277
Глава 9 Система EFI двигателя
I. Основные принципы
Система включает в себя датчик, отражающий параметры функционирования
двигателя. Электронный блок управления двигателем использует датчики, установленные
в разных местах на двигателе и измеряющие разные параметры его работы.
Блок управления точно управляет дозировкой впрыскиваемого топлива, в соответствии с
установленными в блоке управления двигателем процедурами. Это позволяет добиться
оптимальной работы двигателя при разных условиях эксплуатации, а именно,
оптимальной мощности, наиболее экономичного потребления топлива, оптимального
выброса выхлопных газов. Блок управления имеет возможность управлять запуском
двигателя, использовать обратную связь при регулировке оборотов холостого хода и при
подборе соотношения для смеси воздуха и топлива, работой в неустойчивом( аварийном)
режиме, регулировать угол впрыска, управлять системой предотвращения появления
детонационного сгорания, системой кондиционирования воздуха, отсечкой топлива при
превышении скорости и движении накатом, прогревом трехэлементного катализатора ,
проводить само-тестирование системы и т.д.
II. Проверка элементов управления
1. Датчик температуры и давления во впускном коллекторе
Компонент датчика, измеряющий давление, является датчиком на пьезоэлементе. Он
обеспечивает блок управления “сигналом нагрузки”, базирующимся на разнице
атмосферного давления и давления во всасывающем коллекторе. Датчик запитывается
от блока управления напряжением в 5 В и выдает напряжение 0–5 В в соответствии с
разностью давления забора. Компонент датчика, измеряющий температуру, является
датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление
меняется в зависимости от температуры на входе. Соответствующее напряжение,
отражающее температуру на входе, подается на электронный блок управления.
Признак неисправности
Возможная причина
Хлопки и выбросы пламени из
выхлопной системы,
несоответствующие обороты
холостого хода
Слишком высокое напряжение или сильный обратный
ток во время использования.
Датчик давления поврежден во время ремонта.
Выдаваемое
напр
яжение
, В
Температура,
o
C
Абсолютное давление, кПа
Со
про
тивлен
ие
, Ом
Характеристическая кривая датчика
температуры на входе
Характеристическая кривая датчика
давления на входе