АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 19
Парковка / нейтраль
Когда селектор находится в положении P/N при
работающем двигателе, планетарной передаче
не передается крутящий момент. Давление на
линии (от масляного насоса) подается в корпус
клапанов.
Давление
подается
только
в
фрикцион B и гидротрансформатор разъединен.
Управление
Гидравлический распределитель управления
давлением на линии
Гидравлический распределитель управления
давлением на линии устанавливает базовую
величину
(уровень)
давления
в
корпусе
клапанов. Когда переключение передач не
происходит, давление на линии изменяется
между двумя уровнями, зависящими от момента
турбины. Давление на линии увеличивается
линейно время от времени. Но имеется
предельная точка. Когда давление достигает
этой точки, избыток масла стекает обратно в
масляный отстойник.
Редукционный
гидравлический
распределитель
Редукционный гидравлический распределитель
уменьшает давление на линии, которое
подается
в
клапана
соленоидов
и
гидравлические распределители соленоидов
управления давлением (EDS). Это делает
возможным
использование
меньших
гидравлических распределителей соленоидов.
Давление на линии исходит из масляного насоса
и достигает редукционного гидравлического
распределителя.
Впускной
порт
к
редукционному
гидравлическому
распределителю будет блокирован и на линии
давления
будет
обеспечиваться
соответствующее давление.
Гидравлический распределитель соленоида
1, 2
Гидравлический распределитель соленоида 1
контролирует давление на линии (высокое или
низкое),
поступающее
к
гидравлическим
распределителям фрикциона. Гидравлический
распределитель соленоида 1 или включен или
выключен. Когда соленоид включен, давление
на линии будет низким (6
∼
8 атм.). Когда
соленоид выключен, давление на линии будет
высоким (16
∼
18 атм.).
Соленоид 2 контролирует
поток
масла,
следующий к гидравлическому распределителю
фрикциона E или
гидравлическому
распределителю
фрикциона
гидротрансформатора.
Когда
соленоид 2
включен, масло течет к клапану давления
гидротрансформатора
и
если
соленоид
выключен, масло будет течь к гидравлическому
распределителю фрикциона E.
БУАКП следит за многочисленными входными
сигналами для определения соответствующей
комбинации
состояния
соленоида
и
автоматической коробки передач для рабочих
условий автомобиля.
В положении селектора P/N, гидравлический
распределитель соленоида 1 включен. Поэтому
давление
на
линии
поступает
к
предохранительному
гидравлическому
распределителю и клапану контроля давления
на линии через гидравлический распределитель
соленоида.
Фрикцион B задействован
В положении селектора P/N, гидравлические
распределители соленоида 1 и 2 включены.
Соленоиды управления давлением (EDS) 4 и 6
также включены.
Когда EDS 6 включен, масло поступающее от
редукционного гидравлического распределителя
течет к предохранительному гидравлическому
распределителю,
гидравлическому
распределителю фрикциона B и удерживающий
гидравлический распределитель B. Масло
поступающее
к
впускному
порту
гидравлического распределителя фрикциона,
давит на золотник. Давление на линии затем
поступает к удерживающему гидравлическому
распределителю и контрольный шарик (check
ball), приводя в действие фрикцион B.
Фрикцион блокировки (гидротрансформатор)
Соленоид 2 включается
и
золотники
гидравлических распределителей управления
давлением на линии будут зажаты давлением
(depressed). Трансмиссионное масло не будет
течь через гидравлический распределитель
гидротрансформатора.
В результате, давление масла позади поршня
фрикциона блокировки гидротрансформатора и
в
зоне
турбины
будут
одинаковыми.
Направление потока будет проходить сквозь вал
турбины и через пространство позади поршня, к
камере турбины (turbine chamber).
Смазка / охлаждение
Гидравлический
распределитель
смазки
обеспечивает поступление охлажденного масла
в первую очередь в гидротрансформатор, если
темп
работы
масляного
насоса
низкий.
Вдобавок,
гидравлический
распределитель
смазки обеспечивает необходимым количеством
охлаждающего и смазывающего масла через
перепускной канал.
Трансмиссионное масло, которое подается от
гидротрансформатора, течет в радиатор через
гидравлический распределитель смазки.