Hyundai Solaris 2017 года. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Hyundai Solaris 2017 года. Руководство - часть 71

 

 

5-26

Вождение автомобиля

Приемы безопасного 

вождения 

• Не переводите рычаг селекто-

ра  из  положения  P  (Парковка)

или N (Нейтраль) в какое бы то

ни  было  положение,  если

педаль акселератора нажата.

• Не переводите рычаг селекто-

ра  в  положение  P  (Парковка)

во время движения. 
Прежде чем переводить рычаг

селектора  в  положение  R

(Задний 

ход) 

или 

D

(Движение),  полностью  оста-

новите автомобиль.

• Не переводите рычаг селекто-

ра  в  положение  N  (Нейтраль)

при движении автомобиля. Это

может привести к аварии из-за

потери  эффекта  торможения

двигателем.  Также  возможно

повреждение коробки передач.

• Не  держите  ногу  на  педали

тормоза  во  время  движения.

Даже  незначительное,  но

постоянное  нажатие  педали

тормоза  может  привести  к

перегреву, износу и вероятно-

му выходу тормозов из строя.

• Покидая  автомобиль,  обяза-

тельно задействуйте стояноч-

ный  тормоз.  Не  используйте

вместо  стояночного  тормоза

систему  блокировки,  вклю-

чаемую в режиме P (Парковка).

• Будьте  очень  осторожны  при

движении  по  скользкой  доро-

ге.  Будьте  особенно  внима-

тельны при торможении, уско-

рении  и  переключении  пере-

дач.  При  резком  изменении

скорости  на  скользкой  дороге

может произойти потеря сцеп-

ления  ведущих  колес  с  доро-

гой,  и автомобиль  потеряет

управляемость.  Результатом

может стать авария.

• Оптимальные  характеристики

и  экономичность  автомобиля

достигаются  при  плавном

задействовании  педали  аксе-

лератора.

Меры предосторожности, поз-

воляющие 

снизить 

риск

ТЯЖЕЛОГО  ТРАВМИРОВАНИЯ

или ГИБЕЛИ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивай-

тесь ремнем безопасности. В

случае  столкновения  веро-

ятность тяжелого травмиро-

вания  и  гибели  непристег-

нутого пассажира и водите-

ля  значительно  повышает-

ся.

Не  превышайте  безопасную

скорость  на  поворотах  или

разворотах.

Не  допускайте  резких  дви-

жений  рулевым  колесом,

например, при перестроении

или на крутом повороте.

Риск опрокидывания значи-

тельно возрастает при поте-

ре  управления  на  высокой

скорости.

(см. продолжение)

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 26

5-27

Вождение 

автомобиля

5

(продолжение)

Потеря  управления  часто

происходит, если при съезде

с  дороги  двумя  колесами

водитель  для  возврата  на

дорогу  поворачивает  руле-

вое  колесо  на  избыточный

угол.

Если  произошел  съезд  с

дороги,  не  совершайте  рез-

ких  движений  рулевым  ко -

лесом. Вместо этого умень -

 шите  скорость  и  только

после  этого  возвращайтесь

на проезжую часть.

Компания  HYUNDAI  реко-

мендует соблюдать предпи-

сываемые  дорожными  зна-

ками  скоростные  ограниче-

ния.

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 27

5-28

Вождение автомобиля

Усилитель тормозов 

Ваш автомобиль оснащен тормо-

зами с усилителем. Регулировка

тормозных  механизмов  в  про-

цессе  нормальной  эксплуатации

осуществляется автоматически.
При  остановленном  двигателе

усилитель тормозов не действу-

ет.  Остановить  автомобиль  все

же можно, но для этого придется

сильнее  нажимать  педаль  тор-

моза. Тормозной путь становится

длиннее, чем с усилителем тор-

мозов.
Если  двигатель  остановлен,  то

запас  усиления  тормозов  посте-

пенно  уменьшается  при  каждом

нажатии тормозной педали. Если

усилитель тормозов не действу-

ет, не качайте педаль тормоза.
Качание 

тормозной 

педали

целесообразно  применять  толь-

ко  для  сохранения  управляемо-

сти  автомобиля  на  скользком

дорожном покрытии.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Соблюдайте следующие меры

предосторожности:

Не  держите  ногу  на  педали

тормоза во время движения.

Это  приводит  к  перегреву

тормозов, 

чрезмерному

износу тормозных накладок

и  колодок,  а  также  к  уве-

личению тормозного пути.

При  движении  на  затяжном

спуске  переведите  рычаг

селектора  в  сектор  ручного

переключения  передач  и

вручную  переходите  на

пониженные 

передачи,

чтобы  сдерживать  повыше-

ние  скорости  без  избыточ-

ного использования тормоз-

ной  системы.  Постоянное

задействование  тормозов

приводит  к  их  перегреву  и

может стать причиной ухуд-

шения  эффективности  тор-

мозной системы.

(см. продолжение)

ВНИМАНИЕ

(продолжение)

Намокание  тормозов  может

негативно  отразиться  на

эффективности  замедления

автомобиля;  также  возмо-

жен  односторонний  увод

автомобиля. Легкое притор-

маживание  позволит  опре-

делить, 

снизилась 

ли

эффективность  тормозной

системы.  Обязательно  про-

веряйте  тормоза  таким

образом после движения по

глубокой  воде.  Чтобы  про-

сушить  тормоза,  прогрейте

их, несколько раз выполнив

легкое 

торможение.

Сохраняйте безопасную ско-

рость  до  полного  восста-

новления  работоспособно-

сти тормозов. Не повышайте

скорость  до  тех  пор,  пока

работа  тормозов  не  восста-

новится в должной мере.

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 28

5-29

Вождение 

автомобиля

5

Индикатор износа дисковых

тормозов 

Если  тормозные  колодки  изно-

шены и их необходимо заменить,

то при торможении передние или

задние  тормозные  механизмы

начинают  издавать  высокий

скрипящий  звук.  На  слух  можно

определить, проявляется ли этот

звук временно, или же он возни-

кает при каждом нажатии педали

тормоза.
Имейте  в  виду,  что  при  некото-

рых  погодных  условиях  или  в

определенных  режимах  движе-

ния  скрип  тормозов  может  воз-

никать и при исправных тормоз-

ных  механизмах  (например,  при

первоначальном 

торможении

или  при  легком  торможении).

Это  нормальная  ситуация,  кото-

рая  не  указывает  на  неполадку

тормозной системы.

Во  избежание  дорогостоящего

ремонта  тормозной  системы  не

эксплуатируйте  автомобиль  с

чрезмерно  изношенными  тор-

мозными колодками.

Информация

Тормозные колодки следует менять

только  комплектами  для  передней

оси и задней оси.

Задние барабанные тормоза 

(при наличии)

В  задних  барабанных  тормозах

нет индикаторов износа. Поэтому

проверьте  накладки  тормозных

колодок  в  задних  барабанных

тормозах,  если  их  тормозные

механизмы  издают  скребущий

звук.  Кроме  того,  проверяйте

задние  тормозные  механизмы

при  замене  или  перестановке

колес, а также при замене коло-

док в передних тормозных меха-

низмах.

i

К СВЕДЕНИЮ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd  09.02.2017  10:33  Страница 29

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..