|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Описание автоматической КПП в блоке с ведущим мостом Ford Focus
Автоматическая коробка передач, используемая на автомобиле Ford Focus, — это новая разработка.
Рис. 3.149. Автоматическая коробка передач
Это полностью автоматическая, электронно-управляемая, четырехступенчатая коробка передач, предназначенная для использования на переднеприводных автомобилях. Краткое обозначение коробки передач — 4F27E, что расшифровывается, как: — 4–4-х-ступенчатая коробка передач, — F — привод на передние колеса, — 27 — первоначально рассчитанная на максимальный входной крутящий момент после гидротрансформатора 365 Н-м (270 фунт-фут) — Е — полностью электронное управление. Отдельные передаточные числа достигаются с помощью двухступенчатой планетарной передачи, ступени которой располагаются друг за другом. Отдельные элементы ступеней планетарной передачи приводятся в движение или удерживаются посредством трех многодисковых муфт, многодисковых тормозов, ленточных тормозов и роликовой муфты одностороннего действия. Крутящий момент передается к главной передаче через промежуточную передачу. Трансмиссионная жидкость заменяется в соответствии с Сервисной книжкой, поставляемой с автомобилем. Электрические и гидравлические функции управляются модулем управления силовым агрегатом EEC V со 104-штыревым разъемом. Рычаг ручного выбора передач предоставляет водителю выбор между передачами «Р», «R», «N», «1», «2»и «D». В диапазоне движения «D» также можно задействовать переключатель O/D, находящийся на рычаге выбора передач, который служит для предотвращения переключения коробки передач на 4-ую передачу или переключает коробку передач с 4-ой на 3-ю передачу. Для уменьшения расхода топлива на 3-ей и 4-ой передаче РСМ в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля активизирует блокирующую муфту гидротра нсформатора. Коробка передач имеет электронное управление синхронизированным переключением передач (ESSC), которое гарантирует плавное переключение передач на протяжении всего срока службы коробки передач. Гидравлическая аварийная рабочая программа сохраняет ограниченное действие коробки передач в случае выхода из строя важных электрических элементов. Коробку передач можно проверить с помощью FDS 2000 или WDS через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный в пассажирском отделении. — 1-ая передача: 2,816:1. — 2-ая передача: 1,498:1. — 3-я передача: 1,000:1. — 4-ая передача: 0,726:1. — Передача заднего хода: 2,649:1.
Выбор диапазона
Механизм выбора диапазона коробки передач в блоке с ведущим мостом имеет шесть положений: «Р», «R», «N», «D», «2» и «Г. Положение „Р“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положении „Р“ не выбрана никакая передача. Стояночная защелка вводится в зацепление вручную с помощью троса рычага ручного выбора передач и вала переключения. По причинам безопасности всегда, когда автомобиль запаркован, должен быть включен стояночный тормоз. Положение „R“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“ выбрана передача заднего хода. Передача заднего хода позволяет автомобилю двигаться в обратном направлении при пониженном передаточном отношении. Положение „N“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положении „N“ не выбрана никакая передача. Трансмиссия не заблокирована, поэтому колеса могут вращаться. Автомобиль следует запускать на нейтральной передаче. Положение „D“ рычага ручного выбора передач. При нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“ и при не нажатом переключателе O/D управление коробкой передач позволяет выбрать все передачи. При нажатом переключателе O/D блокируется переключение на 4-ую передачу или коробка передач переключается вниз на 3-ю передачу. Положение „1“ рычага ручного выбора передач. При нахождении рычага ручного выбора передач в положении „1“ выбирается только первая передача. В дополнение к муфте одностороннего действия 1 -ой передачи управление коробкой передач запирает тормоз передачи заднего хода, чтобы ввести в работу эффект торможения двигателем при движении по инерции. Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «1» при повышенной для 1-ой передачи скорости движения автомобиля, управление коробкой передач позволит переключиться вниз только после того, как будет достигнута соответствующая скорость движения автомобиля. Положение «2» рычага ручного выбора передач. При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «2» выбирается только вторая передача. Управление коробкой передач не позволяет переключаться на 1 -ую передачу. Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «2» при повышенной для 2-ой передачи скорости движения автомобиля, управление коробкой передач позволит переключиться вниз только после того, как будет достигнута соответствующая скорость движения автомобиля Ford Focus.
Рис. 3.151. Муфта движения вперед: 1 — вал турбины в сборе; 2 — поршень муфты движения вперед в сборе; 3 — возвратная пружина поршня муфты движения вперед в сборе; 4 — балансировочный поршень муфты движения вперед; 5 — стопорное кольцо балансировочного поршня муфты движения впере; 6 — разделительный стальной диск муфты движения вперед (4 шт.); 7 — фрикционный диск муфты движения вперед в сборе (движение вперед, 4 шт.); 8 — нажимной диск муфт движения вперед/ прямой передачи (по 1 шт. на каждую муфту); 9 — стопорное кольцо (селективный подбор); 10 — ступица цилиндра муфты движения вперед.
Рис. 3.152. Картер в сборе: 1 — ось стояночной защелки; 2 — стояночная защелка; 3 — возвратная пружина защелки; 4 — штифт; 5 — картер; 6 — заглушка картера; 7 — сервисная идентификационная табличка; 8 — датчик TSS; 9 — болт М6–1 х 20; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — шпилька картера; 12 — резиновая вентиляционная крышка; 13 — трубка сапуна; 14 — шпилька анкера ленточного тормоза ускоряющей передачи; 15 — уплотнение дифференциала; 16 — шестигранная торцевая головка 1/ 8–27; 17 — соединитель % х 5/ 8 х 22.9; 18 — установочный штифт картера; 19 — возвратная пружина поршня сервоблока; 20 — поршень сервоблока в сборе с уплотнением промежуточной и ускоряющей передач; 21 — винт М6–1 х 20; 22 — крышка сервоблока ленточного тормоза промежуточной и ускоряющей передач; 23 — уплотнение крышки сервоблока промежуточной и ускоряющей передач; 24 — поршень накопителя нейтрального положения/ передачи движения; 25 — наружная пружина накопителя переключения нейтрального положения/ передачи движения; 26 — внутренняя пружина накопителя переключения нейтрального положения/ передачи движения; 27 — поршень накопителя переключения 1–2; 28 — наружная пружина накопителя переключения 1–2; 29 — внутренняя пружина накопителя переключения 1–2; 30 — заглушка проверки давления в магистрали; 31 — передаточный маслопровод; 32 — исполнительное устройство регулировки стояночной защелки; 33 — пластина исполнительного устройства стояночной защелки
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|