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой
выключения сцепления. |
Вилка выключения сцепления. Замените
вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта
с подшипником выключения сцепления. |
Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в
местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим
цилиндром. |
Рисунок
3.18. Место нанесения универсальной смазки на
вилке выключения сцепления |
|
|
Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения
сцепления. |
Рекомендуемая смазка – CASMOLY L9508. |
Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения
сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления. |
Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска
тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов
масла или смазки. |
Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508
на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки
передач. |
Рисунок
3.19. Болты крепления рабочего цилиндра
сцепления |
|
|
При установке сцепления не наносите слишком
много смазки в указанные на рисунок
3.19 места,
так как это может привести к пробуксовке и рывкам при
работе сцепления. |
|
С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик
стороной с заводской маркировкой к нажимному диску. |
Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов
крепления. |
Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты
затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы
предотвратить коробление фланца кожуха сцепления. |
Выньте оправку для центрирования ведомого диска. |
Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»). |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. |
Наносите только необходимое количество смазки.
Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки при
работе сцепления. |
|
Рабочий цилиндр привода сцепления |
Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод. |
Рисунок
3.20. Удаление поршня из цилиндра |
|
|
Проверка технического состояния |
Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости. |
Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений. |
Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину
клапана, пружину, толкатель и чехол. |
Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под
поршень. |
Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха,
направленного в цилиндр (рисунок
3.20). |
Предварительно накройте рабочий цилиндр ветошью,
так как поршень может вылететь с большой скоростью и
нанести травму. |
|
Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить
выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу. |
Проверка технического состояния |
Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или
повреждений. |
С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех
местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между
поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените
рабочий цилиндр. |
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм. |
Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю
поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и
манжету поршня и установите поршень в цилиндр. |
Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. |
Установите пластину клапана, толкатель и чехол. |
Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508. |
Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к
нему трубопровод. |
Рисунок
3.21. Болты крепления рабочего цилиндра
сцепления |
|
|
Полезные сведения и советы |
Причины пробуксовки сцепления или его неполного
выключения при нажатии на педаль |
Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне
исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы,
медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или
сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием
свободного хода педали сцепления. |
Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при
переключении передач и может привести к преждевременному выходу
из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки
передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении,
перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке
положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе
педали сцепления. |
Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда
следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать
при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или
неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в
указанных местах свидетельствует о наличии серьезной
неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и
ремонта агрегата. |
Причины затрудненного переключения передач или их
самопроизвольного выключения |
Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное
выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода
механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не
обойтись. |
Предупредить подобные неисправности можно следующими способами:
периодически тщательно проверять надежность крепления всех
агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в
коробке передач и своевременно его менять. |
содержание ..
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219 ..
|
|
|