Hyundai Solaris (2016 год). Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2016 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Hyundai Solaris (2016 год). Руководство - часть 70

 

 

5 23

Управление автомобилем

Переключение из положения N (Нейт-

раль) на переднюю или заднюю пере-

дачу происходит плавнее при нажа-

тии педали тормоза.

Диапазоны коробки передач

Когда ключ зажигания находится в
положении ON (Вкл.), положение
рычага селектора будет отображаться
на приборной панели. 

P (Парковка)
Устанавливать коробку передач в
режим P (Парковка) можно только
после полной остановки автомобиля.
В этом положении коробка передач
блокируется, и передние колеса не
могут вращаться.

ОСТОРОЖНО

- Автоматическая коробка

передач

• Перед тем как перевести рычаг

селектора в положение D

(Движение) или R (Задний ход),

всегда проверяйте, нет ли

поблизости людей, и в особен-

ности - детей.

• Прежде чем оставить води-

тельское сиденье, всегда

ставьте рычаг селектора в

положение P (Парковка), вклю-

чайте до конца стояночный

тормоз и остановите двига-

тель. Если не принять этих мер

предосторожности в указанной

последовательности, автомо-

биль  может  резко и неожидан-

но прийти в движение.

ВНИМАНИЕ

• Чтобы не повредить коробку

передач, не повышайте оборо-

ты двигателя в положении R

(Задний ход) или на любой

передней передаче при вклю-

ченных тормозах.

• Останавливаясь на подъеме,

не удерживайте автомобиль в

неподвижном состоянии за

счет повышения оборотов

двигателя. 
Пользуйтесь рабочим или

стояночным тормозом.

• Не выполняйте переключение

из положения N (Нейтраль)

или P (Парковка) в положения D

(Движение) или R (Задний ход),

когда двигатель работает на

повышенных оборотах холо-

стого хода.

Управление автомобилем

24

5

R (Задний ход)
Это положение для движения автомо-
биля задним ходом.

N (Нейтраль)
Колеса и коробка передач разблокиро-
ваны. Автомобиль, если не включен
стояночный или рабочий тормоз,
будет свободно катиться даже под
малейший уклон.

D (Движение)
Это обычное положение для движе-
ния вперед. Коробка передач будет
автоматически переключаться в
последовательности из 4-х передач,
обеспечивая наилучший режим с
точки зрения экономии топлива и мощ-
ности.

Для получения дополнительной мощ-
ности, необходимой для обгона друго-
го автомобиля или при движении на
подъем, нажмите полностью педаль
акселератора, что приведет к автома-
тическому переключению на более
низкую передачу.

К СВЕДЕНИЮ

Переключение в положение D (Дви-
жение) выполняется после полной
остановки автомобиля.

ОСТОРОЖНО

• Переключение в положение P

(Парковка) на ходу приведет к

блокировке ведущих колес и,

как следствие, к потери управ-

ления автомобилем.

• Не пользуйтесь положением P

(Парковка) как стояночным тор-

мозом. Всегда проверяйте на-

дежность фиксации рычага

селектора в положении P

(Парковка) и полностью вклю-

чайте стояночный тормоз.

• Никогда не оставляйте в авто-

мобиле детей без присмотра.

ВНИМАНИЕ

Переключение в положение P

(Парковка) во время движения

автомобиля может привести к

поломке коробки передач.

ВНИМАНИЕ

Перед включением или вык-

лючением режима R (Задний ход)

автомобиль необходимо пол-

ностью остановить; в про-

тивном случае возможно пов-

реждение коробки передач, за

исключением случая, описанного

в пункте “Раскачивание автомо-

биля” этого раздела.

5 25

Управление автомобилем

3 (Третья передача)
Используется для буксировки прицепа
во время подъема на склон или для
торможения двигателем на спуске
вниз.
При положении рычага "3" происходит
автоматическое переключение между
1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означа-
ет, что переключение на 4-ю передачу
не осуществляется. Однако пере-
ключение на 4-ю передачу осуществ-
ляется при скорости автомобиля, пре-
вышающей определенное значение,
чтобы предотвратить превышение
допустимых оборотов двигателя. Для
возврата в нормальное положение
следует перевести рычаг селектора в
положение "D".

2 (Вторая передача)
Используется для движения по скольз-
кой дороге, для преодоления подъема
или торможения двигателем во время
спуска вниз. При положении рычага
селектора "2" происходит автоматиче-
ское переключение между первой и
второй передачами.
Это означает, что переключение на 3-
ю передачу не осуществляется.
Однако переключение на третью пере-
дачу осуществляется при скорости
автомобиля, превышающей опреде-
ленное значение, чтобы предотвра-
тить превышение допустимых оборо-
тов двигателя. Для возврата в нор-
мальное положение следует переве-
сти рычаг селектора в положение "D".

L (Пониженная передача)
Используется для движения на очень
крутой подъем или для торможения
двигателем на крутом спуске. Когда
происходит переключение на пони-
женную передачу "L", коробка передач
будет работать в режиме второй ско-
рости до тех пор, пока скорость движе-
ния не уменьшится достаточно для
включения пониженной передачи. Не
превышайте скорость движения 50
км/ч (30 миль/ч) на пониженной пере-
даче. Из положения "L" можно вклю-

чить только режим первой передачи.
Тем не менее, переключение на вто-
рую передачу выполняется, когда
автомобиль превышает определенную
скорость, и по мере роста скорости
КПП будет переключаться до 3-й пере-
дачи, чтобы предотвратить превыше-
ние допустимых оборотов двигателя.

К СВЕДЕНИЮ

• Для обеспечения нормальной и без-

опасной эксплуатации нажимайте
педаль тормоза при переключении
из положения "N" (нейтральное)
или "P" (парковка) на переднюю
передачу или "R" (задний ход).

• Полностью нажмите педаль тормо-

за тормоза, чтобы переместить
рычаг селектора из положения "P"
(Парковка) в любое другое положе-
ние.

• Всегда можно перейти из положе-

ния "R", "N", "D", "3", "2", "L" в
положение "Р". Во избежание
повреждения коробки передач,
автомобиль перед этим следует пол-
ностью остановить.

Управление автомобилем

26

5

ОСТОРОЖНО

При переключении передачи из

положения P (Парковка) в другое

положение всегда полностью

нажимайте педаль тормоза, чтобы

избежать неожиданного движения

автомобиля и причинения травм

людям, находящимся в нем или

рядом с ним.

Система блокировки

переключения передач 

(при наличии)

Для вашей безопасности в автомати-
ческих коробках имеется система бло-
кировки переключения передач, кото-
рая не позволяет переключиться из
положений "P" (Парковка) или "N"
(Нейтраль) в положение "R" (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений
"P" (Парковка) или "N" (Нейтраль) в
положение "R" (Задний ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой

педаль тормоза.

2. Переместите рычаг селектора.
Если при нахождении рычага селекто-
ра в положении "P" (Парковка) перио-
дически нажимать и отпускать педаль
тормоза, то вблизи рычага может слы-
шаться стук. Это нормальное явление.

ОСТОРОЖНО

• Переключаться в положение

"R" и "Р" можно только тогда,

когда автомобиль полностью

остановился.

• Не повышайте обороты дви-

гателя, если коробка передач

находится в положении задне-

го хода или любой из передних

передач с задействованными

тормозами.

• Рабочий тормоз следует

задействовать всегда, когда

производится переключение

из положения "P" или "N", в

положение "R", "D", "3", "2" или

"L".

• Регулярно проверяйте уровень

рабочей жидкости в автома-

тической коробке передач; при

необходимости, доливайте.
Рекомендации в отношении

рабочей жидкости см. в разде-

ле "Регламент технического

обслуживания".

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..