Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 99

 

 

 

  УСТАНОВОЧНЫЕ  УГЛЫ  КОЛЕС    2В – 3

4.  Одновременно 

установите 

оригинальные

шины для обнаружения неисправных. 

 

УВОД / ДЕРГАНЬЕ 
РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ 

Увод / дерганье 

являются 

отклонением

автомобиля  от  заданного прямого пути без  каких-
либо  усилий  на  рулевое  колесо.  Увод  обычно
происходит из-за: 

  Неправильных установочных углов колес. 

  Неравномерная регулировка тормозов. 

  Конструкция шины. 

Технология  производства  шин  может  привести  к
уводу / дерганью  автомобиля.  Корды, смещенные
от  центра  на  радиальных  шинах  могут  создавать
боковую  силу  при  езде  автомобиля  по  прямой
дороге.  Если  одна  сторона  шины  имеет  чуть
больший  диаметр  чем  другая  сторона,  колесо
будет  иметь  тенденцию  к  уводу  в  одну  сторону.
Неравные  диаметры  приводят  к  появлению
боковой  силы,  которая  приводит  к  уводу  /
дерганью автомобиля. 
Таблица диагностики увода / дерганья радиальной
шины  должны  использоваться  для  определения
какая  из  неисправностей  происходит  из-за
неправильных  установочных  углов  колес,  а  какая
из-за  шин.  Часть  процедуры  диагностики  увода
требует  вращения  шин,  которое  является
отличным  от  надлежащего  вращения  шин.  Если
шины  с  средним  и  высоким  пробегом  движется
(перемещается)  в  другую  сторону  автомобиля,
проверьте  на  езду  по  неровной  дороге.  Задние
шины не приводят к уводу / дерганью. 

2В – 4  УСТАНОВОЧНЫЕ  УГЛЫ  КОЛЕС

Таблица диагностики увода и дерганья радиальной шины

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

1.  Выполните предварительную проверку геометрии

колес.

2.  Проверьте тормоза на прихватывание.
3.  Проведите дорожный тест автомобиля.
Имеет ли место увод / дерганье автомобиля?

-

Смотрите

Шаг 2

Система в

порядке

2

1.  Поменяйте передние колеса.
2.  Проведите дорожный тест автомобиля.
Имеет ли место увод / дерганье автомобиля?

-

Смотрите

Шаг 3

Система в

порядке

3

Проверьте геометрию передних колес.
Находятся ли величины установочных углов передних
колес в пределах установленной величины?

-

Смотрите

Шаг 4

Отрегули-

руйте

установоч-

ные углы

4

Сравните  измеренные  угол  развала  и  продольный
угол со значениями спецификации.
Находятся  ли  они  в  пределах  установленной
величины?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 5

5

Проверьте кузов автомобиля.
Имеется ли деформация (изгиб) кузова?

-

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 1

6

Выровняйте кузов.
Завершен ли ремонт?

Смотрите

Шаг 3

-

7

1.  Возможной причиной являются шины.
2.  Поменяйте  местами  левое  переднее  колесо

левым задним колесом.

3.  Проведите дорожный тест автомобиля.
Имеет ли место увод / дерганье автомобиля?

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 8

8

Поменяйте  местами  левое  переднее  колесо  с  левым
задним колесом и замените левую переднюю шину.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 1

9

1.  Поменяйте  местами  правое  переднее  колесо  с

правым задним колесом.

2.  Проведите дорожный тест автомобиля.
Имеет ли место увод / дерганье автомобиля?

-

Смотрите

Шаг 1

Смотрите

Шаг 10

10

Поменяйте  местами  правое  переднее  колесо  с
правым  задним  колесом  и  замените  правую
переднюю шину.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 1

 

  УСТАНОВОЧНЫЕ  УГЛЫ  КОЛЕС    2В – 5

ДИАГНОСТИКА ВИБРАЦИИ

 

Дисбаланс  колес  приводит  к  вибрации  колес  на
больших  скоростях.  Вибрация  может  оставаться
(сохраняться)  после  динамической  балансировки
из-за: 

  Овальности шин. 

  Овальность обода шин (rim). 

  Изменение жесткости шины. 

Измерением  биения  шины  и  диска  можно
обнаружить только часть неисправностей. Все три
причины,  известные  как  нагруженное  радиальное
биение, должны быть проверены, используя метод
замены хорошими шинами и колесами в сборе на
неисправном автомобиле. 
Вибрации  на  малых  скоростях,  которые  имеют
место  ниже 64 км/час  обычно  происходят  из-за
биения. Вибрации на больших скоростях, которые
имеют  место  выше 64 км/час  обычно  происходят
или из-за дисбаланса или из-за биения. 

Предварительная проверка 

Прежде  чем,  как  проводить  какую-либо  работу,
всегда  проводите  дородный  тест  автомобиля  и
осторожно  проведите  визуальный  осмотр  на
наличие: 

  Явное биение шины или диска. 

  Явное биение полуосевого привода. 

  Ненадлежащее давление в шинах. 

  Неправильная  высота  передней  облицовки

(trim height). 

  Изгиб или повреждение колес. 

  Обломки на шине или диске. 

  Неравномерный или чрезмерный износ шин. 

  Ненадлежащий борт шины, расположенный на

ободе. 

  Наличие 

дефекта 

в 

шинах, 

включая:

деформация  протектора  шин,  мест  отделения
или выпуклости от удара. 

Тонкая  зарубка  (выемка)  на  боковине  шин
являются нормой и не влияют на управляемость. 

Балансировка шин 

Балансировка  является  простейшей  процедурой
для  выполнения  и  должна  выполняться  в  первую
очередь  при  обнаружении  вибрации  на  больших
скоростях. 

В 

первую 

очередь 

выполните

балансировку  вне  автомобиля  и  динамическую
балансировку  в  двух  плоскостях  для  устранения
дисбаланса в шинах и дисках в сборе. 

При  проведении  завершающей  балансировки  на
автомобиле  устраняются  дисбаланс  тормозного
барабана,  диска  или  колпака  колеса.  Если  после
балансировки не  устранена вибрация на большой
скорости,  или  вибрация  происходит  на  малой
скорости,  то  возможной  причиной  вибрации
является биение. 

Биение 

Биение  может  быть  вызвано  шиной,  колесом  или
движением 

колеса, 

установленного 

на

автомобиль.  Для  обследования  возможности
биения 

колеса, 

смотрите 

нижеследующие

процедуры , а также таблицу диагностики биения в
этом разделе. 
1.  Если есть подозрение на биение, измерьте на

автомобиле  свободное  боковое  биение  и
свободное радиальное биение шины и диска в
сборе.  Смотрите  Раздел  2Е,  Шины  и  диски.  И
свободное  боковое  биение  и  свободное
радиальное  биение  должны  быть  менее  1.5
мм.  Если  одна  из  величин  превышает
установленную,  продолжите процедуру с шага
2. 

2.  Установите  шину  и  диск  на  балансировочном

стенде  и  повторно  измерьте  свободное
боковое  биение  и  свободное  радиальное
биение. 

Запишите 

величину 

свободного

бокового  биения  и  свободного  радиального
биения  и  расположение  места  наибольшего
биения.  Смотрите  Раздел  2Е,  Шины  и  диски.
Если  свободное  боковое  биение  и  свободное
радиальное  биение  превышает  1.3  мм  в
беговой  дорожке  протектора,  продолжите
процедуру с шага 4. 

3.  Измерьте биение колеса. Смотрите Раздел 2Е,

Шины  и  диски.  Если  величина  биения  колеса
превышает установленную величину, замените
колесо. 

4.  Выпустите воздух из шины и выровняйте точку

с  высокой  величиной  радиального  биения  с
точкой  с  низкой  величиной  радиального
биения  колеса.  Закачайте  шину  воздухом  и
установите  на  балансировочном  стенде.
Измерьте  и  запишите  величины  свободного
радиального  и  свободного  бокового  биений  и
их 

расположение. 

Во 

многих 

случаях,

вышеупомянутое  выравнивание  обеспечивает
величину биения в пределах 1.2 мм или менее. 

5.  Если свободное биение шины и диска в сборе

равно  или  меньше  1.3  мм  при  измерении  вне
автомобиля, но при измерении на автомобиле
все  еще  превышает  1.3  мм,  причиной
вибрации  является  крепление  шины  и  диска  в
сборе к ступице. Вращайте болты со ступицей
в  сборе  и  повторно  проверьте  на  биение.
Смотрите Раздел 2Е, Шины и диски. Несколько
положений  могут  быть  проверены  для  того,
чтобы найти наилучшее расположение болтов. 

2В – 6  УСТАНОВОЧНЫЕ  УГЛЫ  КОЛЕС

6.  Если величина биения шины и диска в сборе 

не  может  быть  уменьшено  до  1.3  мм  или 
менее, снимите колесо. 

1)  Измерьте  биение  шпильки  колеса, 

используя  индикатор  с  круговой  шкалой 
на магнитной основе. 

2)  Нажмите  на  кнопку  сброса  на  ноль  на 

одном болту. 

3)  Осторожно  поднимите  кнопку  сброса  с 

болта. 

Вращайте 

фланец 

для 

расположения 

следующего 

болта 

напротив индикатора. 

4)  Запишите  величины  биения  на  всех 

болтах.  Индикатор  должен  считывать 
ноль  при  его  повторном  расположении 
на  первом  болту,  который  был  уже 
проверен. 

5)  Если  биение  превышает 0.76 мм, 

ступица  или  ступица  с  подшипником  в 
сборе должны быть заменены. 

Каждый  раз  при  вращении  колеса  или  каждый 
раз  при  замене  шины  или  диска,  повторно 
проведите балансировку колеса. 

 
 

Таблица диагностики биения колеса 

 

Шаг 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проведите  дорожный  тест  автомобиля  для  проверки 
жалобу клиента на вибрацию. 
Подтвердилась ли жалоба клиента? 

Смотрите 

Шаг 2 

Система в 

порядке 

1.  Выполните 

предварительную 

проверку 

на 

наличие вибрации. 

2.  Устраните найденную неисправность. 
Имеет ли все еще место вибрация? 

Смотрите 

Шаг 3 

Система в 

порядке 

Определите  скорость,  при  которой  происходит 
вибрация. 
Происходит  ли  вибрация  при  скорости  автомобиля 
больше чем 64 км/час? 

Смотрите 

Шаг 4 

Смотрите 

Шаг 6 

Выполните балансировку колеса вне автомобиля. 
Имеет ли все еще место вибрация? 

Смотрите 

Шаг 5 

Система в 

порядке  

Выполните балансировку колеса на автомобиле. 
Имеет ли все еще место вибрация? 

Смотрите 

Шаг 6 

Система в 

порядке 

Выполните проверку на боковое и радиальное биение 
на автомобиле. 
Совпадает  ли  величина  биения  с  установленной 
величиной? 

1.5 мм 

Смотрите 

Шаг 4 

Смотрите 

Шаг 7 

Выполните проверку на боковое и радиальное биение 
вне автомобиля. 
Совпадает  ли  величина  биения  с  установленной 
величиной? 

1.3 мм 

Смотрите 

Шаг 8 

Смотрите 

Шаг 12 

1.  Поставьте  метки  на  шине  и  диске  в  сборе  и 

болты. 

2.  Получите  наименьшую  возможную  величину 

биения. 

Совпадает  ли  величина  биения  с  установленной 
величиной? 

0.76 мм 

Смотрите 

Шаг 9 

Смотрите 

Шаг 14 

Выполните 

динамическую 

балансировку 

вне 

автомобиля. 
Имеет ли все еще место вибрация? 

Смотрите 

Шаг 10 

Система в 

порядке 

10 

Выполните конечную балансировку на автомобиле. 
Имеет ли все еще место вибрация? 

Смотрите 

Шаг 11 

Система в 

порядке 

11 

1.  Проверьте  на  дисбаланс  элементы  передачи 

мощности. 

2.  Тщательно  проверьте  полуосевые  приводы  и 

шарниры постоянных скоростей. 

3.  Устраните обнаруженные неисправности. 
Завершены ли ремонтные работы? 

Смотрите 

Шаг 1 

12 

1.  Установите соответствующие шины на диски. 
2.  Выполните  проверку  на  боковое  и  радиальное 

биение. 

Совпадает  ли  величина  биения  с  установленной 
величиной? 

1.5 мм 

Смотрите 

Шаг 9 

Смотрите 

Шаг 13 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..