Fiat Doblo (2015 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Doblo - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Fiat Doblo (2015 год). Руководство - часть 25

 

 

99
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
На этапе пуска блок управления системы ESC удерживает
тормозное усилие на колеса до достижения двигателем
крутящего момента, необходимого для трогания, или в лю-
бом случае максимальное время в 1,75 секунд, что дает воз-
можность свободно переместить правую ногу с педали тор-
моза на педаль газа.
Если по истечении 1,75 сек. движение не начато, система
автоматически выключается, постепенно снижая давление
тормозной системы.
На этом этапе можно услышать типичный звук механиче-
ского размыкания тормозов, указывающий на предстоя-
щее смещение автомобиля.
Сигнализация неисправностей
О неисправности системы извещает включение контроль-
ной лампы
*
на панели приборов с цифровым дисплеем
и включение контрольной лампы
на панели приборов
с многофункциональным дисплеем (для моделей/рынков,
где предусмотрено), (см. главу «Контрольные лампы и со-
общения»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система помощи Hill Holder не выпол-
няет функции стояночного тормоза, поэтому не выходите
из автомобиля, не взведя рычаг стояночного тормоза, не
выключив двигатель и не включив первую передачу.
СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В случае возникновения неисправности система ESC вы-
ключается автоматически и на панели приборов ровным
светом загорается контрольная лампа
, при этом на мно-
гофункциональном дисплее появляется сообщение (для
моделей/рынков, где предусмотрено) (см. раздел “Конт-
рольные лампы и сообщения”) и загорается контрольная
лампа на кнопке ASR OFF. В таком случае обратитесь на
станцию техобслуживания Fiat.
Наличие системы ESC не означает, что во-
дитель может необоснованно рисковать
в процессе управления автомобилем. Поведение
при управлении автомобилем должно всегда со-
ответствовать условиям дорожного покрытия,
обзора и интенсивности дорожного движения.
От-
ветственность за безопасность дорожного дви-
жения всегда и при всех обстоятельствах лежит
на водителе.
ВНИМАНИЕ
СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ НА УКЛОНЕ HILL HOLDER
Система является частью системы ESC и оказывает води-
телю помощь при трогании с места на подъеме. Система
включается автоматически в следующих условиях:
на подъеме: автомобиль остановлен на дороге с углом
наклона более 5%, двигатель включен, педаль тормо-
за нажата и рычаг переключения передач в нейтраль-
ном положении или в положении любой передачи, кро-
ме заднего хода;
на спуске: автомобиль стоит на дороге с уклоном более
5%, двигатель включен, педаль тормоза нажата и зад-
няя передача включена.
Для правильной работы систем ESCи ASR не-
обходимо, чтобы на всех колесах автомо-
биля были установлены шины одной марки и одного
типа, чтобы они были в хорошем состоянии и, глав-
ное, чтобы тип, марка и размеры шин соответ-
ствовали предписанным.
ВНИМАНИЕ
1
00
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
Система MSR (регулятор перераспределения
крутящего момента двигателя)
Система является частью системы ASR; она срабатывает при
резком перехода с повышающей передачи на понижаю-
щую, восстанавливая крутящий момент двигателя и пред-
упреждая тем самым сильную прокрутку ведущих колес,
особенно в условиях низкого сцепления, что может при-
вести к потере автомобилем устойчивости.
Включение/выключение системы
Система ASR включается автоматически при каждом пус-
ке двигателя.
Во время движения можно отключить и затем вновь вклю-
чить систему ASR нажатием выключателя рис. 101, который
находится между передними сиденьями сбоку от рычага
стояночного тормоза.
Отключение сигнализируется включением светодиода на
выключателе одновременно с появлением сообщения на
многофункциональном дисплее, где это предусмотрено.
СИСТЕМА ASR (антипробуксовочная
система - Antislip Regulator)
Система управления приводом автомобиля срабатывает
автоматически в случае пробуксовки одного или обоих ве-
дущих колес.
В зависимости от условий пробуксовки включаются две
различные системы управления:
если пробуксовывают оба ведущих колеса, система ASR
приходит в действие, снижая передачу мощности от
двигателя;
если пробуксовывает только одно из двух ведущих ко-
лес, система автоматически тормозит буксующее коле-
со.
Система ASR действует особенно эффективно в следующих
условиях:
пробуксовка внутреннего колеса при повороте из-за
изменения динамических нагрузок или слишком силь-
ного ускорения;
слишком высокая передача мощности на колеса также
с учетом состояния дорожного покрытия;
ускорение по скользкому, заснеженному или обледе-
невшему покрытию;
потеря сцепления шин с мокрым дорожным покрыти-
ем (аквапланирование).
Для правильной работы систем ESC и ASR
необходимо, чтобы на всех колесах авто-
мобиля были установлены шины одной марки и од-
ного типа, чтобы они были в хорошем состоянии и,
главное, чтобы тип, марка и размеры шин соот-
ветствовали предписанным.
ВНИМАНИЕ
1
0
1
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
F
0
V
0
1
2
4m
рис. 101
Для правильной работы системы ASR необходимо, чтобы
на всех колесах автомобиля были установлены шины од-
ной марки и одного типа, чтобы они были в хорошем со-
стоянии и, главное, чтобы тип, марка и размеры шин соот-
ветствовали предписанным.
СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В случае возникновения неисправности система ASR вы-
ключается автоматически, на панели приборов ровным све-
том загорается контрольная лампа
и на многофунк-
циональном дисплее появляется сообщение, где это пред-
усмотрено (см. раздел “Контрольные лампы и сообщения”).
В таком случае следует как можно быстрее обратиться в
сервисный центр Fiat.
Если система ASR отключена во время движения, при после-
дующем пуске двигателя она включится автоматически.
Во время движения по заснеженному дорожному покры-
тию с надетыми цепями противоскольжения следует от-
ключить систему ASR: в таких условиях пробуксовка веду-
щих колес в момент трогания с места позволяет достичь
большего тягового усилия.
Наличие системы не должно позволять во-
дителю зря и необоснованно рисковать в
процессе управления автомобилем. Поведение при
управлении автомобилем должно всегда соот-
ветствовать условиям дорожного покрытия, об-
зора и интенсивности дорожного движения.
От-
ветственность за безопасность дорожного дви-
жения всегда и при всех обстоятельствах лежит
на водителе.
ВНИМАНИЕ
1
02
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
СИСТЕМА TPMS
(Tyre Pressure Monitoring System)
(для моделей/рынков, где предусмотрено)
ОПИСАНИЕ
Система контроля давления в шинах (TPMS) указывает во-
дителю о понижении давления в шинах относительно па-
раметров давления в холодных шинах, предписанных для
автомобиля.
Давление в шинах меняется в зависимости от температу-
ры, что означает, что понижению температуры воздуха со-
ответствует понижение давления в шинах.
Давление в шинах должно быть всегда отрегулировано по
давлению накачки холодных шин. Под давлением накач-
ки холодных шин понимается давление в шинах после не
менее трех часов стоянки автомобиля или при пробеге ме-
нее 1,6 км после трехчасового перерыва.
Давление накачки холодных шин не должно превышать
максимальное значение накачки, выбитое на боковине ши-
ны.
Давление в шинах повышается также во время управления
автомобилем: это нормальное явление, которое не требу-
ет регулировки давления.
Система TPMS продолжает указывать водителю о низком
давлении в шинах вплоть до устранения этого явления. Сиг-
нализация сохраняется до тех пор, пока давление в шинах
не будет соответствовать или превышать значения, пред-
писанные для холодных шин.
При включении ровным светом
n
контрольной лампы низ-
кого давления в шинах, давление накачки должно быть от-
регулировано по параметру, предписанному для холодных
шин. После автоматической перенастройки системы конт-
рольная лампа давления в шинах выключается. Чтобы поз-
волить системе TPMS получить необходимую информацию
о шинах, может оказаться необходимо управление авто-
мобилем в течение примерно 20 минут на скорости выше
20 км/час.
ПРИМЕЧАНИЕ
Система TPMS не заменяет обычное техобслуживание,
необходимое для ухода за шинами. Она служит для сиг-
нализации о неисправности в шине.
Поэтому системой TPMS не следует пользоваться ис-
ходя из показателей реле давления во время регули-
ровки давления накачки шин.
Управление автомобилем при наличии недостаточно-
го давления в шинах вызывает их перегрев и может при-
вести к повреждению. Недостаточное давление накач-
ки повышает показатели расхода и снижает долговеч-
ность протектора, нарушает управляемость и качество
торможения автомобиля.
Система TPMS не заменяет необходимое техобслужи-
вание шин. Водитель должен сам следить за правиль-
ным давлением в шинах, измеряя его специальным ре-
ле давления, даже когда давление накачки не опус-
кается до значения, при котором происходит включе-
ние контрольной лампы давления в шинах.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..