Dodge Caliber. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 9

 

 

 

- 35 -

контрольную  лампу  отключения  пассажирской  подушки  безопасности (PAD), которые 
расположены на приборной панели. Если система исправна, контрольные лампы погаснут 
через 6-8 секунд.  За  информацией  о  работе  контрольной  лампы (PAD) обращайтесь  к 
разделу "Контрольная лампа отключения пассажирской подушки безопасности (PAD)". При 
обнаружении  неисправности  в  системе  модуль  управления ORC включает  контрольную 
лампу  неисправности,  которая  может  мигать  или  гореть  постоянно.  При  повторном 
включении контрольной лампы (после осуществления проверки исправности системы при 
включении зажигания) раздастся короткий звуковой сигнал. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Горящая  контрольная  лампа  неисправности  системы  подушек  безопасности  предупреждает 
водителя  о  неисправном  состоянии  системы.  Это  значит,  что  в  случае  дорожно-транспортного 
происшествия  подушки  безопасности  могут  не  сработать,  и  вы  лишитесь  эффективного  средства 
защиты. Если контрольная лампа вообще не включается, или не гаснет после пуска двигателя, или 
загорается на ходу автомобиля, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки 
и ремонта системы.
 

 

  Газогенераторы  подушек  безопасности  водителя  и  переднего  пассажира 

расположены соответственно под кожухом ступицы рулевого колеса и под кожухом 
в  правой  части  панели  управления.  Как  только  модуль  управления  обнаруживает 
достаточно  сильный  удар,  требующий  срабатывания  фронтальных  подушек 
безопасности,  он  дает  сигнал  на  включение  газогенераторов.  Они  интенсивно 
выделяют нетоксичный газ, который очень быстро наполняет оболочки подушек. В 
зависимости  от  силы  удара  и  массы  пассажира  обеспечивается  различное 
наполнение  подушек.  Расширяющиеся  оболочки  подушек  открывают  защитные 
кожухи  и  полностью  надуваются  приблизительно  за 50-70 мс.  Это  время  вдвое 
меньше  того,  которое  требуется,  чтобы  моргнуть  глазом.  Затем  подушки  быстро 
сдуваются,  одновременно  удерживая  водителя  и  переднего  пассажира  от  опасных 
перемещений вперед. Из подушек безопасности водителя и пассажира газ выходит 
через  боковые  отверстия.  Таким  образом,  подушки  безопасности  не  препятствуют 
водителю управлять автомобилем после столкновения. 

  Оконные  подушки  безопасности  (для  некоторых  вариантов  исполнения 

автомобиля)  срабатывают  только  в  определенных  дорожно-транспортных 
происшествиях. 

Модуль управления ORC определяет, является ли боковой удар достаточно сильным, 
чтобы  активировать  наполнение  боковых  подушек  безопасности.  Модуль 
управления  боковыми  подушками  безопасности  не  реагирует  на  переворот 
автомобиля, а также удары спереди или сзади. 

 

Модуль  управления  системой  подушек  безопасности  осуществляет  постоянный 

контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится 
в  положении START (Стартер)  или ON (Зажигание  включено).  Модуль  контролирует 
состояние всех перечисленных выше компонентов системы. 

В случае достаточно сильного бокового удара газогенератор подушки безопасности, 

расположенной  со  стороны  удара,  выделяет  нетоксичный  газ,  который  очень  быстро 
наполняет  оболочку  подушки.  Если  пассажир  не  пристегнут  ремнем  безопасности, 
занимает  неправильное  положение  на  сиденье,  или  между  пассажиром  и  зоной 
срабатывания  подушки  расположены  какие-либо  посторонние  предметы,  быстро 

 

- 36 -

наполняющаяся  оболочка  подушки  может  нанести  пассажиру  травму. В  особенности  это 
относится к детям. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если  ваш  автомобиль  оснащен  левой  и  правой  оконными  подушками  безопасности  не  вешайте  на 
крюки, расположенные над окнами, вешалки или подобные предметы, так как они могут нарушить 
нормальную работоспособность подушек безопасности.
 

 

  В  случае  удара,  достаточно  сильного  для  наполнения  коленной  подушки 

безопасности модуль управления ORC на основании информации, поступающей от 
датчиков ускорения, дает сигнал на включение газогенератора. Оболочка коленной 
подушки  безопасности  наполнятся  по  направлению  к  коленям  водителя, 
обеспечивая их защиту и оптимальное положение тела водителя при срабатывании 
фронтальной  подушки  безопасности.  Модуль  управления  боковыми  подушками 
безопасности  не  реагирует  на  переворот  автомобиля,  а  также  удары  спереди  или 
сзади. Коленная подушка безопасности полностью наполняется приблизительно за 
50 миллисекунд. Это время вдвое меньше того, которое требуется, чтобы моргнуть 
глазом. Затем подушка быстро сдувается, помогая защитить колени водителя. 

  Накладки  под  панелью  управления  предназначены  для  защиты  коленей  и 

обеспечивают  оптимальное  положение  тела  при  срабатывании  подушки 
безопасности. 

 

На переднем пассажирском сиденье установлены компоненты, которые оказывают 

существенное  влияние  на  функционирование  фронтальной  подушки  безопасности 
переднего  пассажира.  Правильное  функционирование  этих  компонентов  оказывает 
существенное влияние на работу системы распознавания пассажира на переднем сиденье 
(OCS) и правильный выбор режима наполнения пассажирской подушки безопасности. Не 
вносите  никаких  изменений  в  конструкцию  компонентов  переднего  пассажирского 
сиденья, сиденья в целом и обивки сиденья. 
 

Следует неукоснительно выполнять приведенные ниже требования: 

 

  Не  производите  никакой  модификации  переднего  пассажирского  сиденья  или  его 

компонентов. 

  Не  производите  никакой  модификации  передней  центральной  консоли  и 

центрального посадочного места. 

  Не  устанавливайте  на  сиденья  обивку  предыдущих  или  последующих  модельных 

годов,  которая  не  предназначена  для  использования  на  конкретной  модели 
автомобиля. Используйте только обивку, специально предназначенную для данной 
модели автомобиля. 

  Не  следует  заменять  обивку  сидений  на  ту  обивку,  которая  имеется  на  рынке 

запасных  частей. Не устанавливайте на сиденья дополнительные чехлы, кроме тех, 
применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг. 

  Запрещается изменять конструкцию или производить замену компонентов системы 

подушек  безопасности,  компонентов,  влияющих  на  функционирование  системы 
подушек  безопасности,  и  креплений  на  другие  компоненты  за  исключением  тех, 
применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг. 

 

 

- 37 -

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Любая модификация или самостоятельный ремонт переднего пассажирского сиденья, его обивки, а 
также  связанных  с  ним  компонентов  может  стать  причиной  того,  что  подушка  безопасности  не 
сработает  в  тот  момент,  когда  это  будет  необходимо.  Это  может  стать  причиной  травмирования 
переднего  пассажира  и  даже  привести  к  его  смерти.  В  результате  выполненной  модернизации 
автомобиль может не соответствовать требованиям на безопасность.
 

 

Срабатывание подушек безопасности 

Подушки безопасности предназначены для защиты водителя и переднего пассажира 

и  должны  срабатывать  по  команде  модуля  управления  в  случае  достаточно  сильного 
удара автомобиля. Сразу же после наполнения подушки мгновенно сдуваются. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
В  случае  сравнительно  слабого  фронтального  удара  автомобиля,  когда  дополнительной  защиты  не 
требуется,  подушки  безопасности  не  сработают.  Это  не  связано  с  какой-либо  неисправностью 
системы подушек безопасности.
 

 

В  случае  сильного  удара  автомобиля,  который  сопровождается  приведением  в 

действие подушек безопасности, обычно бывают следующие последствия: 
 

  Оболочка  подушки,  изготовленная  из  нейлона,  при  быстром  наполнении  может 

нанести  ссадины  и  поцарапать  кожу  водителя  или  переднего  пассажира.  Ссадины 
похожи на те, которые появляются на ладонях в результате ожога о бечевку или при 
падении  и  скольжении  открытым  участком  тела  по  синтетическому  ковровому 
покрытию. Эти ссадины имеют чисто механическое происхождение и не связаны с 
воздействием  химикатов.  Как  правило,  эти  ссадины  быстро  заживают.  Если  спустя 
несколько  дней  положительные  сдвиги  будут  отсутствовать  или  появятся  волдыри, 
необходимо  срочно  обратиться  к  врачу.  После  сдувания  подушек  безопасности  в 
салоне  автомобиля  останется  взвесь  твердых  частиц,  напоминающая  дым.  Эти 
частицы являются побочным продуктом химических реакций, в результате которых 
выделяется  нетоксичный  газ,  наполняющий  подушки  безопасности.  Частицы  могут 
вызывать  раздражение  кожи  и  слизистой  оболочки  глаз  и  носоглотки.  В  случае 
раздражения  кожи  и  глаз,  промойте  пораженные  места  холодной  водой.  Для  того 
чтобы  избавиться  от  раздражающего  действия  частиц  на  слизистую  оболочку 
носоглотки, выйдите на свежий воздух. Если раздражение не проходит, обратитесь к 
врачу.  Поскольку  раздражающие  частицы  осели  на  одежду,  постирайте  ее  или 
сдайте в чистку. 

  Если  подушки  безопасности  сработали,  не  рекомендуется  эксплуатировать 

автомобиль  до  установки  комплектов  новых  подушек.  Иначе  в  случае  дорожно-
транспортного происшествия вы не будете защищены подушками безопасности. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Сработавшие  подушки  безопасности  и  преднатяжители  ремней  больше  не  смогут  защитить  вас  в 
случае  еще  одного  дорожно-транспортного  происшествия.  Поэтому  немедленно  обратитесь  на 
сервисную станцию официального дилера для установки новых подушек, преднатяжителей и узла 
инерционной  катушки  ремня  безопасности  переднего  пассажира.  Кроме  того,  следует  проверить 
исправность системы распознавания пассажира на переднем сиденье (OCS).
 

 

 

- 38 -

Контроль состояния системы подушек безопасности 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Любое  самостоятельное  вмешательство  в  систему  подушек  безопасности  может  стать 

причиной  отказа,  и  подушки  не  сработают  в  тот  момент,  когда  это  будет  необходимо.  В 
результате вы можете получить травмы. Поэтому не следует производить никаких изменений 
конструкции  компонентов  системы,  включая  электрическую  проводку.  Запрещается 
размещать  на  кожухах  подушек  любые  значки  или  наклейки.  Кроме  того,  запрещается 
производить  какую-либо  модернизацию  конструкции  переднего  бампера  или  несущих 
элементов кузова автомобиля, а также устанавливать боковые подножки, приобретенные на 
рынке запасных частей. 

  Не производите никакой модернизации системы подушек безопасности. Это может привести к 

тому, что подушка безопасности неожиданно сработает или наоборот не сработает, когда это 
будет необходимо. Для технического обслуживания системы подушек безопасности доставьте 
свой  автомобиль  на  сервисную  станцию  официального  дилера.  В  случае  необходимости 
ремонта  переднего  сиденья  и,  в  том  числе,  его  обивки,  включая  демонтаж  сиденья  или 
ослабление его крепления, доставьте свой автомобиль на сервисную станцию официального 
дилера.  Разрешается  использовать  только  те  аксессуары  сиденья,  применение  которых 
одобрено  изготовителем  автомобиля.  В  случае  необходимости  модификации  системы 
подушек  безопасности  с  целью  ее  адаптации  к  инвалиду  обращайтесь  к  своему 
официальному дилеру.
 

  Не  устанавливайте  и  не  крепите  к  спинке  переднего  пассажирского  сиденья  никаких 

предметов,  таких  как  видеоплеер.  Изменение  массы  сиденья  может  отрицательно  сказаться 
на  функционировании  системы  распознавания  пассажира  на  переднем  сиденье.  Это  может 
привести к тому, что подушка безопасности сработает, когда в этом не будет необходимости.
 

  Во время столкновения автомобиля эффективная защита колен может сыграть важную роль. 

Поэтому не снижайте защитных свойств накладок и коленной подушки безопасности водителя 
посредством установки на них или за ними какого-либо дополнительного оборудования.
 

  Попытка  самостоятельного  ремонта  любого  компонента  системы  подушек  представляет 

опасность. Всегда предупреждайте людей, которые ремонтируют ваш автомобиль, о том, что 
он оснащен подушками безопасности.
 

 

Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности 

Имея на автомобиле систему подушек безопасности, вы должны быть уверены, что 

они  сработают  в  нужный  момент  и  защитят  вас  в  случае  дорожно-транспортного 
происшествия.  Поскольку  система  подушек  является  необслуживаемой,  вам  необходимо 
следить за ее состоянием по контрольной лампе неисправности. Немедленно обратитесь 
на  сервисную  станцию  дилера  для  ремонта  системы,  если  обнаружите  следующие 
признаки: 
 

  Контрольная лампа не загорается на 6-8 секунд после первого включения 

зажигания. 

  Контрольная лампа продолжает гореть по истечении 6-8 секунд после включения 

зажигания. 

  Контрольная лампа загорается на ходу автомобиля. 

 

Аварийный регистратор (EDR) 

В число систем, которыми оснащен ваш автомобиль, входит аварийный регистратор, 

который  фиксирует  значения  ряда  параметров  (см.  ниже)  за 2 секунды  до  наполнения 
подушек безопасности. Следует иметь в виду, что регистрация параметров производится 
ТОЛЬКО при срабатывании подушек безопасности, а во всех других случаях их записи не 
существует. В сочетании с другими данными, собранными при расследовании инцидента, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..