|
|
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Проверка элементов ходовой части Ford Focus
Осмотр шарового шарнира
1.Поднимите и подоприте автомобиль. 2.Крепко возьмитесь за наружный конец нижнего рычага подвески и попытайтесь подвигать рычаг вверх и вниз, воспринимая зрительно и на ощупь любой зазор в рычаге. Зазор (слабина) обычно сопровождается слышимыми «щелчками». Люфт должен полностью отсутствовать. 3.Если имеется какой-либо люфт, установите новый нижний рычаг. 4.В случае установки нового шарового шарнира нижнего рычага необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Регулировка схождения передних колес
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверку и последующую регулировку схождения переднихколес следует выполнять на ровной горизонтальной поверхности и всоответствии с инструкциями изготовителя используемого оборудования длярегулировки развала-схождения колес. Установите рулевое управление в центральное положение и заблокируйте его в этом положении (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Установка рулевого управления в центральное
Отпустите контргайки наконечников рулевых тяг (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Ослабление крепления контргаек наконечников рулевых тяг
Снимите наружные зажимы чехлов рулевого механизма (рис. 4.3). Чтобы отрегулировать схождение колес, поверните рулевые тяги на равное количество оборотов или по часовой стрелке или против часовой стрелки (рис. 4.4). Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Установите наружные зажимы чехлов рулевого механизма. Проверьте схождение колес.
Регулировка схождения задних колес
ПРИМЕЧАНИЕ. Эту операцию следует выполнять на автомобиле, которыйстоит на ровной, плоской горизонтальной поверхности. При использовании конкретного оборудования для выверки колес необходимо следоватьинструкциям изготовителя оборудования. Осмотрите все элементы подвески на наличие признаков повреждения или износа. Проверьте и при необходимости откорректируйте до нормы давление в шинах. Убедитесь в том, что масса автомобиля соответствует его собственной массе, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в предназначенных для них местах. Дополнительные элементы следует снять с автомобиля. Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя. Используя соответствующее оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес), проверьте схождение колес. Поднимите и подоприте автомобиль. Установите подвеску на расчетную высоту. Отпустите гайку (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Ослабление крепления гайки
Затяните гайку. Опустите подвеску, выведя ее из положения расчетной высоты. Установите пружину. Опустите автомобиль. Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя. Отрегулируйте схождение колес (рис. 4.6).
Рис. 4.6. Регулировка схождения
Чтобы добиться требуемого схождения колес, вращайте болт и эксцентриковую шайбу. Поднимите и подоприте автомобиль. Затяните гайку. Опустите автомобиль.
Регулировка расчетной высоты подвески
ПРИМЕЧАНИЕ, Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять при расчетной высоте подвески. Снимите пружину. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от заднего нижнего рычага (рис. 4.7).
Рис. 4.7. Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости
Изготовьте дистанционный элемент шириной 20 мм и длиной 113 мм (рис. 4.8).
Используя подходящий деревянный брусок и соответствующий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на расчетную высоту. Установите деревянный брусок и домкрат для коробки передач, как показано на рисунке 4.9. ПРИМЕЧАНИЕ. Дистанционный элемент следует установить точно. Установите дистанционный элемент (рис. 4.10). 1. Снимите ограничитель хода подвески. 2. Установите дистанционный элемент между задним нижним рычагом и поперечным элементом, обеспечив, чтобы дистанционный элемент располагался в вертикальной плоскости. Используя подходящий деревянный брусок и соответствующий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на расчетную высоту. Установите деревянный брусок и домкрат для коробки передач, как показано на рисунке 4.11. ПРИМЕЧАНИЕ, Дистанционный элемент следует установить точно. Установите дистанционный элемент.
Рис. 4.8. Дистанционный элемент
Установите дистанционный элемент между задним нижним рычагом и поперечным элементом, обеспечив, чтобы дистанционный элемент располагался в вертикальной плоскости.
Осмотр подшипников колеса
Установка новых подшипников на передние колеса может потребоваться в том случае, если шум в подшипнике колеса возникает только при прохождении поворотов, чтобы выполнить диагностику подшипников передних колес: Проведите дорожное испытание автомобиля на ровной дороге. Сделайте несколько резких поворотов вправо и влево. Установка нового подшипника на левое переднее колесо может потребоваться в том случае, если автомобиль издает ненормальные шумы при поворачивании направо. Установка нового подшипника на правое переднее колесо может потребоваться в том случае, если автомобиль издает ненормальные шумы при поворачивании налево. Если слышится шум в подшипниках колес при выполнении или правых или левых поворотов, следует разобрать и осмотреть ступицу колеса и подшипник переднего колеса в сборе на той стороне, где уровень шума выше. ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте аккуратны, не перепутайте слабину в шаровом шарниренижнего рычага со слабиной в подшипнике. Поднимите и подоприте передок автомобиля и проверьте подшипники передних колес на наличие в них слабины. Для этого покачайте колесо сверхуи снизу. Быстро повращайте колесо рукой и убедитесь в том, что колесо вращается плавно, без возникновения шумов в подшипниках. Снимите пластину крепления переднего тормозного суппорта. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206–03. Установите штатив 100-D004 (D78P-4201-F) или эквивалент с закрепленным на нем циферблатным индикатором 100-D005 (D87P-4201-G) или эквивалентом напротив ступицы колеса, затем потяните ступицу колеса на себя и от себя. Измерьте осевой зазор ступицы колеса в сборе с подшипником переднего колеса. Осевой зазор должен отсутствовать. При наличии осевого зазора, установите новые подшипники передних колес. Момент затяжки гайки крепления ступицы колеса ограничивает относительное перемещение подшипника/ ступицы и сохраняет осевое положение ступицы колеса. Вследствие важности момента затяжки гайки крепления ступицы колеса в процессе ремонта соблюдайте следующие меры предосторожности. Т.к. подшипник колеса не может быть отрегулирован, гайку крепления ступицы колеса не следует вывинчивать после достижения заданного момента затяжки в процессе установки. Гайку крепления ступицы колеса автомобиля Ford Focus можно повторно использовать четыре раза. Если гайка крепления ступицы переднего колеса была отпущена или снята, проверьте маркировку на гайке и при необходимости установите новую гайку. Для затягивания или отпускания гайки крепления ступицы переднего колеса не следует использовать инструменты с электроприводом, в противном случае может последовать повреждение подшипника. Чтобы снять гайку крепления ступицы переднего колеса, приложите к ней момент достаточный, чтобы стронуть гайку.
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
|
|
|