Hafei Princip. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 60

 

 

Глава 7. Система охлаждения двигателя 

 

247

Таблица 7-4. 

Изображение 

Номер на чертеже 

Наименование 

Назначение 

 

MB991223 
 
 
A: MB991219 
 
 
 
B: MB991220 
 
 
 
C: MB991221 
 
 
 
 
D: MB991222 

Кабельная шина в сборе 
 
 
A: диагностическая 
кабельная шина 
 
 
B: кабельная шина с 
индикаторами на 
светодиодах 
 
C: штепсельный разъем 
кабельной шины с 
индикаторами на 
светодиодах 
 
D: контактные щупы 

Измерение электрического 
напряжения на контактах 
 
A: предназначена для 
проверки напряжения на 
контактах разъемов 
 
B: предназначена для 
проверки цепей 
электрического питания 
 
C: предназначен для 
проверки цепей 
электрического питания 
 
 
D: предназначены для 
подключения 
диагностических приборов 
других марок 

 

7.5. Проверка вентиляторов с электронным управлением. 

1). Признаки неисправностей перечислены в таблице 7-5. 

Таблица 7-5. 

Признаки неисправностей 

Номер процедуры проверки 

Вентилятор не работает 1 
Частота вращения вентилятора не изменяется, вентилятор не останавливается 2 

 

2). Процедуры проверки по признакам неисправностей. 

Процедура проверки 1 описана в таблице 7-6 и показана на рисунке 7-1. 

Таблица 7-6. 

Вентилятор не работает 

Последовательное определение причины 

неисправности 

В первую очередь следует учитывать возможные 
неисправности, связанные с электрическим 
питанием котроллера вентилятора и с состоянием 
кабельной шины. Кроме того, возможными 
причинами могут являться неисправности 
собственно контроллера вентилятора или 
электронного блока управления системой. 

* Перегорел плавкий провод 
* Неисправно управляющее реле вентилятора 
* Неисправен контроллер вентилятора 
* Неисправен электронный блок управления 
двигателем 
* Повреждена кабельная шина или разъемы 
соединений 

 

 

 

 

Глава 7. Система охлаждения двигателя 

 

248

* Проверить плавкий провод (1) 

* Проверить включение управляющего реле 

вентилятора (см. ниже) 

Ненормально 

→ 

Заменить 

↓ Нормально 

 

 

(1). 

Ненормально 

→ 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между управляющим реле 

вентилятора и плавким проводом (1). 

 

 

(2). 

Ненормально 

→ 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между управляющим реле 

вентилятора и управляющим реле 

двигателя. 

 

 

Измерить на разъеме X-25 управляющего реле 

вентилятора: 

* снять реле, измерить для кабельной шины: 

(1). Электрическое напряжение между 

контактом 4 и массой кузова. 

Норма: напряжение на выходе аккумулятора. 

(2). Электрическое напряжение между 

контактом 3 и массой кузова. 

Норма: напряжение на выходе аккумулятора. 

(3). Проводимость между контактом 1 и 

массой кузова. 

Норма: проводимость присутствует 

(3). 

Ненормально 

→ 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между управляющим реле 

вентилятора и массой кузова. 

↓ Нормально 

 

 

(1). 

Ненормально 

→ 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между контроллером вентилятора и 

управляющим реле вентилятора. 

 

 

Измерить на разъеме X-11 контроллера 

вентилятора: 

* отсоединить разъем, измерить для кабельной 

шины: 

(1). Электрическое напряжение между 

контактом 3 и массой кузова. 

Норма: напряжение на выходе аккумулятора. 

(2). Проводимость между контактом 1 и 

массой кузова. 

Норма: проводимость присутствует 

(2). 

Ненормально 

→ 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между контроллером вентилятора и 

массой кузова. 

↓ Нормально 

 

 

Ненормально 

→ 

Проверить разъемы X-11, X-93, X-100, 

ненормально – отремонтировать. 

 

↓ Нормально 

 

Проверить признаки неисправности 

 

↓ Ненормально 

 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между контроллером вентилятора и 

электронным блоком управления 

двигателем, ненормально - 

отремонтировать. 

 

↓ Нормально 

Измерить на разъеме X-100 контроллера 

вентилятора: 

* соединить разъем; 

* измерить электрическое напряжение между 

контактом 21 и массой кузова (двигатель 

работает в режиме холостого хода, 

компрессор кондиционера включен). 

Норма: не менее 0,7В (при работающем 

компрессоре кондиционера). 

 

Измерить напряжение на контактах 

электронного блока управления двигателя. 

↓ Нормально 

 

 

Измерить на разъеме X-100 контроллера 

вентилятора: 

* соединить разъем; 

* отсоединить контакт 21 (ключ в замке 

зажигания установлен в положение ‘ON’). 

Норма: вентилятор работает. 

Ненормально 

→ 

Заменить контроллер вентилятора 

↓ Нормально 

 

 

Измерить напряжение на контактах 

электронного блока управления двигателя (см. 

раздел 13А – поиск и устранение 

неисправностей). 

 

 

 

Рисунок 7-1. 

Глава 7. Система охлаждения двигателя 

 

249

Процедура проверки 2 описана в таблице 7-7 и показана на рисунке 7-2. 

Таблица 7-7. 

Вентилятор не работает 

Последовательное определение причины 

неисправности 

Контроллер вентилятора не обеспечивает 
непрерывную бесступенчатую регулировку частоты 
вращения вентилятора по сигналам, передаваемым 
от электронного блока управления двигателем. 

* Неисправно управляющее реле вентилятора 
* Неисправен контроллер вентилятора 
* Неисправен электронный блок управления 
двигателем 
* Повреждена кабельная шина или разъемы 
соединений 

 

Проверить проводимость управляющего реле 

вентилятора 

Ненормально 

→ 

Заменить 

↓ Нормально 

 

 

* Проверить кабельную шину между 

управляющим реле вентилятора и плавким 

проводом (1). 

* Проверить кабельную шину между 

управляющим реле вентилятора и массой 

кузова. 

* Проверить кабельную шину между 

контроллером вентилятора и управляющим 

реле вентилятора. 

Ненормально 

→ 

Отремонтировать  

↓ Нормально 

 

 

Ненормально 

→ 

Проверить разъемы X-11, X-93, X-100, 

ненормально – отремонтировать. 

 

↓ Нормально 

 

Проверить признаки неисправности 

 

↓ Ненормально 

 

Проверить и отремонтировать кабельную 

шину между контроллером вентилятора и 

электронным блоком управления 

двигателем, ненормально - 

отремонтировать. 

 

↓ Нормально 

Измерить на разъеме X-100 электронного 

блока управления двигателем: 

* соединить разъем; 

* измерить электрическое напряжение между 

контактом 21 и массой кузова (двигатель 

работает в режиме холостого хода, 

температура жидкости в системе охлаждения 

не выше 80°C). 

Норма: не менее 0-0,3В. 

(Двигатель работает в режиме холостого хода, 

компрессор кондиционера включен) 

Норма: не менее 0,7В (при работающем 

компрессоре кондиционера). 

 

Измерить напряжение на контактах 

электронного блока управления 

двигателем. 

↓ Нормально 

 

 

Измерить на разъеме X-100 электронного 

блока управления двигателем: 

* соединить разъем; 

* отсоединить контакт 21 (ключ в замке 

зажигания установлен в положение ‘ON’). 

Норма: вентилятор не работает. 

Ненормально 

→ 

Заменить контроллер вентилятора 

↓ Нормально 

 

 

Измерить напряжение на контактах 

электронного блока управления двигателя (см. 

раздел 13А – поиск и устранение 

неисправностей). 

 

 

 

Рисунок 7-2. 

Процедура проверки 3 описана в таблице 7-8. 

Глава 7. Система охлаждения двигателя 

 

250

Таблица 7-8. 

Вентилятор не работает 

Последовательное определение причины 

неисправности 

Причина неисправности может заключаться в отказе 
электропривода вентилятора или в разрыве цепи 
между вентилятором и контроллером 

* Неисправен электропривод вентилятора 
* Разрыв цепи между контроллером и 
электроприводом вентилятора 

 

Процедура проверки 4 описана в таблице 7-9 и показана на рисунке 7-3. 

Таблица 7-9. 

Дополнительный вентилятор не работает 

Последовательное определение причины 

неисправности 

Причина неисправности может заключаться в отказе 
электропривода или контроллера дополнительного 
вентилятора 

* Неисправен электропривод дополнительного 
вентилятора 
* Неисправен контроллер дополнительного 
вентилятора 
* Повреждена кабельная шина или разъемы 
соединений 

 

Проверить электропривод дополнительного 

вентилятора 

Нормально 

→ 

Проверить кабельную шину 

дополнительного вентилятора 

↓ Нормально 

 

 

Заменить электропривод основного 

вентилятора 

Ненормально 

→ 

Повторно выполнить поиск 

неисправностей  

 

 

↓ Нормально 

 

 

Заменить электропривод дополнительного 

вентилятора 

 

Рисунок 7-3. 

3). Процедура поиска и устранения неисправностей второго уровня (см. таблицу 7-10). 

Таблица 7-10. 

Признаки 

неисправности 

Возможные причины возникновения 

Способы устранения 

1. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой 
контакт разъема 

Проверить, отремонтировать 
или соединить 

2. Отказ реле низкой частоты вращения 

Заменить  

Не работает 
вентилятор 

3. разрыв цепи электропитания электропривода 
вентилятора 

Проверить, отремонтировать 
или заменить 

Вентилятор не 
переключается в 
режим низкой 
частоты вращения 

Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой контакт 
разъема 

Проверить, отремонтировать 
или соединить 

1. Отказ реле высокой частоты вращения 

Заменить 

2. Отказ контроллера температуры жидкости в 
системе охлаждения 

Заменить  

3. Отказ датчика температуры 

Заменить  

Вентилятор не 
переключается в 
режим высокой 
частоты вращения 

4. Разрыв цепи, короткое замыкание или плохой 
контакт разъема 

Проверить, отремонтировать 
или соединить 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..