Ford Focus. Полуоси переднего ведущего моста

  Главная      Автомобили - Ford (Форд)     Форд Фокус (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Полуоси переднего ведущего моста Ford Focus

 

 

 

 

— На обеих концах передних ведущих полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие плав­ность хода.

— Со стороны коробки передач устанавливаются треножные шарниры («триподы») (в состав которых входят треножный эле­мент, рабочие ролики и корпус шарнира).

— Шарниры, устанавливаемые со стороны колеса, представляют собой шаровые шарниры (в их состав входят звездообраз­ная обойма для шариков, сепаратор и наружная обойма).

— Левый «трипод» фиксируется на дифференциале с помощью разрезного стопорного кольца.

— Промежуточный вал (правая сторона) закреплен на дифференциале с помощью промежуточной опоры промежуточного вала.

— Корпус «трипода» правой передней ведущей полуоси и промежуточный вал устанавливаются как единый элемент.

— Шарниры равных угловых скоростей со стороны колес кре­пятся к ступицам колес.

Принцип действия передних ведущих полуосей

— Передние ведущие полуоси передают крутящий момент двигателя на колеса.

— Для обеспечения возможности вертикального перемещения колес и двигателя, передние ведущие полуоси могут рабо­тать при различных длинах и под различными углами.

— Треножные шарниры («триподы») обеспечивают изменение длины полуоси при осевых перемещениях.

Правила обращения с передними ведущими полуосями

ПРИМЕЧАНИЕ. Не допускайте воздействия растягива­ющего усилия натреножные шарниры.

При снятии/ установке и сборке/ разборке передних веду­щих полуосей соблюдайте особую осторожность. Соблюдайте следующие правила:

— Внутренний треножный шарнир не допускается отклонять более чем на 18°.

— Проверяйте полированные поверхности и шлицы на нали­чие повреждений.

— Не допускайте контакта чехлов с острыми кромками, про­гретым двигателем и элементами системы выпуска.

— Не допускайте падения передней ведущей полуоси, по­скольку это может вызвать внутренние повреждения чехлов без возникновения каких-либо видимых наружных повреждений.

— Не используйте передние ведущие полуоси в качестве вспо­могательного инструмента для выверки при установке других элементов. Передние ведущие полуоси всегда должны быть под­вешены свободно.

— Возможно повреждение треножного шарнира в результате ударов, нанесенных снаружи по корпусу шарнира.

Балансировка передних колес.

ВНИМАНИЕ. Использование портативного блока для балансировки колес наполностью поднятом 

над землей автомобиле приводит к повреждениютреножных шарниров и

 чехлов, поскольку при этом шарнир откло­няется набольшой угол и перегревается. Для использования портативного

балансировочного блока подставьте подкатной домкрат под рычаг подве­скинапротив балансируемого колеса. Это предотвра­тит чрезмерное отклонениетреножного шарнира при нахождении автомобиля в поднятом состоянии. 

Повозможности колеса следует снимать для баланси­ровки и выполнять ихбалансировку на стационаром балансировочном стенде.

ВНИМАНИЕ. Запрещается использовать шарниры и передние ведущие полуосив качестве точек поддом­крачивания автомобиля.

ВНИМАНИЕ. Не закрепляйте буксировочный трос за переднюю ведущуюполуось.

 

Защита днища кузова и антикоррозийная обработка

ПРИМЕЧАНИЕ. При нанесении защитного покрытия на днище иантикоррозийной обработке чехлы долж­ны быть закрыты.

Наличие инородного материала на чехлах способно приво­дить к преждевременному старению материала. Инородный материал на передних ведущих полуосях способен вызывать нарушение балансировки.

Осмотр и проверка полуоси переднего ведущего моста

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Новые полуоси переднего ведущего моста не следуетустанавливать, если разборка и ос­мотр не выявляют наличие повышенногоизноса.

Осмотрите чехлы шарнира передней ведущей полуоси, об­ращая внимание на наличие трещин, задиров и расколов.

ПРИМЕЧАНИЕ. При осмотре чехлов ШРУСов перед­ней промежуточнойполуоси обращайте внимание на зазубрины (вмятины) в гофрах чехла. Еслиобнару­жены зазубрины, их требуется устранить.

Осмотрите днище кузова, обращая внимание на любые при­знаки подтекания консистентной смазки вблизи наружных и вну­тренних участков чехлов ШРУСов передних ведущих полуосей, указывающих на повреждение чехлов ШРУСов и/или хомутов чехлов.

Проверьте наличие протечки внутреннего уплотнения обой­мы направляющего подшипника ШРУСа в ШРУСе передней ве­дущей полуоси.

Убедитесь в том, что фиксатор ступицы переднего колеса за­тянут требуемым моментом затяжки.

Силикон, имеющийся в чехле ШРУСа передней ведущей по­луоси, выпотевает во время работы, что приводит к появлению тонкой пленки консистентной смазки на наружной стороне чехла ШРУСа передней ведущей полуоси. Это нормальное состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Полуоси не подлежат балансировке и не влияют на уровенькрутильной вибрации.

 

Рис. 3.184. Компоненты передней ведущей полуоси:

1 — неподвижный шаровой шарнир с передней ведущей полуосью;

2 — хо­мут чехла (большой); 3 — чехол; 4 — хомут чехла (малый);

 5 — стопорное кольцо ШРУСа со стороны коробки передач;

6 — звездообразная обойма «трипода» с роликами равных угловых скоростей;

 7 — корпус шарнира; 8 — промежуточный вал с промежуточной опорой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..