- 163 -
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Электролит аккумуляторной батареи представляет собой раствор серной кислоты. При попадании
электролита в глаза вы можете получить тяжелые ожоги или ослепнуть. Остерегайтесь попадания
электролита в глаза, на открытые участки тела или одежду. Не наклоняйтесь над батареей,
присоединяя к ее выводам зажимы удлинительных проводов. При попадании электролита в глаза
или на кожу немедленно промойте пораженные места большим количеством воды.
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют горючий и взрывоопасный газ.
Поэтому не приближайте к аккумуляторной батарее источники открытого пламени или искрящие
предметы. Запрещается использовать дополнительные аккумуляторные батареи или другие
внешние источники энергии, имеющие номинальное напряжение более 12 В. Не прикасайтесь
зажимами проводов друг к другу. Зажимы и выводы аккумуляторной батареи, а также
присоединяемое к ней оборудование содержат свинец и свинцовые сплавы. Поэтому всегда
тщательно мойте руки после работы с батареей.
ВНИМАНИЕ!
Будьте особенно внимательны при подключении проводов к выводам аккумуляторной батареи.
Следите за тем, чтобы положительный провод был подсоединен к положительному выводу
аккумуляторной батареи, а отрицательный провод - к отрицательному выводу. На корпусе
аккумуляторной батареи имеется маркировка ее выводов. Положительный вывод имеет
обозначение "+". а отрицательный -"-". Клеммы проводов не должны иметь следов коррозии и
должны быть надежно затянуты на выводах батареи. После присоединения проводов и затяжки
клемм нанесите на них защитную консистентную смазку.
Если вы пытаетесь зарядить аккумуляторную батарею, не снимая ее с автомобиля, то перед
подключением батареи к зарядному устройству отсоедините оба провода от ее выводов. Не
запускайте двигатель с помощью зарядного устройства Это может привести к повреждению
аккумуляторной батареи.
7.7.11. Система кондиционирования воздуха
Для обеспечения нормального функционирования системы кондиционирования
воздуха следует выполнить ее проверку и техническое обслуживание весной перед
началом теплого сезона. Доверьте проверку системы кондиционирования официальному
дилеру, на сервисной станции которого очистят оребрение конденсатора, проверят
натяжение ремня компрессора кондиционера и работоспособность системы в целом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
•
Заправляйте
систему
кондиционирования
только
хладагентом,
рекомендуемым
изготовителем автомобиля. Для смазки компрессора применяйте только смазочные
материалы, которые рекомендованы изготовителем автомобиля. Некоторые виды
хладагента являются горючими, они могут взорваться и нанести увечье. Другие виды
хладагента и смазочные материалы могут вывести систему кондиционирования из строя, что
чревато дорогостоящим ремонтом. За более подробной информацией о правилах действия
гарантии обращайтесь к части 3 гарантийной книжки.
•
Хладагент системы кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Поэтому
во избежание получения травм и повреждения системы дозаправка системы хладагентом и
любые работы, связанные с ее разгерметизацией, должны выполняться только специально
обученным персоналом сервисной станции.
Сбор и повторное использование хладагента
Используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент R-134a
представляет собой гидрофторуглерод (HFC), применение которого одобрено
управлением по охране окружающей среды (США). Это вещество не разрушает озоновый