Hafei Princip. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 69

 

 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

283

 

Рисунок 9-25. 

Проверить изоляцию между всеми веерообразными выпрямляющими блоками и 
сердечником обмотки якоря. Если проводимость между ними отсутствует, значит, 
отсутствует замыкание на массу, и узел исправен. 

(3). Испытание обмотки якоря на разрыв цепи (см. рисунок 9-26). 

 

Рисунок 9-26. 

Проверить проводимость между всеми веерообразными выпрямляющими блоками. Если 
проводимость присутствует, значит, узел исправен. 

9.2. Система зарядки аккумулятора. 

1. Описание. 

Система зарядки обеспечивает зарядку аккумулятора за счет электрической энергии на 
выходе работающего генератора переменного тока, что позволяет поддерживать 
сбалансированный заряд аккумулятора в различных условиях нагрузки. 

Принцип действия. 

Внутри статора генератора вращается индуктивная обмотка, в результате возбуждения 
которой генерируется электрическое напряжение переменного тока. Этот ток 
пропускается через диод-выпрямитель, где он преобразуется в постоянный электрический 
ток с формой напряжения, показанной на рисунке 9-27. При работе генератора 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

284

переменного тока под нагрузкой обеспечиваются незначительные колебания среднего 
значения электрического напряжения на выходе. 

 

Рисунок 9-27. 

Надписи на рисунке: 1. Электрическое напряжение. 2. Время. 3. Приблизительно 14,4В. 

После включения зажигания электрический ток поступает в индуктивную обмотку, 
которая постоянно находится в возбужденном состоянии. После запуска двигателя 
обмотка статора начинает генерировать электрический ток, который передается на 
индуктивную обмотку и на выход генератора. 

При увеличении силы электрического тока индукции происходит соответствующее 
увеличение выходной мощности генератора переменного тока. И наоборот, если сила тока 
индукции уменьшается, выходная мощность генератора также соответственно 
уменьшается. Когда электрическое напряжение аккумулятора (напряжение на контакте S 
генератора переменного тока) достигает величины примерно 14,4В, ток индукции 
выключается. Если напряжение аккумулятора становится ниже величины, 
предусмотренной нижней границей диапазона регулировки, регулятор напряжения 
выполняет корректировку выходного напряжения, соответственно изменяя при этом силу 
тока индукции, что позволяет поддерживать текущее значение электрического 
напряжения в пределах стабильного диапазона. 

Различные технические параметры системы зарядки аккумулятора приведены в таблице 9-
3. 

Таблица 9-3. 

Пункт 

Технические параметры 

Тип  

С системой контроля электрического напряжения аккумулятора 

Номинальная мощность на выходе (В/А) 12/85 
Регулятор напряжения 

Встроенный электронный регулятор 

 

Конструкция системы зарядки аккумулятора показана на рисунке 9-28. 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

285

 

Рисунок 9-28. 

Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Замок зажигания. 3. Аварийный индикатор 
неисправности системы зарядки. 4. Реле генератора переменного тока. 5. Вольтметр. 5. 
Амперметр. 6. Нагрузка. 7. Электронный блок управления двигателем. 8. Генератор 
переменного тока. 

Параметры для ремонта и технического обслуживания приведены в таблице 9-4. 

Таблица 9-4. 

Параметры 

Стандартное 

значение 

Предельно допустимое 

эксплуатационное 

значение 

Падение электрического напряжения в выходном контуре 
генератора переменного тока (при силе тока 30А, В) 

–– 

Не более 0,3 

-20°C 14,2~15,4 

––

 

20°C 13,9~14,9 

––

 

60°C 13,4~14,6 

––

 

Диапазон электрического 
напряжения для различных 
температур окружающей 
среды (В) 

80°C 13,1~14,5 

––

 

Сила тока на выходе генератора –– 

70% от номинального 

значения силы тока 

 

Перечень специального ремонтного инструмента приведен в таблице 9-5. 

Таблица 9-5. 

Инструмент 

Наименование 

Назначение 

 

Разъем для кабеля тестирования 
генератора переменного тока 

Проверка генератора переменного тока 
(измерение напряжения на контакте S) 

 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

286

2. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

1). Измерение электрического напряжения в выходном контуре 
генератора переменного тока (см. рисунок 9-29). 

 

Рисунок 9-29. 

Надписи на рисунке: 1. Генератор переменного тока. 2. Контакт B. 3. Вольтметр. 4. 
Амперметр. 5. Аккумулятор. 

Целью проведения данного испытания является определение состояния кабельной 
проводки (включая плавкий провод) между контактом B генератора переменного тока и 
положительным контактом (+) аккумулятора. 

(1). Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее: 

1 – монтажное положение и надежность крепления генератора переменного тока. 

2 – натяжение приводного ремня генератора переменного тока. 

3 – состояние плавкого провода. 

4 – наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя. 

(2). Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’. 

(3). Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. 

(4). Отсоединить выводной кабель от контакта B генератора переменного тока, 
последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр 
постоянного тока со шкалой 1-100А к контакту B генератора и отсоединенному 
выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к 
контакту B, а отрицательный вывод амперметра (-) – к снятому выводному кабелю 
генератора). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..