Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 19

 

 

3-189

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

Подача воздуха на ветровое
стекло - сопла (A)

Основная часть воздуха
направляется на ветровое стекло,
а незначительное его количество
подается к боковым соплам для
предотвращения обмерзания
остекления.

Вентиляционные отверстия в
панели приборов

С помощью дискового регулятора
вентиляционные отверстия могут
быть открыты или закрыты по
отдельности.

Для закрытия вентиляционного
отверстия следует повернуть
регулятор влево в крайнее
положение (сзади - вниз).
Для открытия вентиляционного
отверстия следует повернуть
регулятор вправо в крайнее
положение (сзади - вверх).
Также можно настроить
направление подачи воздуха
через эти вентиляционные
отверстия при помощи рычажка,
как это показано на рисунке.

ODH043089

ODH043149

Tип A

Tип B

ODH043090

ODH043162

■ Передний

■ Задний

3-190

Удобные компоненты для транспортного средства

Регулирование температуры

Повернуть ручку регулятора
температуры для выбора
требуемого значения.
Регулировка температуры в зоне
задних сидений производится
независимо от работы "SYNC".

Равномерное регулирование
температуры со стороны
водителя и пассажира (Тип А)

• Нажать кнопку "SYNC"

(синхронизация) для равномерного
регулирования температуры со
стороны водителя и пассажира.
Со стороны пассажира
температура устанавливается
такой же, как и со стороны
водителя.

• Повернуть ручку регулятора

температуры со стороны водителя.
Температуры и со стороны
водителя, и со стороны пассажира
будут откорректированы
одинаково.

Раздельное регулирование
температуры со стороны
водителя и пассажира (Тип А)

• Нажать кнопку "SYNC"

(синхронизация) еще раз для
раздельного регулирования
температуры со стороны водителя
и пассажира. Подсветка ручки
выключается.

• Повернуть регулятор температуры

со стороны водителя для
регулирования температуры со
стороны водителя.

• Повернуть регулятор температуры

со стороны пассажира для
регулирования температуры со
стороны пассажира.

ODH043091

ODH043085

■ Передний

■ Задний

ODH043092

■ Tип A

3-191

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

Равномерное регулирование
температуры и режима со
стороны водителя и пассажира
(Тип B)

• Нажать кнопку "SYNC"

(синхронизация) для
равномерного регулирования
температуры и режима со стороны
водителя и пассажира. Со стороны
пассажира температура и режим
устанавливаются как со стороны
водителя.

• Повернуть ручку регулятора

температуры со стороны
водителя. Температуры и со
стороны водителя, и со стороны
пассажира будут
откорректированы одинаково.

• Нажать кнопку выбора режима

со стороны пассажира. Со
стороны водителя и со стороны
пассажира устанавливается
одинаковый режим.

Раздельное регулирование
температуры и режима со
стороны водителя и пассажира
(Тип B)

• Нажать кнопку "SYNC"

(синхронизация) еще раз для
раздельного регулирования
температуры и режима со
стороны водителя и пассажира.
Подсветка ручки выключается.

• Повернуть регулятор температуры

со стороны водителя для
регулирования температуры со
стороны водителя.

• Нажать кнопку выбора режима

со стороны водителя для
регулирования потока воздуха
со стороны водителя.

• Повернуть регулятор температуры

со стороны пассажира для
регулирования температуры со
стороны пассажира.

• Нажать кнопку выбора режима

со стороны пассажира для
регулирования потока воздуха
со стороны пассажира.

ODH043150

■ Tип B

3-192

Удобные компоненты для транспортного средства

Преобразование температуры

Если аккумуляторная батарея
разряжена или отсоединена,
режим отображения температуры
будет переключен на градусы
Цельсия.
Это нормально. Температурный
режим может переключаться между
отображением значения в градусах
Цельсия и Фаренгейта следующим
образом:
- Автоматическая система управления

климатической установкой

Удерживая кнопку OFF в нажатом
состоянии, нажмите кнопку AUTO и
удерживайте ее не менее 3 секунд.
Представление температуры
изменится с градусов Цельсия на
градусы Фаренгейта или наоборот.
- Режим пользовательских настроек

на комбинации приборов:

единицы измерения температуры
могут быть изменены в "Other Features
(прочие функции) - Temperature unit
(единицы измерения температуры)".

Переключатель режимов
подачи воздуха

Этот орган управления
используется для выбора одного
из двух режимов подачи воздуха:
подача внешнего (свежего)
воздуха или рециркуляция.

Для изменения режима забора
воздуха нажмите кнопку.

Рециркуляция

При нахождении
переключателя в
положении рециркуляции
в систему отопления и
вентиляции поступает
воздух из салона; там он
нагревается или охла-
ждается в зависимости от
выбранного режима
работы системы.

Подача внешнего
(свежего) воздуха

При нахождении
переключателя в этом
положении в систему
отопления и вентиляции
поступает наружный
воздух; там он нагре-
вается или охлаждается
в зависимости от
выбранного режима
работы системы.

ODH043093

ODH043151

■ Tип A

■ Tип B

■ Tип A

■ Tип B

3-193

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

✽ К СВЕДЕНИЮ

Необходимо отметить, что
длительная работа системы
отопления в режиме рециркуляции
приводит к запотеванию ветрового
стекла и боковых окон
автомобиля. При этом воздух в
салоне становится несвежим.
Кроме того, при продолжительной
работе системы
кондиционирования в режиме
рециркуляции уровень влажности
воздуха в пассажирском салоне
существенно снижается.

Продолжительная работа
системы управления
микроклиматом в режиме
рециркуляции может
привести к повышению
влажности воздуха в
салоне, что может вызвать
запотевание остекления и
ухудшение обзора.

Нельзя спать в автомобиле
при включенной системе
конди-ционирования или
обогрева. Это может
привести к причинению
серьезного вреда здоровью
или к гибели людей в
результате падения
содержания кислорода в
воздухе и/или уменьшения
температуры тела.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Продолжительная работа
системы управления
микроклиматом в режиме
рециркуляции может
привести к возникновению у
водителя дремоты или
сонливости и к потере
управления.  Устанавливайте
переключатель режимов
подачи внешнего воздуха в
положение подачи свежего
воздуха во время движения
так часто, насколько это
возможно.

3-194

Удобные компоненты для транспортного средства

Настройка скорости
вращения вентилятора

Настройка скорости вращения
вентилятора на необходимую
величину осуществляется путем
нажатия соответствующей кнопки.
Чем выше скорость вращения
вентилятор, тем больше подача
воздуха.
Нажатие кнопки OFF (Выкл.)
приводит к выключению
вентилятора.

Система кондиционирования

Для включения системы
кондиционирования нажмите на
кнопку А/С (при этом загорится
расположенная в ней контрольная
лампа).
Повторное нажатие на эту кнопку
приводит к выключению системы
кондиционирования.

Режим отключения

Нажмите переднюю кнопку OFF
для выключения системы климат-
контроля.
Однако при включенном
зажигании все еще можно
управлять кнопками выбора
режима и притоком свежего
воздуха.

ODH043096

ODH043097

ODH043098

3-195

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

Кнопка выбора экрана с
информацией о климат-
контроле

Чтобы вывести на экран
информацию о климат-контроле,
нажмите кнопку.

Работа системы

Вентиляция
1. Установите ручку управления

режимом в положение 

.

2. Установите 

переключатель

режимов подачи воздуха в
положение подачи внешнего
(свежего) воздуха.

3. Установите ручку управления

температурой воздуха по
своему усмотрению.

4. Настройте скорость вращения

вентилятора по своему
усмотрению.

Обогрев
1. Установите ручку управления

режимом в положение 

.

2. Установите 

переключатель

режимов подачи воздуха в
положение подачи внешнего
(свежего) воздуха.

3. Установите ручку управления

температурой воздуха по
своему усмотрению.

4. Настройте скорость вращения

вентилятора по своему
усмотрению.

5. При необходимости обогрева с

понижением влажности воздуха
включите кондиционер.

• При запотевании ветрового стекла

установите ручку управления
режимом в положение 

или

.

ODH043099

3-196

Удобные компоненты для транспортного средства

Советы по эксплуатации

• Для предотвращения попадания в

салон пыли или неприятных
запахов через систему вентиляции
следует временно установить
переключатель режимов подачи
воздуха в положение
рециркуляции. Обязательно
верните регулятор в положение
подачи внешнего воздуха, когда
источник раздражения окажется
позади, чтобы в машину попадал
свежий воздух. Тем самым будет
обеспечено сохранение
внимательности водителя и
удобных условий для его работы.

• Забор воздуха для системы

отопления и кондиционирования
осуществляется через решетку,
расположенную непосредственно
перед ветровым стеклом. Следите
за тем, чтобы она не была закрыта
листьями, снегом, льдом и
прочими посторонними
предметами.

• Для предупреждения запотевания

лобового стекла с внутренней
стороны, следует установить
переключатель режимов подачи
внешнего воздуха в положение,
соответствующее подаче свежего
воздуха, ручку настройки скорости
вращения вентилятора и ручку
управления температурой воздуха
можно установить по своему
усмотрению.

Система кондиционирования
Системы кондиционирования
воздуха автомобилей HYUNDAI
заполнены хладагентом*.
1. Запустите двигатель. Нажмите

кнопку кондиционера.

2. Установите режим в положение

.

3. Установите регулятор притока

воздуха в положение для
подачи наружного воздуха или
рециркуляции.

4. Установите наиболее комфортную

скорость вентилятора и
температуру.

3-197

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

*: В зависимости от действующих на

момент изготовления
транспортного средства
нормативов в стране поставки,
холодильный контур заправляется
хладагентом R-134a или R-1234yf.
Узнать, какой именно хладагент
для кондиционера используется на
данном транспортном средстве
можно по этикетке под капотом.
Более подробная информация о
месте расположения этикетки с
указанием хладагента
кондиционера приводится главы 8.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• При включенной системе

кондиционирования воздуха
внимательно следите за
показаниями указателя
температуры моторного масла
при движении на подъемах, в
плотном потоке и при высокой
температуре наружного воздуха.
Работа системы
кондиционирования воздуха
может вызвать перегрев
двигателя. При перегреве
двигателя оставьте
включенным вентилятор, но
выключите систему
кондиционирования.

• При открытии окон во влажную

погоду включенная система
кондиционирования может
вызывать образование капель
воды внутри салона. Так как
капли воды в большом
количестве могут повредить
электрическое оборудование,
систему кондиционирования
можно включать только при
закрытых окнах.

Для обеспечения
правильного и безопасного
ф у н к ц и о н и р о в а н и я
холодильный контур
должны обслуживать только
специально обученные 
и сертифицированные
специалисты.

Работы с холодильным
контуром должны
выполняться в хорошо
вентилируемом месте.

Для ремонта или замены
испарителя (змеевика
охлаждения) кондиционера
запрещается использовать
испаритель, снятый с
другого или аварийного
автомобиля. Новые
испарители MAC должны
быть сертифицированы и
иметь соответствующую
маркировку, как отвечающие
требованиям стандарта SAE
J2842.

ВНИМАНИЕ

3-198

Удобные компоненты для транспортного средства

Советы по эксплуатации системы
кондиционирования

• Если автомобиль был

припаркован в солнечном месте
в жаркую погоду, откройте на
короткое время окна для того
чтобы из салона улетучился
горячий воздух.

• Для устранения запотевания

окон в дождливую и влажную
погоду используйте систему
кондиционирования воздуха.

• При работе системы

кондиционирования воздуха
иногда может наблюдаться
незначительное изменение
частоты вращения двигателя,
вызванное включением
компрессора этой системы. Это
нормально для работы системы.

• Для поддержания максимальной

производительности системы
кондиционирования включайте
ее хотя бы раз в месяц.

• При использовании системы

кондиционирования на земле
под автомобилем (под сиденьем
пассажира) можно обнаружить
капли (или даже лужу) чистой
воды. Это нормально для
работы системы.

• Работа системы

кондиционирования при
включенной рециркуляции
обеспечивает максимальное
охлаждение, однако постоянная
работа в таком режиме может
привести к утрате свежести
воздуха внутри салона.

• В режиме охлаждения иногда

можно заметить туманные
потоки воздуха из-за быстрого
охлаждения и влажности
приточного воздуха. Это
нормально для работы системы.

Фильтр системы климат-
контроля

Воздушный фильтр климат-контроля
установлен за перчаточным ящиком
и предназначен для очистки
поступающего в салон воздуха от
пыли или других загрязнителей,
поступающих с наружным воздухом
через систему кондиционирования.
С течением времени фильтр
забивается, что вызывает
уменьшение воздушного потока
через вентиляционные каналы и, как
следствие, к скоплению влаги на
внутренней поверхности ветрового
стекла даже при выборе режима
поступления наружного (свежего)
воздуха.

1LDA5047

Внешний воздух

Подача воздуха в
режиме
рециркуляции

Фильтр системы

управления

микро-климатом

Вентилятор 

Испаритель

Отопитель

3-199

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

В этом случае рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для замены
фильтра системы климат-контроля.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Производите замену воздушного

фильтра согласно графику
технического обслуживания. 
В случае тяжелых условий
эксплуатации автомобиля
(например, запыленные и
неровные дороги) воздушный
фильтр климат-контроля
необходимо проверять и
заменять чаще.

• В случае резкого снижения

расхода воздуха рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Фактический хладагент
кондиционера

❈ Этикетка на вашем автомобиле

может отличаться от показанной
на рисунке.

Этикетка хладагента кондиционера
Условные обозначения на этикетке
хладагента кондиционера:

1. Класс хладагента
2. Количество хладагента
3. Класс хладагента компрессора

Узнать, какой именно хладагент
кондиционера используется на
данном автомобиле, можно по
этикетке под капотом. Более
подробная информация о месте
расположения этикетки хладагента
кондиционера приводится в главы 8.

ODH044365R

ODH043366

■ Пример

3-200

Удобные компоненты для транспортного средства

Транспортные средства с
хладагентом R-1234yf*

Поскольку
хладагент
находится
под очень
в ы с о к и м

давлением и способен
воспламеняться, к
обслуживанию системы
кондиционирования воздуха
должен допускаться только
обученный и
сертифицированный персонал.
Систему следует заполнять
только рекомендованным
маслом в строго определенном
объеме.
Несоблюдение этого правила
может привести к повреждению
оборудования транспортного
средства или травмированию
персонала.

ОСТОРОЖНО

Проверка количества
хладагента и смазочного
материала компрессора

Если количество хладагента
недостаточно, производительность
системы кондиционирования
воздуха ниже номинальной. Плохо
влияет на систему
кондиционирования воздуха также и
избыточное количество хладагента.
Следовательно, при обнаружении
отклонений рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Транспортные средства с

хладагентом R-134a*

Поскольку хладагент
находится под очень
высоким давлением,
к обслуживанию

системы кондиционирования
воздуха должен допускаться
только обученный и
сертифицированный персонал.
Систему следует заполнять
только рекомендованным
маслом в строго определенном
объеме.
Несоблюдение этого правила
может привести к повреждению
оборудования автомобиля или
травмированию персонала.

ОСТОРОЖНО

3-201

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

*: В зависимости от действующих на

момент изготовления
транспортного средства
нормативов в стране поставки,
холодильный контур заправляется
хладагентом R-134a или R-1234yf.

3-202

Удобные компоненты для транспортного средства

• Для максимально эффективного

удаления инея установите
температурный режим на
высокую температуру (крайнее
правое положение ручки) и
максимальную скорость
вращения вентилятора. 

• Если при устранении инея или

запотевания с остекления
необходимо обеспечить подачу
воздуха в нижнюю часть салона,
установите режим подачи
воздуха в нижнюю часть салона
и на лобовое стекло.

• Перед началом движения

полностью удалите снег и лед с
ветрового стекла, заднего
стекла, наружных зеркал
заднего вида и со всех боковых
стекол.

• Полностью удалите снег и лед с

капота и с решетки
воздухозаборника для
повышения эффективности
работы отопителя салона и
обогревателя стекол, а также
уменьшения вероятности
запотевания внутренней
стороны ветрового стекла. 

Для устранения запотевания
внутренней стороны
ветрового стекла 

1. Установите скорость вращения

вентилятора по своему
усмотрению.

2. Выберите требуемое значение

температуры.

3. 

Нажмите кнопку включения
обогревателя остекления 

4. Произойдет 

автоматическое

включение системы кондициони-
рования в соответствии с
измеренной температурой
окружающего воздуха и режима
забора наружного (свежего)
воздуха.

УСТРАНЕНИЕ ИНЕЯ И ЗАПОТЕВАНИЯ С ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Обогрев ветрового стекла 

Не используйте положение

или в 

режиме

охлаждения при высоком
уровне влажности наружного
воздуха. Разница между
температурой наружного
воздуха и температурой
ветрового стекла может
вызвать запотевание
внешней поверхности
ветрового стекла, что
приведет к потере обзора. В
этом случае установите
переключатель режима в
нужное положение 

и

выберите минимальную
скорость вентилятора.

ОСТОРОЖНО

ODH043100

■ Tип A

■ Tип B

3-203

У

д

обные к

о

мпоненты для транспор

тног

о сре

д

ств

а

3

Если автоматического включения
системы кондиционирования и
режима подачи наружного
(свежего) воздуха не произойдет,
нажмите соответствующую кнопку.
При выборе позиции 
произойдет автоматическое
переключение скорости вращения
вентилятора с низкой на высокую.

Для устранения инея с
внешней стороны ветрового
стекла 

1. Установите 

максимальную

скорость вращения вентилятора.

2. Установите 

максимальное

значение температуры.

3. 

Нажмите кнопку включения
обогревателя остекления (

).

4. Произойдет 

автоматическое

включение системы
кондициони-рования в
соответствии с измеренной
температурой окружающего
воздуха и режима подачи
наружного (свежего) воздуха.

Система автоматического
предотвращения запотевания

Система автоматического
предотвращения запотевания
уменьшает вероятность запотевания
внутренней поверхности ветрового
стекла, автоматически обнаруживая
влагу на внутренней поверхности
ветрового стекла.
Система автоматического обогрева
ветрового стекла работает при
включенной системе управления
климатом.

ODH043101

ODH043086

■ Tип A

■ Tип B

3-204

Удобные компоненты для транспортного средства

✽ К СВЕДЕНИЮ

При температуре наружного
воздуха ниже минус 10 °C
система автоматического
обогрева ветрового стекла может
функционировать неправильно.

Высвечивается этот
индикатор, когда
автоматическая системы
п р е д о т в р а щ е н и я
з а п о т е в а н и я

обнаруживает влажность на
внутренней поверхности ветрового
стекла и когда она работают.

Чем большее количество влаги
находится в транспортном
средстве, тем более высокий
режим работы включается.

1: Включение кондиционера
2: 

Положение заслонки для
подачи наружного воздуха

3: Выбор обдува ветрового стекла
4: 

Увеличение скорости обдува
ветрового стекла

Система автоматического
включения и выключения
обогрева ветрового стекла

Если транспортное средство
оснащено системой
автоматического обогрева ветрового
стекла, она автоматически
включается при выполнении
соответствующих условий.
При необходимости система
автоматического обогрева ветрового
стекла может быть отключена на
мониторе АВН климатической
установки.
В случае отсоединения или разряда
АКБ система переключается в режим
автоматического обогрева ветрового
стекла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..