Dodge Caliber. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 29

 

 

 

- 115 -

ВНИМАНИЕ! 
Перед тем как перевести рычаг переключения диапазонов из положения Р (Стоянка), необходимо 
повернуть  ключ  зажигания  из  положения LOCK (Блокировка  рулевого  колеса)  в  положение ON
(Зажигание  включено),  чтобы  разблокировать  и  рычаг,  и  рулевое  колесо.  В  противном  случае 
возможна  поломка  рулевой  колонки  или  рычага  переключения  диапазонов.  Кроме  того,  следует 
нажать на тормозную педаль.
 

 

R (Задний ход) 

Переводите  рычаг  переключения  диапазонов  в  положение  заднего  хода  только 

после полной остановки автомобиля. 
 

N (Нейтраль) 

Если рычаг находится в нейтрали, вы можете запустить двигатель. 

 

D (Движение передним ходом) 

Этот  диапазон  используется  для  большинства  условий  движения  и  обеспечивает 

оптимальное сочетание тягово-скоростных характеристик и топливной экономичности. 
 

L (Пониженная передача) 

Этот диапазон используется при торможении двигателем во время движения вниз 

по крутому склону. Переключение передач вверх осуществляется в этом диапазоне только 
с  целью  предотвращения  повреждения  коробки  передач  или  чрезмерного  увеличения 
частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя.  Переключение  передач  вниз 
осуществляется на более высоких частотах вращения. 
 

5.3. РЕЖИМ AUTOSTICK 

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) 

 

Режим Autostick дает  водителю  возможность  последовательного  переключения 

шести  передач  вручную,  что  обеспечивает  более  совершенный  контроль  над 
автомобилем.  Режим Autostick позволяет  максимально  эффективно  использовать 
торможение двигателем, исключить нежелательные циклические переключения передач, 
а  также  улучшить  тягово-скоростные  характеристики  автомобиля.  Ручной  режим 
переключения  трансмиссии  дает  возможность  непосредственного  выбора  передачи  и 
оказывается  полезным  при  обгонах,  в  условиях  интенсивного  городского  движения,  на 
скользких  зимних  дорогах,  в  горной  местности,  при  буксировке  прицепа  и  во  многих 
других дорожных условиях. Автоматическое переключение передач вверх осуществляется 
в  этом  режиме  только  с  целью  предотвращения  повреждения  автоматической  коробки 
передач с вариатором (CVT) или чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого 
вала  двигателя.  Автоматическое  переключение  передач  вниз  осуществляется  на  более 
низких частотах вращения, чтобы предотвратить остановку двигателя. 
 

5.3.1. Управление автоматической коробкой передач в режиме Autostick 

 

Когда  рычаг  переключения  диапазонов  находится  в  положении D (Движение 

передним ходом), для активации режима Autostick переместите рычаг влево или вправо. 
Для  переключения  на  смежную  высшую  передачу  переместите  рычаг  переключения 
диапазонов  в  положение (+). Если  при  этом  включена 6-я  повышающая  передача,  то 

 

- 116 -

переключение  передач  вверх  не  произойдет.  Для  переключения  на  смежную  низшую 
передачу переместите рычаг переключения диапазонов в положение (-). После включения 
режима Autostick вручную выбранная передача отображается на дисплее. Если удержать 
рычаг  переключения  диапазонов  в  положении (+), то  режим Autostick сразу  же 
выключится.  Этот  режим  выключается  также  при  перемещении  рычага  переключения 
диапазонов из положения D. 
 

5.3.2. Основные сведения о функционировании автоматической коробки 

передач в режиме Autostick 

 

  При  замедлении  и  остановке  автомобиля  трансмиссия  автоматически 

переключается на первую передачу. 

  Если  включена  низкая  передача,  то  при  приближении  частоты  вращения 

коленчатого  вала  к  максимальным  оборотам  автоматически  включится  смежная 
высшая передача. 

  Если  переключение  передач  вниз  приведет  к  чрезмерному  увеличению  частоты 

вращения  коленчатого  вала,  то  переключение  не  произойдет,  пока  не  снизится 
частота вращения. В большинстве случаев в вариаторе останется включенной ранее 
выбранная передача. 

  При  обнаружении  признаков  перегрева  коробка  передач  вернется  в 

автоматический  режим  работы.  Трансмиссия  будет  продолжать  работать  в 
автоматическом  режиме  то  тех  пор,  пока  температура  рабочей  жидкости  не 
нормализуется. 

  При  обнаружении  неисправности  коробка  передач  вернется  в  автоматический 

режим работы. Трансмиссия будет продолжать работать в автоматическом режиме 
то тех пор, пока неисправность не будет устранена. 

 
 

5.4. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Оставляя  автомобиль  на  стоянке,  особенно  на уклоне,  обязательно  включите  стояночный  тормоз и 
переведите рычаг переключения передач в положение REVERSE (Задний ход).
 

 

Перед переключением передачи полностью ("до пола") выжмите педаль сцепления. 

Отпуская педаль сцепления, слегка нажмите на педаль акселератора. 

Переключайте  передачи,  соблюдая  их  последовательность  (в  порядке  возрастания 

или  убывания),  не  пропускайте  какую-либо  передачу.  Трогаясь  с  места,  убедитесь  в  том, 
что  рычаг  переключения  передач  установлен  в  положение 
ПЕРВОЙ (ни в коем случае не ТРЕТЬЕЙ) передачи. Трогаясь с 
места  на  третьей  передаче,  вы  рискуете  повредить 
сцепление. 

В  большинстве  случаев  при  движении  в  городе 

управлять  автомобилем  легче,  если  использовать  более 
низкие  передачи.  При  движении  по  скоростным 
магистралям  с  постоянной  скоростью  или  небольшими  ускорениями  рекомендуется 
использовать высшую передачу. 

 

- 117 -

Не  удерживайте  ногу  на  педали  сцепления  во  время  движения  и  не  пытайтесь 

удержать  автомобиль  на  уклоне,  регулируя  педалью  сцепления  силу  тяги  на  ведущих 
колесах. Это может привести к преждевременному износу сцепления. 

Не включайте ПЕРЕДАЧУ ЗАДНЕГО ХОДА до полной остановки автомобиля. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
В  холодную  погоду  до  прогрева  масла  в  коробке  передач  могут  потребоваться несколько  большие 
усилия  для  переключения  передач.  Это  считается  нормальным  явлением  и  не  должно  вас 
беспокоить.
 

 

5.4.1. Переключение передач вниз 

 

При  правильном  переключении  передач  вниз  повышается  топливная 

экономичность автомобиля и увеличивается срок службы двигателя. 
 

ВНИМАНИЕ! 
При  переключении  передач  вниз  не  пропускайте  более  одной  передачи  и  не  пытайтесь  включить 
пониженную передачу при движении на скорости, слишком высокой для этой передачи. Это может 
привести к повреждению двигателя, коробки передач или сцепления.
 

 

Для  поддержания  безопасной  скорости  движения  и  увеличения  срока  службы 

тормозной  системы,  при  движении  на  крутом  спуске  включите  вторую  или  первую 
передачу. 

Перед поворотом или крутым подъемом заранее включите пониженную передачу, 

чтобы не подвергать двигатель перегрузке. 
 
 

5.5. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 

 

Если  включено  зажигание,  то  при  включении  стояночного  тормоза  на  приборной 
панели загорится контрольная лампа тормозной системы. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Горящая  контрольная  лампа  тормозной  системы  лишь  подтверждает  включение  стояночного 
тормоза. По ней нельзя судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.
 
Если  стояночный  тормоз  включен,  то  при  движении  автомобиля  раздастся  звуковой  сигнал, 
предупреждающий  водителя.  Это  сигнал  может  повторяться  до 10 раз,  пока  автомобиль  не 
остановится.
 

 

Перед тем как покинуть автомобиль, убедитесь, что стояночный тормоз полностью 

включен.  Для  включения  стояночного  тормоза  с  усилием 
потяните вверх рычаг, показанный на рисунке. Переведите 
рычаг  переключения  диапазонов  автоматической  коробки 
передач в положение Park (Стоянка). Если ваш автомобиль 
оснащен  механической  коробкой  передач,  то  включите 
передачу  заднего  хода.  Для  того  чтобы  разблокировать 
стояночный тормоз, слегка потяните рычаг вверх, нажмите 
на кнопку, расположенную на его конце, и до упора опустите рычаг вниз. 
 

 

- 118 -

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Кнопку, расположенную на конце рычага невозможно нажать, если слегка не потянуть рычаг вверх 
до того, как опускать его.
 

 

Прежде чем покинуть автомобиль, остановленный на уклоне, необходимо сначала с 

усилием  затянуть  стояночный  тормоз  и  только  потом  перевести  рычаг  переключения 
диапазонов  автоматической  коробки  передач  в  положение  Р  (Стоянка).  В  противном 
случае  на  механизм  блокировки  трансмиссии  придется  дополнительная  нагрузка,  и 
переключение  рычага  из  положения  Р  (Стоянка)  потребует  дополнительных  усилий.  В 
качестве дополнительных мер предосторожности поверните передние колеса к бордюру 
при стоянке на спуске или в сторону проезжей части при стоянке на подъеме. 

При парковке автомобиля на уклоне особенно важно сначала включить стояночный 

тормоз  и  только  потом  перевести  рычаг  переключения  диапазонов  в  положение  Р 
(Стоянка).  В  противном  случае  на  механизм  блокировки  трансмиссии  придется 
дополнительная  нагрузка,  и  переключение  рычага  из  положения  Р  (Стоянка)  потребует 
дополнительных усилий. 

Покидая автомобиль, обязательно включите стояночный тормоз. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Не оставляйте детей одних в автомобиле. Это может привести к травмированию как самих 

детей,  так  и  находящихся  поблизости  людей.  Необходимо  строго  предупредить  детей  не 
дотрагиваться  до  рычага  стояночного  тормоза  и  рычага  переключения  диапазонов.  По 
причинам  безопасности  никогда  не  оставляйте  ключи  в  замке  зажигания.  Иначе  ребенок 
сможет  управлять  электрическими  стеклоподъемниками  и  другими  органами  и  даже 
привести автомобиль в движение.
 

  Перед тем как начать движение, убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен. В 

противном  случае  могут  быть  повреждены  элементы  тормозной  системы  или  вы  можете 
попасть в аварию.
 

 
 

5.6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

Все варианты исполнения автомобиля оснащены усилителем тормозной системы. В 

случае  отказа  усилителя  (например,  при  многократном  нажатии  на  тормозную  педаль, 
когда  выключен  двигатель)  тормозная  система  остается  работоспособной.  При  этом 
возрастает усилие, которое необходимо приложить к тормозной педали. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Подтормаживание автомобиля может привести к 
интенсивному  износу  тормозных  колодок,  перегреву  и  повреждению  тормозных  механизмов.  В 
случае экстренного торможения остановочный путь автомобиля значительно увеличится.
 

 

Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля имеет два контура. Даже в 

случае выхода из строя одного контура, вы сможете затормозить автомобиль. Но при этом 
снизится  эффективность  торможения,  увеличится  ход  тормозной  педали,  и  возрастут 
усилия,  которые  необходимо  к  ней  приложить.  В  том  случае,  когда  неисправность 
тормозной  системы  вызвана  внутренними  утечками  (например,  падением  уровня 
тормозной  жидкости  в  бачке  главного  тормозного  цилиндра),  загорается  контрольная 
лампа тормозной системы на приборной панели. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..