5 19
Управление автомобилем
Использование сцепления
Педаль сцепления следует нажать до
упора, а затем плавно отпустить в
перечисленных ниже обстоятель-
ствах.
- При запуске двигателя
Двигатель не запустится до тех пор,
пока не будет полностью нажата
педаль сцепления.
- При переключении передач
Отпускайте педаль сцепления плав-
но. Во время движения педаль сцеп-
ления должна быть отпущена. Не
пользуйтесь приемом частичного
нажатия педали сцепления для удер-
жания автомобиля на уклоне. Это
приводит к преждевременному износу
механизма. Для удержания автомоби-
ля на уклоне пользуйтесь рабочим
или стояночным тормозом. Не нажи-
майте педаль сцепления резко и мно-
гократно.
ВНИМАНИЕ
Во избежание преждевременного
износа и повреждения механизма
сцепления соблюдайте перечис-
ленные ниже правила.
• Не держите ногу на педали
сцепления во время движения
автомобиля.
• Не используйте механизм
сцепления для удержания
автомобиля на уклоне, в ожи-
дании разрешающего сигнала
светофора и в подобных
ситуациях.
• Чтобы предотвратить
посторонний шум и поврежде-
ния, при пользовании педалью
сцепления нажимайте ее до
отказа.
• Не начинайте движение на 2-й
(второй) передаче: этот
прием допускается приме-
нять только на скользкой
дороге.
Понижение передачи
Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем.
Понижение передачи позволяет сни-
зить вероятность самопроизвольной
остановки двигателя и, когда понадо-
бится снова увеличить скорость,
обеспечит лучшие характеристики
разгона. При движении на спуске
понижение передачи позволяет под-
держивать безопасную скорость и
продлить срок службы компонентов
тормозной системы.