Hafei Princip. Руководство - часть 242

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 242

 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

975

Способы поиска и устранения неисправностей. 

(См. таблицу 21-6). 

Таблица 21-6 

Неисправность 

Возможная причина возникновения 

Способы устранения 

1. 
Кондиционер 
не работает 
вообще. 

Перегорел плавкий предохранитель. 
Неисправны разъемы кабельной шины. 
 
Утечка или слишком большое количество 
хладагента. 
Неисправно реле компрессора. 
Неисправна электромагнитная муфта 
компрессора. 
Неисправен выключатель защиты компрессора от 
перегрева. 
Неисправен выключатель кондиционера 
 
Неисправен выключатель вентиляторов. 
 
Неисправен контроллер автоматического 
компрессора. 
Неисправен электронный блок управления 
двигателем. 

Заменить плавкий предохранитель. 
Отремонтировать разъемы 
кабельной шины. 
Устранить утечку, залить хладагент 
или частично слить хладагент. 
Заменить реле компрессора. 
Заменить компрессор кондиционера. 
 
Заменить выключатель защиты 
компрессора от перегрева. 
Заменить панель управления 
кондиционером в сборе. 
Заменить панель управления 
кондиционером в сборе. 
Заменить контроллер 
автоматического компрессора. 
Заменить электронный блок 
управления двигателем. 

2. Не 
снижается 
температура 
внутри салона 
при 
работающем 
кондиционере. 

Утечка хладагента. 
Неисправен выключатель защиты компрессора от 
перегрева. 
Неисправен контроллер автоматического 
компрессора. 
Неисправен контроллер вентиляторов 
охлаждения. 
Неисправно реле компрессора. 
Неисправна электромагнитная муфта 
компрессора. 

Устранить утечку, залить хладагент. 
Заменить выключатель защиты 
компрессора от перегрева. 
Заменить контроллер 
автоматического компрессора. 
Заменить контроллер вентиляторов 
охлаждения. 
Заменить реле компрессора. 
Заменить компрессор кондиционера. 

3. Не работает 
электропривод 
вентилятора. 

Перегорел плавкий предохранитель. 
Неисправны разъемы кабельной шины. 
 
Неисправно реле компрессора. 
Неисправен электропривод вентилятора. 
 
Неисправен выключатель вентиляторов. 
 
Неисправен регулировочный резистор.  

Заменить плавкий предохранитель. 
Отремонтировать разъемы 
кабельной шины. 
Заменить реле компрессора. 
Заменить электропривод 
вентилятора. 
Заменить панель управления 
кондиционером в сборе. 
Заменить регулировочный резистор. 

4. 
Электропривод 
вентилятора не 
выключается, 
вращается 
непрерывно. 

Перегорел плавкий предохранитель. 
Неисправны разъемы кабельной шины. 
 
Неисправен выключатель вентиляторов. 
 
Неисправен регулировочный резистор. 

Заменить плавкий предохранитель. 
Отремонтировать разъемы 
кабельной шины. 
Заменить панель управления 
кондиционером в сборе. 
Заменить регулировочный резистор. 

5. Не 
переключается 
режим 
циркуляции 
воздуха в 
салоне. 

Перегорел плавкий предохранитель. 
Неисправны разъемы кабельной шины. 
 
Неисправен переключатель режимов циркуляции 
воздуха в салоне. 
Неисправен электропривод переключения 
режимов циркуляции воздуха в салоне. 

Заменить плавкий предохранитель. 
Отремонтировать разъемы 
кабельной шины. 
Заменить панель управления 
кондиционером в сборе. 
Заменить электропривод 
переключения режимов циркуляции 
воздуха в салоне. 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

976

2). Проверка контактов электронного блока управления двигателем. 

(См. рисунок 21-1, таблицу 21-7). 

 

Рисунок 21-1. 

Таблица 21-7. 

Номер 

контакта 

Объект проверки 

Условия проверки 

Нормальные 

параметры 

Выключатель кондиционера: OFF 

5В 

21 

Параметры на выходе контроллера 
вентиляторов 

Выключатель кондиционера: ON 

0В 

Реле компрессора кондиционера: 
OFF 

0В 

22 

Параметры на выходе компрессора 
кондиционера 

Реле компрессора кондиционера: 
ON 

Напряжение 

на выходе 

аккумулятора 

При выключенном кондиционере: 0В 

45 

Параметры на выходе контроллера 
автоматического компрессора 

При работающем кондиционере: 

Не менее 3В 

42 

Параметры на выходе датчика давления 
компрессора в системе 
кондиционирования 

См. раздел 21.3 

См. раздел 

21.3 

81 

Электрическое питание датчика 
давления компрессора в системе 
кондиционирования 

В нормальных условиях 

5В 

92 

Заземление датчика давления 
компрессора в системе 
кондиционирования 

В нормальных условиях 

0В 

 

3). Проверка контактов контроллера автоматического компрессора. 

(См. рисунок 21-2, таблицу 21-8). 

 

Рисунок 21-2. 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

977

Таблица 21-8. 

Номер 

контакта 

Объект проверки 

Условия проверки 

Нормальные 

параметры 

Кондиционер выключен 

0В 

Параметры на выходе электронного 
блока управления двигателем 

Кондиционер включен 

Не менее 3В 

Выключатель кондиционера: OFF, 
выключатель вентиляторов: OFF 

0В 

Параметры на выходе выключателя 
кондиционера 

Выключатель кондиционера: ON, замок 
зажигания: ON, выключатель 
вентиляторов: ON 

Не менее 3В 

Линия заземления 

Нормальные условия 

0В 

 

21.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. 

Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного хладагента. 
Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента. Проверка и ремонт 
выполняются следующим образом: 

(1). Запустить двигатель. 

(2). Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной частоты 
вращения, включить кондиционер и установить переключатель интенсивности 
охлаждения в положение минимальной температуры (максимальное охлаждение). 

(3). Отрегулировать стабильную частоту вращения двигателя примерно до 1500 об/мин. 

(4). Проверить наличие и состояние пузырьков в потоке хладагента через смотровое 
стекло (см. рисунок 21-3 и таблицу 21-9). 

 

Рис. 21-3. 

Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Недостаточно. 3. Слишком много. 4. Воздушный 
пузырек, 5. Воздушный пузырек. 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

978

Таблица 21-9. 

Состояние заправки 

Признаки 

Нормальное количество 

Пузырьки воздуха появляются в небольшом количестве. Пузырьки 
исчезают при некотором увеличении частоты вращения двигателя. 

Недостаточное количество 
хладагента 

Слишком много пузырьков воздуха. Если хладагента слишком мало, 
появляются пенистые белые пузырьки. 

Слишком большое количество 
хладагента 

Пузырьки воздуха отсутствуют. 

(5). Долить хладагент, если его количество недостаточное, или слить хладагент, если его 
количество избыточное. 

Внимание: 

Операции выполняются на резервном клапане со стороны низкого давления. 

2. Проверка и ремонт осушителя. 

Включить систему кондиционирования и проверить температуру в трубках, коснувшись 
рукой поверхности на входе и выходе осушителя. Если температура на входе отличается 
от температуры на выходе, осушитель засорился, и его необходимо заменить. 

3. Проверка датчика давления в системе кондиционирования. 

(1). Установить манометр на заправочный клапан высокого давления. 

(2). Запустить двигатель автомобиля, включить кондиционер. 

(3). Проверить изменение электрического напряжения между контактом датчика давления 
(метка «2») и массой кузова на предмет соответствия графику, показанному на рисунке 
21-4. 

 

Рисунок 21-4. 

Надписи на рисунке: A. Датчик давления в системе кондиционирования. B. Давление в 
системе кондиционирования (кПа). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..