Hyundai Solaris 2017 года. Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Hyundai Solaris 2017 года. Руководство - часть 72

 

 

5-30

Вождение автомобиля

Стояночный тормоз

Задействование 

стояночного тормоза

Прежде  чем  покинуть  автомо-

биль,  обязательно  задействуйте

стояночный тормоз.
Сильно нажмите педаль тормоза.
Максимально  оттяните  вверх

рычаг стояночного тормоза.

Отпускание 

стояночного тормоза

Чтобы  отпустить  стояночный

тормоз,  выполните  следующие

операции. 
Сильно нажмите педаль тормоза.
Нажимая  кнопку  разблокирова-

ния  (1),  приподнимите,  затем

опустите  рычаг  (2)  стояночного

тормоза.

OYC056016

OYC056015

Чтобы  снизить  риск  ТЯЖЕЛО-

ГО  ТРАВМИРОВАНИЯ  или

ГИБЕЛИ, не используйте стоя-

ночный  тормоз  при  движении

автомобиля  (кроме  экстрен-

ных ситуаций). Это может при-

вести  к  повреждению  тормоз-

ной системы и аварии.

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 30

5-31

Вождение 

автомобиля

5

• Не нажимайте педаль акселе-

ратора  при  задействованном

стояночном  тормозе.  Если

нажать  педаль  акселератора

при  задействованном  стоя-

ночном  тормозе,  сработает

звуковая 

сигнализация.

Возможно  повреждение  стоя-

ночного тормоза.

• Движение  с  задействованным

стояночным  тормозом  может

привести  к  перегреву  тормоз-

ной  системы,  а  также  к  преж-

девременному 

износу 

и

повреждению 

компонентов

тормозной  системы.  Перед

началом  движения  убедитесь

в  том,  что  стояночный  тормоз

отпущен,  а  соответствующая

контрольная лампа не горит.

К СВЕДЕНИЮ

Прежде чем покинуть авто-

мобиль  на  стоянке,  обяза-

тельно  полностью  остано-

вите  автомобиль  и  продол-

жайте  удерживать  тормоз-

ную  педаль.  Переведите

рычаг  переключения  пере-

дач  в  положение  1-й  пере-

дачи на автомобиле с меха-

нической коробкой передач,

или 

в 

положение 

P

(Парковка) на автомобиле с

автоматической  коробкой

передач), 

задействуйте

стоя ночный  тормоз  и  пере-

ведите  выключатель  зажи-

гания 

в 

положение

LOCK/OFF.
Если  стояночный  тормоз  не

задействован в достаточной

мере, 

может 

начаться

неконтролируемое  движе-

ние автомобиля, что приве-

дет к травмированию води-

теля или окружающих.

(см. продолжение)

(продолжение)

НИ  В  КОЕМ  СЛУЧАЕ  не  поз-

воляйте  лицам,  не  умею-

щим  управлять  автомоби-

лем,  прикасаться  к  рычагу

стояночного 

тормоза.

Случайное 

выключение

стояночного  тормоза  может

привести к тяжелой травме.

При отпускании стояночного

тормоза необходимо сильно

нажать 

и 

удерживать

педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 31

5-32

Вождение автомобиля

Поверните  вы клю -

чатель  зажигания  в

положение  ON  (не

запуская  двигатель)

и  проверьте,  горит

ли 

контрольная

лампа стояночного тормоза.
Если  стояночный  тормоз  задей-

ствован,  эта  лампа  должна

гореть 

при 

нахождении

выключателя зажигания в поло-

жениях START и ON.
Перед началом движения убеди-

тесь в том, что стояночный тор-

моз отпущен, а соответствующая

контрольная лампа не горит.
Если  контрольная  лампа  стоя-

ночного тормоза не гаснет после

отпускания стояночного тормоза

при работающем двигателе, то в

тормозной  системе,  возможно,

имеется  неисправность.  Такая

ситуация  требует  пристального

внимания.
Если  возможно,  немедленно

прекратите  движение.  Если  это

невозможно,  предельно  осто-

рожно  выведите  автомобиль  в

такое место, где его можно будет

безопасно остановить.

Антиблокировочная 

система тормозов (АБС) 

(при наличии)

АБС 

— это электронная тормозная

система, которая позволяет избе-

гать заносов при торможении. АБС

обеспечивает сохранение эффек-

тивности  рулевой  системы  при

интенсивном торможении.

WK-23

Антиблокировочная  система

тормозов (АБС) и электронная

система динамической стаби-

лизации  (ESC)  не  предотвра-

щают  аварии,  вызванные

неудачными  или  опасными

маневрами  при  движении.  Не

полагайтесь  на  улучшение

управляемости  автомобиля

при  экстренном  торможении,

всегда  соблюдайте  безопас-

ную  дистанцию  до  следую-

щих  впереди  автомобилей.  В

экстремальных 

дорожных

условиях  следует  обязатель-

но  снижать  скорость  автомо-

биля. Тормозной путь автомо-

билей,  оснащенных  АБС  или

системой  ESC,  в  перечислен-

ных ниже случаях может быть

длиннее,  чем  у  автомобилей

без этих систем.

(см. продолжение)

(продолжение)
Снижайте скорость в следую-

щих ситуациях:

При движении по неровным

дорогам, дорогам с гравий-

ным  покрытием  или  засне-

женным дорогам.

При движении по дорогам с

выбоинами или ямами, либо

с  перепадами  дорожного

покрытия по высоте.

Если  автомобиль  оборудо-

ван  цепями  противосколь-

жения.

Не пытайтесь проверять харак-

теристики  безопасности  авто-

мобилей,  оборудованных  АБС

или системой ESC, на высокой

скорости или н крутом поворо-

те.  Это  опасно  для  самого

водителя и для окружающих.

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 32

5-33

Вождение 

автомобиля

5

Использование АБС

Чтобы  с  максимальной  пользой

использовать  АБС  в  экстренной

ситуации, не пытайтесь модули-

ровать тормозное усилие, меняя

усилие  на  педали  тормоза  и

качая 

педаль 

тормоза.

Нажимайте  педаль  тормоза  как

можно сильнее.
Если  торможение  выполняется

на  грани  блокирования  колес,

тормозная  система  может  изда-

вать специфический звук, сопро-

вождаемый  дрожанием  педали

тормоза.  Это  признаки  нормаль-

ной работы АБС.
АБС  не  сокращает  время  оста-

новки и тормозной путь.
Обязательно 

поддерживайте

безопасную  дистанцию  до  сле-

дующего впереди автомобиля.
АБС  не  предотвращает  заносы,

возникающие  при  резком  изме-

нении  направления  движения,

например,  при  крутом  повороте

или 

резком 

перестроении.

Выбирайте  безопасную  скорость

с  учетом  дорожных  и  погодных

условий.

АБС  не  предотвращает  потерю

курсовой устойчивости. При рез-

ком  торможении  следует  поль-

зоваться  рулевой  системой  с

осторожностью.  Резкий  поворот

рулевого колеса может привести

к тому, что автомобиль окажется

на  полосе  встречного  движения

или за пределами дороги.
На рыхлом или неровном дорож-

ном  покрытии  тормозной  путь

автомобиля с антиблокировочной

системой  тормозов  может  быть

длиннее,  чем  у  автомобиля,  не

оборудованного такой системой.
После  включения  зажигания

контрольная  лампа  антиблоки-

ровочной  системы  тормозов

загорается  на  несколько

секунд. В это время выполняется

самодиагностика  системы  АБС.

Если  неисправности  не  обнару-

жены, контрольная лампа гаснет.

Если контрольная лампа не гас-

нет,  возможно,  в  АБС  имеется

неисправность.  В  этом  случае

рекомендуется как можно скорее

обратиться  к  авторизованному

дилеру  HYUNDAI  для  проверки

автомобиля.

При движении в условиях недо-

статочного  сцепления  шин  с

дорожным  покрытием  (напри-

мер,  на  обледенелой  дороге)  с

частым  задействованием  тор-

мозов  АБС  будет  работать

непрерывно.  При  этом  может

загореться  контрольная  лампа

АБС  (

)

.  Остановите  автомо-

биль  в  безопасном  месте  и

выключите двигатель.

К СВЕДЕНИЮ

Постоянное  свечение  конт-

рольной  лампы  АБС 

ука-

зывает на неисправность этой

системы. Усилитель тормозов

работает  нормально.  Чтобы

снизить  вероятность  тяжело-

го  травмирования  и  гибели  в

результате  аварии,  рекомен-

дуется  как  можно  скорее

обратиться  к  авторизованно-

му  дилеру  HYUNDAI  для  про-

верки автомобиля.

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 33

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..