Dodge Caliber. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 42

 

 

 

- 167 -

Доливайте  в  систему  охлаждения  смесь  чистой  воды  и  рекомендованного  (или 

эквивалентного)  антифриза.  Минимальное  содержание  антифриза  в  охлаждающей 
жидкости составляет 50%. В случае эксплуатации автомобиля при температурах ниже -37 
°С применяйте смесь с большим содержанием антифриза (но не более 70%). 

Для  приготовления  охлаждающей  жидкости  используйте  только  чистую  воду, 

предпочтительнее  дистиллированную  или  деминерализованную.  Использование  воды 
плохого качества снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости. 

Ответственность  за  применение  охлаждающей  жидкости,  обеспечивающей 

нормальную  работу  двигателя  в  соответствии  с  температурами  в  зоне  эксплуатации 
автомобиля, возлагается на владельца. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Смешивание  охлаждающих  жидкостей  различного  типа  приводит  к  сокращению  срока  службы 
охлаждающей жидкости двигателя и более частой ее замене.
 

 

7.7.19. Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости 

 

Только для бензиновых двигателей 

Доливайте  в  систему  охлаждения  смесь  чистой  воды  и  антифриза  Мораг  (или 

эквивалентного),  изготовленного  по  технологии  НОАТ  (с  использованием  гибридных 
органических  присадок)  и  рассчитанного  на 5 лет  эксплуатации  или 160000 км  пробега. 
Периодичность  замены  охлаждающей  жидкости  приведена  в  части 8 "Регламент 
технического обслуживания" настоящего Руководства. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Антифризы,  изготовленные  по  технологии  НОАТ  (с  использованием  гибридных  органических 
присадок) предназначены только для бензиновых двигателей. 

 

ВНИМАНИЕ! 

  Запрещается  смешивать  охлаждающие  жидкости  различных  марок.  Это  может  привести  к 

развитию  коррозии  и  поломке  двигателя.  Заливайте  в  систему  охлаждения  бензинового 
двигателя  только  охлаждающие  жидкости  НОАТ.  Если  в  случае  экстренной  необходимости 
вам пришлось залить в систему охлаждения другую охлаждающую жидкость, то при первой 
возможности замените ее.
 

  Не  используйте  в  качестве  охлаждающей  жидкости  простую  воду  или  антифризы, 

изготовленные  на  спиртовой  основе.  Запрещается  добавлять  в  готовую  охлаждающую 
жидкость  дополнительное  количество  ингибитора  коррозии  или  другие  составы, 
препятствующие  коррозии.  Эти  вещества  могут  вступить  в  химическую  реакцию  с 
ингредиентами  охлаждающей  жидкости,  и  образующийся  осадок  закупорит  трубки 
радиатора.
 

  Охлаждающие  жидкости,  изготовленные  на  основе  пропиленгликоля,  не  пригодны  для 

двигателя вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей. 

 

Только для дизельных двигателей 

Применяйте  антифриз Glysantin G 30-91 или  ему  эквивалентный.  Периодичность 

замены  охлаждающей  жидкости  приведена  в  части 8 "Регламенттехнического 
обслуживания" настоящего Руководства. 
 

Долив охлаждающей жидкости (для всех двигателей) 

 

- 168 -

ВНИМАНИЕ! 
Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на 
спиртовой  основе.  Запрещается  добавлять  в  готовую  охлаждающую  жидкость  дополнительное 
количество  ингибитора  коррозии  или  другие  составы,  препятствующие  коррозии.  Эти  вещества 
могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся 
осадок закупорит трубки радиатора.
 
Охлаждающие  жидкости,  изготовленные  на  основе  пропиленгликоля,  не  пригодны  для  двигателя 
вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей.

 

В  систему  охлаждения  двигателя  вашего  автомобиля  следует  заливать 

охлаждающую жидкость, приготовленную на основе антифриза с улучшенной формулой. 
Такой антифриз позволяет увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до 5 
лет  или 160000 км  пробега.  Во  избежание  сокращения  срока  службы  охлаждающей 
жидкости и предотвращения преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем вам 
доливать точно такую же охлаждающую жидкость, какой заправлена система охлаждения 
двигателя вашего автомобиля. 

Для  приготовления  охлаждающей  жидкости  используйте  только  чистую  воду, 

предпочтительнее  дистиллированную  или  деминерализованную.  Использование  воды 
плохого качества снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости. 

Ответственность  за  применение  охлаждающей  жидкости,  обеспечивающей 

нормальную  работу  двигателя  в  соответствии  с  температурами  в  зоне  эксплуатации 
автомобиля, возлагается на владельца. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Смешивание  охлаждающих  жидкостей  различного  типа  приводит  к  сокращению  срока  службы 
охлаждающей жидкости двигателя и более частой ее замене. 

 

Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двигателя 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Иногда после непродолжительной поездки вы можете увидеть пар, исходящий из моторного отсека. 
Как  правило,  это  результат  испарения  капель  дождя,  снега  или  конденсата,  образовавшегося  на 
радиаторе,  что  считается  абсолютно  нормальным  явлением.  Этот  эффект  проявляется  после 
открытия термостата и поступления горячей охлаждающей жидкости в радиатор.
 

 

Если после внимательного осмотра радиатора и шлангов, вы не обнаружили следов 

утечки  охлаждающей  жидкости,  то  можете  спокойно  продолжать  поездку.  Испарение 
скоро прекратится. 
 

  Не переполняйте выше нормы расширительный бачок. 

  Проверяйте  температуру  замерзания  охлаждающей  жидкости  в  радиаторе  и 

расширительном бачке. В случае необходимости долейте в расширительный бачок 
охлаждающую жидкость необходимой концентрации. 

  Если  приходится  часто  доливать  охлаждающую  жидкость  для  поддержания  ее 

нормального  уровня  или  ее  уровень  в  расширительном  бачке  не  понижается  по 
мере  охлаждения  двигателя,  то  необходимо  проверить  систему  охлаждения 
двигателя с целью обнаружения утечек, создав в ней повышенное давление. 

  Применяйте  в  качестве  охлаждающей  жидкости  смесь  дистиллированной  воды  и 

антифриза.  Минимальное  содержание  антифриза  в  охлаждающей  жидкости 
составляет 50%. Это  обеспечит  надежную  защиту  от  коррозии  вашего  двигателя, 
отдельные части которого изготовлены из алюминиевого сплава. 

 

- 169 -

  Следите  за  тем,  чтобы  шланги  системы  охлаждения  не  были  перекручены  или 

закупорены. 

  Следите  за  чистотой  передней  поверхности  радиатора.  Если  ваш  автомобиль 

оснащен  кондиционером,  то  также  необходимо  следить  за  чистотой  передней 
поверхности  конденсатора.  Не  следует  менять  термостат,  переходя  на  летний  или 
зимний  период  эксплуатации.  При  замене  устанавливайте  термостат  ТОЛЬКО 
рекомендуемого типа. Установка термостата, отличного от рекомендуемого, может 
привести к нарушению работы системы охлаждения, повышенному расходу топлива 
и увеличению вредных выбросов в атмосферу. 

 

7.7.20. Шланги, вакуумные и пароотводные трубки 

 

Осмотрите  шланги  и  нейлоновые  трубки,  обращая  внимание  на  наличие 

механических  и  тепловых  повреждений.  Шланги  подлежат  замене,  если  они  потеряли 
эластичность  или  упругость,  стали  ломкими,  растрескались,  раздулись,  имеют  разрывы, 
порезы или следы истирания. 

Особенно  внимательно  осмотрите  шланги,  расположенные  в  непосредственной 

близости  от  горячих  деталей  двигателя,  таких  как  выпускной  коллектор.  Проверьте,  не 
касаются  ли  шланги  горячих  деталей  выпускной  системы  или  вращающихся  шкивов.  В 
противном  случае  шланги  быстро  выйдут  из  строя  из-за  перегрева  или  механического 
повреждения. 

Убедитесь  в  том,  что  нейлоновые  трубки  не  расплавились  и  не  деформировались 

вследствие контакта с раскаленными деталями выпускной системы. 

Осмотрите  все  соединения  шлангов,  обращая  внимание  на  затяжку  хомутов  и 

соединительных муфт. Убедитесь в надежности соединений и отсутствии течи. 

При  обнаружении  дефектного  шланга,  трубки  или  ненадежного  соединения, 

немедленно замените неисправные детали. 
 

7.7.21. Топливные трубопроводы 

 

Управляемая  электроникой  система  питания  топливом  работает  под  высоким 

давлением. Поэтому для изготовления шлангов и соединительной арматуры использованы 
специальные  высококачественные  материалы,  которые  обеспечивают  высокую 
надежность  и  стойкость  к  воздействию  бензина,  содержащему  в  своем  составе 
агрессивные вещества. 

При обслуживании и ремонте системы питания топливом необходимо использовать 

только  оригинальные  трубопроводы  и  соединительную  арматуру  или  эквивалентные  по 
материалам и качеству исполнения. 
 

7.7.22. Тормозная система 

 

В интересах безопасности движения периодически проверяйте все узлы тормозной 

системы.  Это  позволит  постоянно  поддерживать  тормозную  систему  в  полностью 
исправном  состоянии.  Периодичность  обслуживания  тормозной  системы  приведена  в 
части 8 "Регламент технического обслуживания" настоящего Руководства. 
 

 

- 170 -

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Подтормаживание автомобиля может привести к 
интенсивному  износу  тормозных  колодок,  перегреву  и  повреждению  тормозных  механизмов.  В 
случае экстренного торможения остановочный путь автомобиля значительно увеличится.
 

 

Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилителя 

При 

выполнении 

очередного 

технического 

обслуживания 

автомобиля 

одновременно проверьте состояние шлангов и нейлоновых трубок, обращая внимание на 
наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если 
они  потеряли  эластичность  или  упругость,  стали  ломкими,  растрескались,  раздулись, 
имеют разрывы, порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки 
шлангов,  расположенные  в  непосредственной  близости  от  горячих  деталей  двигателя, 
таких как выпускной коллектор. 

Осмотрите  все  соединения  шлангов,  обращая  внимание  на  затяжку  хомутов  и 

отсутствие течи. 

Убедитесь  в  том,  что  нейлоновые  трубки  не  расплавились  и  не  деформировались 

вследствие контакта с раскаленными деталями выпускной системы. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Часто  при  сборке  автомобиля  используют  технологические  жидкости  (например,  масло,  рабочую 
жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. 
Поэтому следы этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не обязательно являются 
признаками  течи.  Проверьте  герметичность  шлангов  и  соединений  при  работающем  двигателе. 
Прогрейте  рабочую  жидкость  и  создайте  давление  в  системе.  Убедитесь,  что  присутствует 
каплеобразование или течь горячей жидкости, прежде чем примете решение о замене шланга. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом обслуживании тормозной системы, а также 
при каждой замене моторного масла. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Изношенные  тормозные  шланги  могут  лопнуть  и  стать  причиной  отказа  тормозной  системы.  Вы 
рискуете  попасть  в  серьезное  дорожно-транспортное  происшествие.  При  обнаружении 
растрескивания, расслоения или износа немедленно замените неисправные тормозные шланги.
 

 

Главный тормозной цилиндр 

Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно следует проверить уровень 

тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если загорелась контрольная 
лампа  неисправности  тормозной  системы,  следует  немедленно  проверить  уровень 
тормозной жидкости. 

Перед отворачиванием крышки бачка протрите от грязи крышку, бачок и главный 

цилиндр. Если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень 
до  нормы.  Уровень  тормозной  жидкости  должен  находиться  между  метками  на  стенке 
бачка.  По  мере  износа  тормозных  колодок  уровень  тормозной  жидкости  опускается. 
Однако  постепенное  снижение  уровня  тормозной  жидкости  может  быть  обусловлено 
также  утечками.  Проверьте  герметичность  гидравлического  тормозного  привода  и  в 
случае необходимости устраните неисправности. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..