Fiat Freemont (2013 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Freemont - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Fiat Freemont (2013 год). Руководство - часть 74

 

 

срабатывание воздушных подушек безопас-
ности даже в том случае, если аккумулятор-
ные батареи сели или не подключены.

Контроллер ORC также зажигает при-
близительно на 4–8 секунд контроль-
ный индикатор воздушных подушек на

приборной панели для самопроверки при пер-
вом включении зажигания. После проведения
самопроверки контрольный индикатор воз-
душной подушки безопасности выключится.
Если контроллер ORC обнаружит нарушение
нормальной работы какой-либо из частей сис-
темы, он на мгновенье или на длительное
время включит контрольный индикатор воз-
душной подушки безопасности. Если после на-
чального запуска двигателя снова загорится
указанный индикатор, то прозвучит одиноч-
ный предупредительный звуковой сигнал.
Контроллер также содержит диагностические
средства, которые включают контрольный ин-
дикатор воздушной подушки безопасности на
приборной панели в том случае, если было
установлено, что нарушение нормальной ра-
боты может повредить систему воздушных по-
душек безопасности. Диагностический конт-
роль регистрирует также тип нарушения
нормальной работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Горящая контрольная лампа неис-
правности системы подушек безо-

пасности на приборной панели предуп-
реждает

водителя

о

неисправном

состоянии системы. Если контрольная
лампа не загорается в ходе проверки
ламп при первом включении зажигания,
продолжает гореть после запуска авто-
мобиля, либо загорается во время езды,
немедленно обратитесь к авторизован-
ному дилеру для проверки системы поду-
шек безопасности.

Блоки наполнения усовершенствованных
воздушных подушек безопасности
водителя и переднего пассажира
Блоки наполнения усовершенствованных воз-
душных подушек безопасности водителя и пе-
реднего пассажира установлены по центру
руля и с правой стороны приборной панели.
Если контроллер ORC фиксирует столкнове-
ние, для которого требуется раскрытие усо-
вершенствованных передних воздушных поду-
шек

безопасности,

он

передает

298

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

соответствующие сигналы блокам наполне-
ния. Для раскрытия усовершенствованных пе-
редних воздушных подушек безопасности про-
изводится большое количество нетоксичного
газа. Степени раскрытия воздушных подушек
безопасности зависят нескольких факторов, в
том числе, от типа и уровня сложности аварии.
При раздувании воздушных подушек до мак-
симального размера декоративная крышка
ступицы рулевого колеса и верхняя часть пра-
вой стороны приборной панели отделяются и
откидываются. Воздушные подушки безопас-
ности полностью раскрываются за время от 50
до 70 миллисекунд. Это приблизительно в два
раза меньше времени моргания глаза. Затем
воздушные подушки быстро сдуваются, про-
должая, в то же время, фиксировать положе-
ния водителя и переднего пассажира.
Газ из усовершенствованных воздушных поду-
шек безопасности выходит через выпускные
отверстия, расположенные по боковым сторо-
нам подушек. Таким образом, воздушные по-
душки безопасности не мешают управлять ав-
томобилем.

Блоки наполнения дополнительных
боковых подушек безопасности (SAB)
Дополнительные установленные в сиденье бо-
ковые воздушные подушки безопасности
(SAB) разработаны специально для срабаты-
вания только при столкновениях определен-
ного типа.
Анализируя несколько факторов, включая тип
и степень сложности аварии, контроллер ORC
определяет, необходимо ли при таком боковом
столкновении раскрытие боковых воздушных
подушек безопасности.
В случае достаточно сильного бокового удара
газогенератор подушки безопасности на сто-
роне удара выделяет большое количество не-
токсичного газа, который очень быстро напол-
няет оболочку подушки. Надутая подушка SAB
выходит через стык сиденья в промежуток
пространства между сидящим и дверью. По-
душка SAB надувается приблизительно за 10
миллисекунд. Боковая воздушная подушка
безопасности срабатывает под воздействием
очень большой силы, а скорость перемещения
ее частей является такой высокой, что, если
человек сидит ненадлежащим образом, или в

299

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

пространстве, где раздувается подушка, нахо-
дятся какие-либо предметы, то это может при-
вести к травмам. Это особенно относится к
детям.

Блоки наполнения дополнительного
бокового надувного занавеса воздушной
подушки безопасности (SABIC)
При столкновениях, когда удар пришелся на
определенное место боковой части авто-
мобиля, контроллер ORC, в зависимости от
типа и степени сложности столкновения, мо-
жет раскрыть занавес подушки безопасности
SABIC. В таких случаях контроллер ORC буде
раскрывать занавес подушки безопасности
SABIC только со стороны удара.
Для надувания боковых занавесов воздушных
подушек безопасности производится некото-
рое количество нетоксичного газа. Надутая
сторона занавеса подушек безопасности вы-
талкивает внешнюю кромку обшивки и закры-
вает окно. Воздушная подушка безопасности
надувается приблизительно за 30 миллисе-
кунд (это составляет четвертую часть вре-
мени моргания глаза) с усилием, достаточным

для травмирования, если человек ненадлежа-
щим образом пристегнут или сидит, или если в
месте раздувания занавеса расположены
какие-либо предметы. Это особенно отно-
сится к детям. После надувания толщина бо-
кового занавеса воздушной подушки безопас-
ности составляет всего около 9 см.
Поскольку датчики подушек безопасности
оценивают замедление скорости на протяже-
нии некоторого промежутка времени, то ско-
рость и повреждение автомобиля не могут
быть хорошими индикаторами необходимости
раскрытия воздушных подушек.

ПРИМЕЧАНИЕ: При переворачивании авто-
мобиля натяжители ремней безопасности
и/или воздушные подушки безопасности SAB и
SABIC могут сработать с обоих сторон авто-
мобиля.

Датчики лобового и бокового удара
При лобовых и боковых ударах датчики столк-
новения могут помочь контроллеру ORC со-
здать соответствующий ответный сигнал.

300

ЗНАКОМ-

СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-

НОСТЬ

ЗАПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-

НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-

НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-

ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-

СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ

УКАЗАТЕЛЬ

Усовершенствованная система
реагирования на ДТП
В случае удара, вызвавшего срабатывание по-
душек безопасности, если линия передачи
сигналов и рабочие характеристики осталась
неповрежденными, исходя из типа столкнове-
ния, контроллер ORC принимает решение,
должна ли Усовершенствованная система ре-
агирования на ДТП выполнять следующие
функции:
• Отключить питание двигателя.
• Включить и поддерживать аварийную мига-

ющую световую сигнализацию до тех пор,
пока не сядет аккумулятор или не будет
выключено зажигание.

• Включить подсветку салона, которая будет

гореть до тех пор, пока не сядет аккумуля-
тор или не будет выключено зажигание.

• Автоматически разблокировать двери.
Чтобы переустановить функции Усовершенс-
твованной системы реагирования на ДТП
после аварии, необходимо перевести выклю-
чатель зажигания из положения IGN ON (ЗА-
ЖИГАНИЕ ВКЛ) в положение IGN OFF (ЗАЖИ-
ГАНИЕ ВЫКЛ).

Если произошло срабатывание
Усовершенствованные передние воздушные
подушки безопасности сконструированы та-
ким образом, чтобы сдуваться немедленно
после раскрытия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Передние и/или боковые воз-
душные подушки безопасности срабатывают
не при всех столкновениях. Это не означает,
что в системе воздушных подушек безопас-
ности есть какие-то неполадки.
Если же произошло столкновение, при кото-
ром воздушные подушки безопасности все-
таки сработали, то это говорит о наличии од-
ного, нескольких или всех нижеперечисленных
факторов:
• Срабатывание и раскрытие подушек безо-

пасности, изготовленных из нейлона, иногда
может приводить к царапинам, ссадинам и
покраснениям на коже водителя и перед-
него пассажира. Такие повреждения кожи
похожи на фрикционные ожоги от веревки
или ожоги, которые можно получить при
скольжении по ковру или по ковровому гим-
настическому покрытию. Указанные пов-
реждения кожи не являются следствием
контакта с химическими веществами. Это не
долговременные

повреждения,

и

они

301

ЗНАКОМ-
СТВО С

АВТОМО-

БИЛЕМ

БЕЗОПАС-
НОСТЬ

ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ

И УПРАВЛЕ-

НИЕ АВТО-

МОБИЛЕМ

КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-

КАТОРОЫ

И ПРЕД-

УПРЕЖ-

ДАЮЩИЕ

СООБЩЕНИЯ

В ЭКСТРЕН-
НОЙ

СИТУАЦИИ

ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И

УХОД

ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ

ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ

ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..