УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 207
Режим ускорения
ЭБУ реагирует на стремительные изменения в
положении дроссельной заслонки и потока
воздуха и обеспечивает двигатель оптимальным
количеством топлива, т. е. Увеличивает ее
подачу.
Режим замедления
ЭБУ реагирует на изменения в положении
дроссельной заслонки и потока воздуха и
уменьшает количество подачи топлива. При
стремительном
замедлении
ЭБУ
может
прервать подачу топлива на короткое время.
Режим коррекции напряжения
аккумуляторной батареи
Когда напряжение аккумуляторной батареи
низкое, ЭБУ может компенсировать слабую
искру, подаваемую модулем зажигания при
помощи нижеследующих методов:
•
Увеличение
длительности
импульса
топливной форсунки.
•
Увеличение оборотов холостого хода.
Увеличение времени задержки зажигания.
Режим прерывания подачи топлива
Топливо
не
подается
через
топливные
форсунки, когда зажигание выключено. Это
предотвращает
работу
двигателя
при
выключенном зажигании. Также, топливо не
подается, если отсутствует опорные импульсы,
получаемые
от
центральной
подачи
напряжения. Это предотвращает заливание.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ТОЛЬКО
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С
НЕЭТИЛИРОВАННЫМ
ТОПЛИВОМ)
Трех путевой каталитический нейтрализатор
используется
для
контроля
выбросов
углеводорода (HC), угарного газа (CO) и оксида
азота (NO
X
). Каталитический нейтрализатор
способствует прохождению химической реакции.
Эта реакция окисляет углеводород и угарный
газ в выхлопных газах и превращает их в
безвредные пары воды и углекислый газ.
Катализатор также уменьшает оксид азота,
превращая его в азот. ЭБУ может прослеживать
этот процесс при помощи кислородного датчика.
Датчик производит выходные сигналы, которые
указывают
общее
количество
кислорода,
содержащееся
в
выхлопных
газах.
Это
указывает на способность каталитического
нейтрализатора эффективно преобразовывать
выхлопные
газы.
Датчик
слежения
за
каталитическим нейтрализатором также как и
датчики контроля расхода топлива. Главной
функцией датчиков является слежение за
работой катализатора, но они также играют роль
управления
за
расходом
топлива.
Если
выходные сигналы датчиков указывают на
напряжение
большее
или
меньшее 450
милливольт
в
течение
продолжительного
времени, ЭБУ введет маленькое изменение на
расход топлива для удостоверения, что топливо
подается в надлежащем количестве для
слежения катализатора.
РЕГУЛЯТОР СО (ТОЛЬКО ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ С
ЭТИЛИРОВАННЫМ
ТОПЛИВОМ)
Регулятор
СО
(потенциометр)
является
регулируемым в ручную резистором, который
контролирует угарный газ (СО в автомобилях с
использование этилированного топлива). В этих
автомобилях регулятор СО занимает место
кислородного
датчика
для
контроля
длительностью импульса топливных форсунок.
РАБОТА СИСТЕМЫ
ПОГЛОЩЕНИЯ ПАРОВ
ТОПЛИВА
В системе управления поглощением паров
топлива используется метод удерживания паров
топлива угольным поглотителем. Этот метод
предусматривает поглощение паров топлива из
топливного бака активированным углем в
специальном
контейнере,
где
пары
удерживаются, когда двигатель не работает.
При
работе
двигателя,
пары
топлива
отделяются
от
активированного
угля
и
смешиваясь с потоком воздуха попадают в
камеру сгорания, где они сгорают.
Пары бензина из топливного бака попадают в
трубку с биркой TANK. Эти пары поглощаются
углем. Очищение поглотителя паров топлива
(ППТ) от паров управляется электронным
блоком управления (ЭБУ), когда двигатель
проработал
установленное время.
Воздух
поступает внутрь ППТ и смешивается с парами
топлива. Эта смесь затем поступает впускной
трубопровод.
ЭБУ обеспечивает заземление для включения
соленоида клапана ППТ. Этот клапан является
модулируемым по ширине импульса (МШИ) и
включающимся или выключающимся несколько
раз в секунду. Рабочий цикл модулируемого по
ширине импульса клапана ППТ изменяется в
соответствии
с
рабочими
условиями,
определяемыми массой (количеством) потока
воздуха, расходом топлива и температурой
воздуха во впускном трубопроводе.
Ненадлежащие
обороты
холостого
хода,
остановка двигателя и плохая управляемость
автомобиля
могут
быть
вызваны
нижеследующими условиями:
•
Неисправный клапан ППТ.
•
Поврежденный ППТ.
•
Шланги,
на
которых
имеются
места
защемления, излома или плохое соединение
с трубками.