Fiat 500 (2012 год). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat 500 - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Fiat 500 (2012 год). Руководство - часть 18

 

 

СИСТЕМА ABS
Система ABS является неотъемлемой частью
тормозной системы. С ее помощью при любом
состоянии дорожного полотна и при любой
интенсивности тормозного усилия исключается
блокировка и последующее проскальзывание
одного или нескольких колес, что обеспечивает
полный контроль над автомобилем даже в
случаях экстренного торможения.
Всостав оборудования входит также система
электронного распределения тормозного усилия
EBD (Electronic Braking Force Distribution),
которая позволяет перераспределить тормозное
усилие на передние и задние колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для максимальной
эффективности действия тормозной системы
необходим период приработки, равный
примерно 500 км. Втечение этого периода
целесообразно не тормозить слишком резко,
многократно и продолжительно.
ВНИМАНИЕ!
Система ABS максимально
использует доступное сцепление
колес с грунтом, но она не в силах его
увеличить. В любом случае необходимо
проявлять осторожность на скользком
дорожном покрытии, не рискуя зря.
СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ
На срабатывание системы ABS указывает легкое
биение педали тормоза и повышение уровня
шума. Это означает, что необходимо
скорректировать скорость в зависимости от типа
дорожного покрытия, по которому движется
автомобиль.
ВНИМАНИЕ!
В момент срабатывания системы
ABS и биения тормозной педали
не следует ослаблять давление, а нужно
продолжать сильно нажимать на педаль,
что обеспечит минимальный тормозной
путь автомобиля при учете условий
дорожного полотна.
ВНИМАНИЕ!
Срабатывание системы ABS
указывает на то, что сцепление шин
с дорожным полотном находится на
пределе. В этом случае следует замедлить
движение, чтобы привести скорость в
соответствие с доступной силой
сцепления.
71
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
MECHANICAL BRAKE ASSIST (Система помощи
при экстренном торможении)
(для исполнений и рынков, где предусмотрено)
Система не отключается, она опознает
экстренное торможение (по скорости нажатия на
педаль тормоза) и обеспечивает увеличение
гидравлического давления торможения в
поддержку усилий водителя, что дает более
быстрое и мощное срабатывание тормозной
системы.
ВНИМАНИЕ!
В момент срабатывания системы
Mechanical Brake Assist возможно
услышать шумы от ее работы. Такое
явление считается нормальным. Во время
торможения удерживать тормозную
педаль как следует нажатой.
СИГНАЛ О НЕПОЛАДКАХ В СИСТЕМЕ ABS
О неполадках в системе сигнализирует
включение контрольной лампы
на панели
инструментов вместе с появлением сообщения
на многофункциональном дисплее (для
исполнений и рынков, где это предусмотрено),
см. раздел "Контрольные лампы и сообщения".
Вэтом случае тормозная система сохраняет свою
эффективность, но без возможностей, которые
предлагаются системой ABS. Следует со всей
осторожностью продолжить движение до
ближайшего сервисного центра Fiat для
проверки системы.
СИГНАЛ О НЕПОЛАДКАХ В СИСТЕМЕ EBD
О неполадках в системе сигнализирует
включение контрольной лампы
и
на
панели инструментов одновременно с
появлением сообщения на
многофункциональном дисплее (для исполнений
и рынков, где это предусмотрено), см. раздел
"Контрольные лампы и сообщения".
Вэтом случае при резких торможениях может
произойти ранняя блокировка задних колес
с возможным заносом автомобиля. Следует
с крайней осторожностью продолжить движение
до ближайшего сервисного центра Fiat для
проверки системы.
ВНИМАНИЕ!
В случае включения только
контрольной лампы
на панели
инструментов вместе с появлением
сообщения на многофункциональном
дисплее (для исполнений и рынков, где это
предусмотрено), необходимо немедленно
остановить автомобиль и обратиться
в ближайший сервисный центр Fiat.
Возможная утечка жидкости из
гидравлической системы наносит ущерб
действию тормозов как традиционного
типа, так и с антиблокировочной системой
колес.
72
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ESP (Electronic Stability Program)
(для исполнений и рынков, где предусмотрено)
Система контроля за стабилизацией автомобиля
позволяет сохранить управление в случае
потери сцепления шин с дорожным покрытием.
Действие системы ESP имеет особенно большое
значение при изменении условий сцепления
дорожного полотна.
Вместе с системой ESP, помимо системы ASR
(контроль приводных колес с воздействием на
тормоза и двигатель) и системы HILL HOLDER
(устройство для удержания на уклоне без
использования тормозов), имеются также
система MSR (регулировка торможения
двигателем при включении пониженной
передачи) и система HBA (автоматическое
усиление тормозного давления при экстренном
торможении).
СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ
На срабатывание системы указывает мигание
контрольной лампы
на панели инструментов,
показывающее водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой достигли
критических условий.
ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
Система ESP включается автоматически при
пуске двигателя и не может быть отключена.
СИГНАЛЫ О НЕПОЛАДКАХ В СИСТЕМЕ ESP
Вслучае возникновения неполадок система ESP
отключается автоматически, а на панели
инструментов загорается в постоянном режиме
контрольная лампа
одновременно с
появлением сообщения на
многофункциональном дисплее (для исполнений
и рынков, где это предусмотрено) и с
включением светового индикатора на кнопке
ASR OFF (см. раздел "Контрольные лампы и
сообщения"). Втаком случае следует обратиться
в сервисный центр Fiat.
ВНИМАНИЕ!
Наличие системы ESP не означает
возможности для водителя
необоснованно рисковать в процессе
управления автомобилем. Управление
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда
и при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
73
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
HYDRAULIC BRAKE ASSIST (Гидравлическая
помощь при экстренном торможении,
встроенная в систему ESP)
(для исполнений и рынков, где предусмотрено)
Система не отключается, она опознает
экстренное торможение (по скорости нажатия на
педаль тормоза) и обеспечивает увеличение
гидравлического давления торможения в
поддержку усилий водителя, что дает более
быстрое и мощное срабатывание тормозной
системы.
Гидравлическая помощь при экстренном
торможении Hydraulic Brake Assist отключается
на автомобилях, оснащенных системой ESP, в
случае неисправности самой системы
(обозначается включением контрольной лампы
одновременно с появлением сообщения на
многофункциональном дисплее для исполнений
и рынков, где это предусмотрено).
СИСТЕМА HILL HOLDER
(для исполнений и рынков, где предусмотрено)
Система является неотъемлемой частью системы
ESP и включается автоматически при следующих
условиях:
на подъеме: автомобиль стоит на дороге с
углом наклона более 2%, двигатель включен,
педаль сцепления и педаль тормоза нажаты, а
рычаг переключения передач в нейтральном
положении или в положении любой передачи,
кроме заднего хода;
на спуске: автомобиль стоит на дороге с углом
наклона более 2%, двигатель включен, педаль
сцепления и педаль тормоза нажаты и
включена задняя передача;
Вфазе трогания с места блок управления
системы ESP сохраняет тормозное давление на
колеса вплоть до достижения необходимого для
начала движения крутящего момента или в
течение максимального периода в 2 секунды, что
позволяет перенести правую ногу водителя с
педали тормоза на педаль газа.
По прошествии 2 секунд, если движение не
начато, система автоматически отключается,
постепенно снижая тормозное давление. На этом
этапе можно услышать типичный звук
механического размыкания тормозов,
указывающий на предстоящее смещение
автомобиля.
СИГНАЛЫ О НЕПОЛАДКАХ В СИСТЕМЕ HILL
HOLDER
О неполадках в системе сигнализирует
включение контрольной лампы
на панели
инструментов вместе с появлением сообщения
на многофункциональном дисплее (для
74
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
ВОПРОСЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИНДИКАТОРЫ И
СООБЩЕНИЯ
ВСЛУЧАЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
АЛФАВИТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..