Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 114

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 114

 

 

 

ШИНЫ  И  ДИСКИ    2Е – 7

До снятия или установки шины, смажьте область 
борта диска хорошей смазкой. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Для  предотвращения 
серьезного  повреждения,  не  стойте  над 
шиной  при  закачивании  воздухом,  потому 
что  борт  может  поломаться  во  время,  
когда она выходит за пределы выступа. Не 
превышайте  давление  воздуха  более  чем  в 
275  кПа  в  любой  шине,  если  ее  борт 
неплотно  прилегает  к  реборде  диска.  Если 
давление воздуха в 275 кПа не прижало борт 
шины  плотно  к  реборде  диска,  выпустите 
воздух.  Повторно  смажьте  борта  шины. 
Повторно  закачайте  воздух  в  шину. 

Перекачивание  шин  может  привести  к 
поломке 

борта 

и 

стать 

причиной 

получения травмы. 
1.  После  установки  шин,  закачайте  шину 

воздухом  до  тех  пор,  пока  шина  не  будет 
плотно  контактировать  с  бортом  диска.  Не 
превышайте давление 275 кПа. 

2.  Установите  клапан  и  закачайте  шину 

воздухом до требуемой величины давления. 
Убедитесь,  что  кольцо  внешней  стороны 
борта    шины  показывает  вокруг  обода 
фланцы  колеса  на  обоих  сторонах.  Это 
положение  шины  гарантирует  плотное 
прилегание шины к борту диска. 

2Е – 8  ШИНЫ  И  ДИСКИ

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ 

И РАБОТА СИСТЕМ 

 
БАЛАНСИРОВКА ШИНЫ И 
ДИСКА 

Существуют  два  вида  балансировки  шины  и 
диска: статическая и динамическая. 
Статическая  балансировка – это  равномерное 
распределение 

балансировочных 

грузиков 

вокруг  диска.  Статически  несбалансированные 
колеса  приводят  к  дрожанию  колеса.  Это 
состояние  со  временем  может  привести  к 
неравномерному износу шины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Динамическая балансировка – это равномерное 
распределение  грузиков  в  каждой  стороне 
центральной  линии  так,  чтобы  при  вращении 
колесо  не  ходило  из  стороны  в  сторону. 
Динамически несбалансированное колесо может 
привести к вибрации колеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные 

предостережения 

при 

балансировке 

Удалите 

все 

инородные 

материалы 

с 

внутренней стороны колеса. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Удалите  камни  с 
канавок 

на 

протекторе 

для 

предотвращения 

получения 

травмы 

оператором при балансировке. 
Проверьте  шину  на  какое-нибудь  повреждение. 
Сбалансируйте 

шину 

в 

соответствии 

с 

инструкциями  производителя  балансировочного 
оборудования. 

Балансировочные грузики 

Если  необходим  грузик  весом  более 85 грамм 
для  проведения  статической  балансировки, 
снимите  грузики  с  внутреннего  и  внешнего 
фланцев борта диска. 
Балансировка  колес  с  заводскими  литыми 
дисками  требует  использования  специальных 
грузиков,  покрытых  нейлоном.  Эти  грузики 
изготовлены специально для посадки к толстому 
фланцу обода литого диска. Установите грузики 
при помощи пластикового молотка. 
Применимы  также  липучие  грузики.  Для 
установки 

липучих 

грузиков 

используйте 

нижеследующую процедуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Установка липучих балансировочных 
грузиков 

1.  Прочистите  место  на  диске  колеса.  Где 

необходимо установить грузик. 

2.  Используйте 

чистое 

матерчатое 

или 

бумажное  полотенце,  смоченное  в 50%-м 
растворе 

изопропилового 

спирта 

для 

очистки  места  установки  балансировочного 
грузика. 

3.  Просушите  это  место  потоком  горячего 

воздуха.  Поверхность  диска  должна  быть 
теплой на ощупь. 

4.  Прогрейте  липкую  сторону  грузика  до 

комнатной температуры. 

5.  Снимите  пленку  с  липкой  поверхности 

грузика и не прикасайтесь к ней. 

6.  Положите  грузик  на  необходимое  место  и 

надавите сверху рукой. 

7.  Закрепите балансировочный грузик  усилием 

в 70-110  Н,  используя  цилиндрический 
ролик. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЕСНОЙ 
ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 

Из-за ограниченного расстояния между колесом 
и  кузовом  на  определенных  автомобилях, 
инструкции 

по 

применению 

цепи 

противоскольжения 

описываются 

в 

руководствах  по  эксплуатации.  Когда  требуется 
использование  колесной  цепи,  на  большинстве
автомобилей  АО  "УзДЭУ  авто"  применяются 
цепи SAE Class "S". Они  также  могут 
обозначаться Серия 1100, тип PL. 

 

 

ШИНЫ  И  ДИСКИ    2Е – 9

Эти  цепи  противоскольжения  спроектированы
для ограничения заноса и пробуксовки, которые
происхродят при вращении колеса.
Убедитесь, 

что  только  цепи  с  хорошо

связанными  звеньями,  которые  не  провисают
более  15  мм,  включая  замок,  на  поверхности
протектора  и  внутренней  стороне  шины.
Изготовители  цепей  противоскольжения  имеют
специальные  размеры  цепей  для  каждой  шины
для  надлежащей  посадки  цепи  на  колесо.
Убедитесь  в  правильности  подбора  цепи.
Используйте 

резиновые 

регуляторы 

для

устранения  любого  зазора  при  ослаблении
цепи.
Использование  цепей  может  неблагоприятно
повлиять на управление автомобилем.
Когда 

цепи 

установлены, 

соблюдайте

нижеследующие предосторожности:

  Регулируйте 

скорость 

автомобиля 

в

зависимости от состояния дороги.

  Избегайте резких поворотов.

  Избегайте  торможения  заблокированными

колесами.

Для 

предотвращения 

повреждения 

цепи,

установите цепи  на  передние  колеса  как  можно
туго.  Затем  затяните  цепи  после  вождения
автомобиля 0.4-0.8 километром.  Использование
цепи на задних шинах не рекомендуется, потому
что они могут прикасаться к  кузову  и повредить
его.  Если  цепь  должна  быть  установлена  на
задние  колеса,  убедитесь,  что  между  цепью  и
кузовом  имеется  достаточный  зазор.  Не
превышайте  скорость  автомобиля  более 70
км/час или предельная скорость рекомендуемая
производителем  цепей  ниже  этого.  Избегайте
больших  толчков,  резких  поворотов  и  других
маневров,  которые  могут  привести  к  дрожанию
колеса. 

Следуйте 

другим 

инструкциям

производителя  цепей,  которые  не  совпадают  с
вышеупомянутыми инструкциями.

ЗАМЕНА ШИН

Номер  спецификации  критерии  эффективности
шин  (КЭШ)  выгравирован  на  боковине,  рядом  с
размером  шины  на  всех  оригинальных  шинах.
Этот  номер  спецификации  говорит  о  том,  что
шина  соответствует  стандартам  сцепления,
сопротивляемости 

изнашиванию, 

шума,

управления  и  сопротивления  качению.  Обычно
специальный  номер  КЭШ  задан  в  каждом
размере шин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте шины
разных типов на одном автомобиле, такие
как  радиальные,  шины  с  диагональным
кордом  и  т.  д.  исключая  чрезвычайные
обстоятельства,  потому  что  это  может
серьезно 

повлиять 

на 

управление

автомобилем  и  может  привести  к  потере
контроля.
При 

замене 

шин, 

используйте 

только

оригинальные  шины  с  одинаковым  размером,
режимом 

нагрузки 

и 

конструкции.

Использование  шин  с  разными  размерами,

режимами  нагрузки  и  конструкции  может
серьезно повлиять на вождение, управляемость,
калибровку  спидометра / одометра,  клиренс
автомобиля и зазор между кузовом и шасси. Это
не  относится  к  запасному  колесо,  которым
оснащается каждый автомобиль.
Рекомендуется 

использование 

новых

одинаковых шин парами на одну ось.
Необходимо  заменить  только  одну  шину,
образовать  пару  с  колесом,  имеющим  большую
толщину 

протектора 

для 

уравнивания

торможения.
Несмотря  на  то,  что  шины  могут  иметь
различный 

дизайн 

протектора, 

шины

производятся  на  разных  предприятиях  в
соответствии  с  одинаковыми  КЭШ,  они  могут
быть использованы на одном автомобиле.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

Большинство 

автомобилей 

не 

оснащены

всесезонными 

радиальными 

шинами 

со

стальным ободком. Эти шины квалифицируются
как снежные шины, средняя норма  для езды  на
снегу  которых  выше  на 37-% чем  у  обычных
радиальных  шин.  Другие  эксплуатационные
качества,  такие  как  езда  на  влажной  дороге,
сопротивление  качению,  ресурс  шин  и  другие
также  были  улучшены.  Это  улучшение  и
дизайна  и  структуры  протектора.  Эти  шины
определяются 

буквами ""M+S",

выгравированных  в  боковине,  следуя  за
размером 

шины. 

Индекс "MS" также

выгравирован 

в 

боковине 

шины 

после

индивидуального номера КЭШ.
Шины  общего  пользования  используются  на
некоторых 

автомобилях 

и 

не 

являются

всесезонными. Они не имеют индекс "MS" после
размера шин или индивидуального номера КЭШ,

ШИНЫ С МЕТРИЧЕСКИМИ
РАЗМЕРАМИ

В  данное  время  на  всех  автомобилях  АО
"УзДЭУ  авто"  среднего  и  малого  классов
устанавливаются 

шины 

с 

метрическими

размерами (passenger (P) metric sized tires). P-
метрические 

шины 

применимы 

в 

двух

нагрузочных режимах: стандартная нагрузка (35
фунтов  на  кв.  дюйм  или 241,3  кПа)  и
повышенная  нагрузка (41  фунтов  на  кв.  дюйм
или 282,7 кПа).  Большинство  автомобилей
малого  и  среднего  классов (passenger car)
имеют  шины,  рассчитанные  на  стандартную
нагрузку.
Большинство шин с P-метрическими размерами
не имеют точные соответствующие буквенно-
цифровые размеры. Например, P175/70R13 не
является точно соответствующим размером и
нагрузочной способностью (грузоподъемностью)
FR70-13.  По этой причине, при замене шины
должны быть одинакового номера
спецификации КЭШ с оригиналом.

2Е – 10  ШИНЫ  И  ДИСКИ

Если P-метрические  шины  должны  быть 
заменены 

на 

шины 

другого 

размера, 

необходимо  посоветоваться  с  дилером  по 
продаже  шин.  Шинные  компании  могут 
рекомендовать 

наиболее 

соответствующий 

буквенно-цифровой P-метрический  размер  в 
пределах их комплектации. 
Метрическая величина для измерения давления 
воздуха  в  шинах  является  килопаскаль  (кПа). 
Давление  в  шинах  могут  быть  напечатаны  и  в 
кПа  и  фунтах  на  квадратный  дюйм.  Один  фунт 
на квадратный дюйм равен 6.895 кПа. 
При  закачивании  шин,  смотрите  ярлык  шины 
или  "Спецификация  размеров  шин  и  давления 
закачивания" в этом разделе. 

ЯРЛЫК НА ШИНЕ 

Ярлык  на  шине  постоянно  располагается  на 
задней  части  водительской  двери  и  должен 
быть  изучен  для  информации.  В  нем  указаны 
максимальная  нагрузка  на  автомобиль,  размер 
шин  (включая  шину  на  запасном  колесе)  и 
величина  давления  при  холодном  закачивании 
(включая запасное колесо). 

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО 

Автомобили  с  кузовами  "ночбек" (седан)  и 
"вагон"  оснащаются  запасным  колесом  с 
полноразмерной  шиной  и  стальным  диском. 
Автомобили  с  кузовами  "хэчбек"  оснащаются 
запасным  колесом  с  малоразмерной  шиной  и 
стальным диском. 

КОЛЕСА 

Колеса должны быть заменены, если они имеют 
места  изгиба,  выбоины,  чрезмерное  осевое  и 
радиальное биение, утечка воздуха через места 
сварки,  удлиненные  отверстия  для  болтов  или 
болты  не  могут  быть  надежно  затянуты  или 
сильно  заржавлены.  Колеса  с  чрезмерным 
биением 

могут 

привести 

к 

вибрации 

автомобиля.  При  замене,  заменяемые  колеса 
должны быть одинакового нагрузочного режима, 
диаметра, 

ширины 

обода, 

смещения 

и 

конфигурации  крепления  с  оригиналом.  Колесо 
ненадлежащего  размера  или  типа  могут 
повлиять  на  ресурс  колеса  и  подшипника 
колеса,  охлаждение  тормозного  барабана, 
калибровку  спидометра / одометра,  клиренс 
автомобиля  и  зазор  между  кузовом  и  шасси. 
Вылет  диска (wheel offset) 49 

±

  1  мм.  Стальные 

диски могут быть определены кодом из двух или 
трех букв, штампованных внутрь обода рядом с 
клапаном.  Литые  диски  должны  иметь  код, 
номер  детали  и  код  производителя (ID cast) в 
задней стороне. 

ЗАКАЧИВАНИЕ ШИН 

Давление,  рекомендуемое  для  любого  вида 
автомобиля, 

тщательно 

вычисляется 

для 

обеспечения 

удовлетворительной 

езды, 

управления,  большого  ресурса  протектора  и 
хорошей нагрузочной способности. 
Давление 

в 

шинах 

должно 

проверяться 

ежемесячно  или  до  поездки  на  большие 
расстояния.  Проверьте  шины,  когда  они 
холодны, после того как автомобиль простоял 3 
часа или больше или когда автомобиль проехал 
меньше одного километра. Доведите давление в 
шинах  до  требуемой  величины,  указанной  в 
ярлыке  на  задней  части  водительской  двери. 
Давление  закачивания  шин  также  дано  в 
"Спецификация  размеров  шин  и  давления 
закачивания" в этом разделе. 
Крышка  клапана  должна  быть  на  клапане  для 
предотвращения попадания ржавчины и воды. 
Для  продолжительной  езды  на  скорости  до  140 
км/час,  закачайте  шины  рекомендованным 
давлением. 

Продолжительная 

езда 

со 

скоростью  более  140  км/час,  даже  если 
разрешено  законом,  не  рекомендуется  до  тех 
пор,  пока  на  автомобиль  не  будут  установлены 
скоростные  шины  с  более  высоким  индексом 
скорости от дилеров по продаже шин. Давление 
в  шинах  может  увеличиться  на  41  кПа  при 
разогреве шин. 
Величина 

давления 

в 

шинах, 

большая 

рекомендованной приводит к: 

  Жесткому вождению. 

  Повреждению. 

  Быстрому 

износу 

центральной 

части 

протектора шины. 

Величина 

давления 

в 

шинах, 

меньшая 

рекомендованной приводит к: 

  Визжанию на поворотах. 

  Трудное проворачивание рулевого колеса. 

  Быстрому  и  неравномерному  износу  на 

краях протектора. 

  Повреждению обода и разрыву шины. 

  Поломка корда шины. 

  Повышению температуры шин. 

Разные величины  давления колес на одной оси 
приводит к: 

  Неравномерному торможению. 

  Уводу рулевого колеса. 

  Ухудшению управления. 

  Отклонению  автомобиля  от  заданного  пути 

при ускорении. 

  Разности крутящих моментов на колесах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..