Great Wall Wingle. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Wingle - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Great Wall Wingle. Руководство - часть 16

 

 

___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности 

 

70 

Подушки безопасности – вспомогательная система безопасности. 

Как очевидно даже из самого названия, подушки безопасности фактически являются не более чем вспомогательным устройством. В случае 
лобового столкновения автомобиля подушки безопасности уменьшают ударное воздействие в сочетании с ремнями безопасности и 
равномерно распределяют силу удара на голову и туловище водителя и пассажира. Если водитель и пассажир при этом не пристегнуты 
ремнями безопасности в соответствии с инструкциями, вспомогательные устройства безопасности не могут обеспечить достаточный 
уровень защиты. Поэтому все люди, находящиеся внутри салона автомобиля, включая и самого водителя, должны быть правильно 
пристегнуты ремнями безопасности во время движения. 

1. Необходимость использования ремней безопасности. 
Если автомобиль при движении на высокой скорости по шоссе сталкивается с препятствием, он резко останавливается. Но все находящиеся 
внутри салона люди и предметы продолжают движение по инерции, что и приводит к получению травм. Это является основной причиной, 
по которой необходимо пользоваться ремнями безопасности. 

2. Эффективность действия вспомогательной системы подушек безопасности. 
Если происходит сильное лобовое столкновение автомобиля, даже пристегнутые ремнями водитель и пассажир на переднем кресле могут 
сильно удариться лицом о колесо рулевого управления, ветровое стекло или приборную панель. В такой ситуации система подушек 
безопасности позволяет значительно уменьшить силу удара. 

Подушки безопасности. 

1. Аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности. 2. Устройство управления. 
3. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле. 4. Модуль 
подушек безопасности со стороны водителя. 
Конструкция системы подушек безопасности включает следующие основные элементы: 

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя, расположенный внутри колеса 
рулевого управления. 

2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле, 
расположенный внутри приборной панели напротив пассажира. 

3. Устройство управления подушками безопасности, установленное в нижней части 
центральной панели управления. 

70

___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности 

 

71 

4. Аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности, предупреждающий о невозможности нормального функционирования 
системы. 

5. Устройство (электронный блок) управления выполняет функцию диагностики системы. После включения зажигания аварийный 
индикатор отказа системы подушек безопасности мигает шесть раз, после чего гаснет. 

Если система подушек безопасности находится в нормальном функциональном состоянии, аварийный индикатор мигает шесть раз, после 
чего автоматически гаснет. При этом происходит переключение из режима диагностики в нормальный режим контрольного наблюдения, в 
котором постоянно отслеживаются параметры текущего состояния системы. 

Если после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности не 
загорается, это является признаком неисправности в системе. Если индикатор мигает шесть и еще один раз, значит, в памяти электронного 
блока управления записана определенная ранее ошибка, связанная с отказом системы. Если индикатор мигает шесть раз, после чего горит 
постоянно, это является наличием текущей неисправности в системе. Если аварийный индикатор загорается и горит постоянно сразу же 
после включения зажигания, причем яркость свечения индикатора выше нормальной, это является признаком нарушения контакта разъема 
кабельной шины электронного блока управления системой подушек безопасности. 

6. На электронном блоке управления установлено два резервных электрических конденсатора, которые обеспечивают электрическое питание 
системы в случае отказа подачи электропитания от основного источника в результате лобового столкновения автомобиля. 

Порядок срабатывания модулей подушек безопасности. 

Если автомобиль подвергается сильному ударному воздействию, происходит быстрое 
надувание и раскрывание подушек безопасности, которые защищают лицо, голову и грудь 
водителя и пассажира. При раскрывании модулей подушек безопасности раздается 
характерный громкий звук и выделяется белый дым или пылеобразная воздушная взвесь 
белого цвета. 

Эти явления не относятся к признакам неисправности и связаны с технологией надувания 
подушек безопасности. 

 

71

___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности 

 

72 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
1. Согласно данным практических наблюдений даже при нормальном срабатывании модулей подушек безопасности пассажир может 
получить такие травмы как царапины, ожоги или синяки от ударов. 

2. В случае получения сильного удара по любой части тела, глубокой царапины или пореза необходимо немедленно обратиться за 
медицинской помощью. 

3. Газ внутри надутой подушки безопасности содержит некоторое количество раздражающих веществ, но настолько незначительное, 
что эти вещества не могут причинить ущерб здоровью человека. Тем не менее, они могут воздействовать на людей, страдающих 
заболеваниями дыхательных путей или склонных к аллергии. Поэтому в случае срабатывания модулей подушек безопасности при аварии, 
если позволяет состояние автомобиля и критерии безопасности окружающей обстановки, необходимо немедленно открыть окна для 
проветривания или выйти из автомобиля. Кроме того, если появляется ощущение дискомфорта на коже, в глазах, в носу или в горле, 
необходимо как можно скорее глубоко вдохнуть свежий воздух. 
 

Подушки безопасности вскоре после надувания при срабатывании сдуваются для устранения 
помех обзору водителя, таким образом, если состояние автомобиля и обстановка позволяют, 
водитель может продолжить движение. 

Если необходимо покинуть место происшествия после аварии и срабатывания модулей 
подушек безопасности, свернуть подушки и уложить их обратно в модули на колесе рулевого 
управления и приборной панели. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
1. Свернув сдувшиеся подушки безопасности и уложив их в модули, необходимо помыть руки водой во избежание раздражения кожи на 
руках. 

2. В течение 30 минут после срабатывания подушек безопасности не касаться активатора модулей и поверхностей вокруг него. 

После срабатывания модуля подушек безопасности активатор и окружающая поверхность нагреваются до очень высокой температуры, 
поэтому возникает риск получения ожогов в результате касания указанных поверхностей. 

72

___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности 

 

73 

Модули подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира на переднем кресле. 

Модули подушек безопасности срабатывают автоматически в случае сильного удара по 
передней части автомобиля. Поэтому в сочетании с ремнями безопасности в случае 
правильного использования ремней подушки безопасности позволяют значительно уменьшить 
ударное воздействие на лицо, голову и грудь водителя и пассажира на переднем кресле, и даже 
вовсе избежать удара. 

Модули подушек безопасности являются не более чем вспомогательной системой, которая не 
представляет собой функциональную замену системе ремней безопасности. 

Модуль подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле в случае удара 

срабатывает независимо от фактического наличия или отсутствия пассажира. 

1. Сектор лобового столкновения. 2. Приблизительное значение. 

Система подушек безопасности срабатывает при сильном лобовом ударе по передней части 
автомобиля, если вектор силы удара находится в пределах заштрихованного сектора, 
показанного на рисунке стрелками. 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 
Невыполнение приведенных ниже требований может стать причиной получения серьезных травм вплоть до летального исхода при 
сильном лобовом столкновении даже в случае нормального срабатывания модулей подушек безопасности. 
 

 

 

73

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..