Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 93

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ  1F – 207

Режим ускорения
ЭБУ  реагирует  на  стремительные  изменения  в
положении  дроссельной  заслонки  и  потока
воздуха и обеспечивает двигатель оптимальным
количеством  топлива,  т.  е.  Увеличивает  ее
подачу.

Режим замедления
ЭБУ  реагирует  на  изменения  в  положении
дроссельной  заслонки  и  потока  воздуха    и
уменьшает  количество  подачи  топлива.  При
стремительном 

замедлении 

ЭБУ 

может

прервать подачу топлива на короткое время.
Режим коррекции напряжения
аккумуляторной батареи
Когда  напряжение  аккумуляторной  батареи
низкое,  ЭБУ  может  компенсировать  слабую
искру,  подаваемую  модулем  зажигания  при
помощи нижеследующих методов:

  Увеличение 

длительности 

импульса

топливной форсунки.

  Увеличение оборотов холостого хода.

Увеличение времени задержки зажигания.
Режим прерывания подачи топлива
Топливо 

не 

подается 

через 

топливные

форсунки,  когда  зажигание  выключено.  Это
предотвращает 

работу 

двигателя 

при

выключенном  зажигании.  Также,  топливо  не
подается,  если  отсутствует  опорные  импульсы,
получаемые 

от 

центральной 

подачи

напряжения. Это предотвращает заливание.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ТОЛЬКО
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С
НЕЭТИЛИРОВАННЫМ
ТОПЛИВОМ)

Трех  путевой  каталитический  нейтрализатор
используется 

для 

контроля 

выбросов

углеводорода (HC), угарного газа (CO) и оксида
азота (NO

X

).  Каталитический  нейтрализатор

способствует прохождению химической реакции.
Эта  реакция  окисляет  углеводород  и  угарный
газ  в  выхлопных  газах  и  превращает  их  в
безвредные  пары  воды  и  углекислый  газ.
Катализатор  также  уменьшает  оксид  азота,
превращая его в азот. ЭБУ может прослеживать
этот процесс при помощи кислородного датчика.
Датчик  производит  выходные  сигналы,  которые
указывают 

общее 

количество 

кислорода,

содержащееся 

в 

выхлопных 

газах. 

Это

указывает  на  способность  каталитического
нейтрализатора  эффективно  преобразовывать
выхлопные 

газы. 

Датчик 

слежения 

за

каталитическим  нейтрализатором  также  как  и
датчики  контроля  расхода  топлива.  Главной
функцией  датчиков  является  слежение  за
работой катализатора, но они также играют роль
управления 

за 

расходом 

топлива. 

Если

выходные  сигналы  датчиков  указывают  на
напряжение 

большее 

или 

меньшее 450

милливольт 

в 

течение 

продолжительного

времени,  ЭБУ  введет  маленькое  изменение  на

расход топлива для удостоверения, что топливо
подается  в  надлежащем  количестве  для
слежения катализатора.

РЕГУЛЯТОР СО (ТОЛЬКО ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ С
ЭТИЛИРОВАННЫМ
ТОПЛИВОМ)

Регулятор 

СО 

(потенциометр) 

является

регулируемым  в  ручную  резистором,  который
контролирует  угарный  газ  (СО  в  автомобилях  с
использование этилированного топлива). В этих
автомобилях  регулятор  СО  занимает  место
кислородного 

датчика 

для 

контроля

длительностью импульса топливных форсунок.

РАБОТА СИСТЕМЫ
ПОГЛОЩЕНИЯ ПАРОВ
ТОПЛИВА

В  системе  управления  поглощением  паров
топлива используется метод удерживания паров
топлива  угольным  поглотителем.  Этот  метод
предусматривает  поглощение  паров  топлива  из
топливного  бака  активированным  углем  в
специальном 

контейнере, 

где 

пары

удерживаются,  когда  двигатель  не  работает.
При 

работе 

двигателя, 

пары 

топлива

отделяются 

от 

активированного 

угля 

и

смешиваясь  с  потоком  воздуха  попадают  в
камеру сгорания, где они сгорают.
Пары  бензина  из  топливного  бака  попадают  в
трубку  с  биркой TANK. Эти  пары  поглощаются
углем.  Очищение  поглотителя  паров  топлива
(ППТ)  от  паров  управляется  электронным
блоком  управления  (ЭБУ),  когда  двигатель
проработал 

установленное  время. 

Воздух

поступает  внутрь  ППТ  и  смешивается  с  парами
топлива.  Эта  смесь  затем  поступает  впускной
трубопровод.
ЭБУ  обеспечивает  заземление  для  включения
соленоида  клапана  ППТ.  Этот  клапан  является
модулируемым  по  ширине  импульса  (МШИ)  и
включающимся  или  выключающимся  несколько
раз  в  секунду.  Рабочий  цикл  модулируемого  по
ширине  импульса  клапана  ППТ  изменяется  в
соответствии 

с 

рабочими 

условиями,

определяемыми  массой  (количеством)  потока
воздуха,  расходом  топлива  и  температурой
воздуха во впускном трубопроводе.
Ненадлежащие 

обороты 

холостого 

хода,

остановка  двигателя  и  плохая  управляемость
автомобиля 

могут 

быть 

вызваны

нижеследующими условиями:

  Неисправный клапан ППТ.

  Поврежденный ППТ.

  Шланги, 

на 

которых 

имеются 

места

защемления, излома или плохое соединение
с трубками.

1F – 208  УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ПОГЛОТИТЕЛЬ ПАРОВ
ТОПЛИВА

ППТ является приспособлением для управления
эмиссией, 

которое 

содержит 

гранулы

активированного  угля . ППТ  используется  для
поглощения  и  удерживания  паров  топлива  из
топливного  бака.  Как  только  имеют  место
определенные  условия,  электронный  блок
управления  (ЭБУ)  включает  соленоид  клапана
ППТ,  позволяя  парам  топлива  переместиться
(попасть) в камеру сгорания.

РАБОТА СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ ГАЗОВ
КАРТЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА

Система 

вентиляции 

газов 

картерного

пространства  (ВГКП)  используется  для  полного
использования  газов,  содержащихся  в  картере
двигателя.  Чистый  воздух  поставляется  через
воздухоочиститель  в  картер, 

где  воздух

смешивается  с  газами,  прорвавшими  через
поршневые  кольца.  Затем  эта  смесь  проходит
через  вакуумный  шланг  внутрь  впускного
трубопровода.
Периодически проверяйте шланги и хомуты. При
необходимости  замените  необходимую  часть
системы ВГКП.
Шланг,  на  котором  имеется  сужение  или
забитый  шланг  могут  вызвать  нижеследующие
условия:

  Нестабильные обороты холостого хода.

  Остановка  двигателя  или  малые  обороты

холостого хода.

  Утечка масла.

  Масло в воздухоочистителе.

  Густая грязь в двигателе.

Шланг,  на  котором  имеется  утечка,  приводит  к
нижеследующим условиям:

  Нестабильные обороты холостого хода.

  Остановка двигателя.

  Высокие обороты холостого хода.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ
Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости
двигателя  (ТОЖД)  является  терморезистором
(резистор, 

который 

изменяет 

величину

сопротивления  в  зависимости  от  температуры),
который 

установлен 

на 

пути 

потока

охлаждающей  жидкости.  Низкая  температура
охлаждающей  жидкости  производит  высокое
сопротивление  (100,000  ом  при  температуре  –
40

0

С),  а  высокая  температура  охлаждающей

жидкости  производит  низкое  сопротивление (70
ом при температуре 130

0

С).

Электронный блок управления (ЭБУ) поставляет
5  вольт  датчику  ТОЖД  через  резистор  в  ЭБУ  и
измеряет изменение в напряжении. Напряжение
будет  высоким  при  холодном  двигателе  и
низким  при  прогретом  (горячем)  двигателе.

Измеряя  изменение  в  напряжении,  ЭБУ
определяет 

температуру 

охлаждающей

жидкости.  Температура  охлаждающей  жидкости
влияет  на  большинство  систем,  которые
управляются  ЭБУ.  Неисправность  в  цепи
датчика 

ТОЖД 

должна 

установить

диагностический код неисправности (ДКН) P0117
или P0118. Помните, что эти ДКН указывают на
 

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик  положения  дроссельной  заслонки  (ПДЗ)
является  потенциометром,  подсоединенным  к
оси дроссельной заслонки  корпуса  дроссельной
заслонки.  Электрическая  цепь  датчика  ПДЗ
состоит  из  линии  подачи 5 вольт  и  линии
заземления, 

которые 

обеспечиваются

электронным  блоком  управления  (ЭБУ).  ЭБУ
вычисляет  положение  дроссельной  заслонки,
следя  за  напряжением  на  этой  сигнальной
линии.  Выходное  напряжение  датчика  ПДЗ
изменяется в соответствии с движением педали
акселератора,  изменяющее  угол  открытия
дроссельной  заслонки.  В  закрытом  положении
дроссельной  заслонки,  выходное  напряжение
датчика  будет  составлять  около 0.5 вольт.  С
открытием  дроссельной  заслонки,  выходное
напряжение  будет  возрастать  и  при  полном
открытии 

дроссельной 

заслонки 

(ПОДЗ),

выходное напряжение составит около 5 вольт.
ЭБУ 

может 

определять 

подачу 

топлива

основываясь  на  угле  открытия  дроссельной
заслонки 

(по 

требованию 

водителя).

Поломанный  или  ослабленный  датчик  ПДЗ
может 

привести 

к 

появлению 

условия

возникновения 

перемежающихся 

вспышек

(взрывов)  топлива  от  топливных  форсунок  и  к
нестабильным оборотам холостого хода, потому
что  ЭБУ  думает,  что  дроссельная  заслонка
двигается.  При  появлении  неисправности  в
какой-либо  цепи  датчика  ПДЗ,  устанавливается
ДКН P0121 

или P0122. 

Как 

только

устанавливается  ДКН,  ЭБУ  будет  замещать
неверную  величину  вместо  датчика  ПДЗ  и
некоторые 

функции 

автомобиля 

будут

возвращаться. 

ДКН P0121 

приводит 

к

повышенным оборотам холостого хода.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Для  уменьшения  уровня NO

(оксид  азота)  в

эмиссии, 

появляющихся 

из-за 

высокой

температуры  сгорания  горючей  смеси  на
автомобилях 

оснащенных 

автоматической

коробкой 

передач, 

используется 

система

рециркуляции  выхлопных  газов  (РВГ).  Клапан
РВГ 

управляется 

электронным 

блоком

управления  (ЭБУ).  Клапан  РВГ  позволяет
попадать малому количеству выхлопных газов в
камеру  сгорания  для  уменьшения  температуры
сгорания горючей смеси.

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ  1F – 209

Количество  рециркулируемых  выхлопных  газов
контролируется 

изменениями 

вакуума 

и

обратного  давления  выхлопных  газов.  Если  в
камеру 

сгорания 

попадает 

чрезмерное

количество 

выхлопных 

газов, 

возгорание

горючей  смеси  может  не  произойти.  По  этой
причине 

очень 

маленькое 

количество

выхлопных  газов  проходит  через  клапан,
специально на холостых оборотах.
Клапан РВГ обычно открыт при нижеследующих
условиях:

  Работа прогретого двигателя.

  Обороты 

двигателя 

выше 

оборотов

холостого хода.

Результат из-за ненадлежащей работы
Слишком  большой  поток  РВГ  приводит  к
слабому 

горению, 

который 

приводит 

к

неравномерной 

работе 

двигателя 

или 

к

остановке. При слишком большом потоке РВГ на
холостых  оборотах,  управлении  автомобиля  на
постоянной  скорости,  работе  непрогретого
двигателя,  некоторые  из  ниже  перечисленных
условий могут иметь место:

  Двигатель глохнет после холодного запуска.

  Двигатель  глохнет  на  холостых  оборотах

после  уменьшения  оборотов  двигателя
(замедлении).

  Происходит 

резкий 

скачок 

оборотов

двигателя  при  управлении  автомобилем  на
постоянной скорости.

  Неравномерные обороты холостого хода.

Если клапан РВГ остается открытым все время,
двигатель  не  будет  работать  на  холостых
оборотах.  Слишком  маленький  поток  РВГ  или
отсутствие  потока  РВГ  позволяют  очень
повыситься  температуре  сгорания  горючей
смеси  в  процессе  ускорения  и  управлении
автомобилем с нагрузкой. Это может привести к
нижеследующим условиям:

  Детонационное сгорание топливной смеси.

  Перегрев двигателя.

  Невозможность 

(неспособность) 

теста

эмиссии.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ
ТРУБОПРОВОДЕ

Датчик  температуры  воздуха  во  впускном
трубопроводе 

(ТВВТ) 

является

терморезистором, 

т. 

е. 

резистором,

изменяющим 

величину 

сопротивления 

в

зависимости 

от 

изменения 

температуры,

поступающего 

в 

двигатель. 

При 

низкой

температуре 

датчик 

производит 

высокое

сопротивление (4,500 ом  при  температуре  –
40

0

С),  и  низкое  сопротивление (70 ом  при

температуре 130

0

С).

ЭБУ  поставляет 5 вольт  датчику  ТВВТ  через
резистор  в  ЭБУ  и  измеряет  изменение  в
напряжении 

для 

определения 

ТВВТ.

Напряжение будет высоким при холодной ТВВТ

и  низким  при  горячей  ТВВТ.  ЭБУ  распознает
ТВВТ путем измерения напряжения.
Датчик 

ТВВВТ 

также 

используется 

для

управления установкой зажигания при холодной
ТВВТ.
неисправность 

в 

цепи, 

таким 

образом

надлежащее  использование  таблицы  приведет
или  к  ремонту  неисправности  проводки  или  к
замене  датчика  для  надлежащего  устранения
неисправности.
Неисправность в цепи датчика ТВВТ приводит к
установке диагностического кода неисправности
(ДКН) P0112 или P0113.

КЛАПАН КОНТРОЛЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

Примечание:  Не  пытайтесь  снять  защитный
колпачок для повторной регулировки стопорного
винта.  Неверная  регулировка  может  привести  к
повреждению  клапана  контроля  холостого  хода
(КХХ) или корпуса дроссельной заслонки.
Клапан КХХ установлен на корпусе дроссельной
заслонки, 

где 

он 

контролирует 

обороты

двигателя под  управлением электронного блока
управления  (ЭБУ).  ЭБУ  посылает  импульсы
напряжения  к  обмотке  мотора  клапана  КХХ,
побуждая  стержень  клапана  КХХ  двигаться
внутрь  и  наружу  в  пределах  определенного
расстояния  (шаг  или  отсчет)  при  каждом
импульсе.  Движение  стержня  контролирует
поток  вокруг  дроссельных  заслонок,  которые  по
очереди 

контролируют 

холостые 

обороты

двигателя.
Требуемые  обороты  холостого  хода  на  всех
условиях работы двигателя запрограммированы
внутри 

калибровки 

ЭБУ. 

Эти

запрограммированные  обороты  основаны  на
температуре 

охлаждающей 

жидкости,

положении  включателя  парковка / нейтраль,
скорости 

автомобиля, 

напряжении

аккумуляторной 

батареи 

и 

давлении

кондиционера воздуха (КВ) (если оборудован).
ЭБУ  устанавливает  надлежащее  положение
клапана КХХ для достижения быстрого прогрева
и  стабильных  оборотов  холостого  хода,
требуемых для различных условий (парковка P /
нейтраль N или вождение D, "вкл" или "выкл" КВ,
если оборудован). Эта информация сохраняется
в  памяти  "хранить  активным".  Информация
сохраняется  после  выключения  зажигания.  Все
другие положения клапана КХХ вычисляются на
базе  этих  параметров  памяти.  В  результате,
изменения  в  двигателе  из-за  износа,  и
изменения в положении минимального открытия
дроссельной заслонки (в диапазоне предельной
величины) не влияют на обороты двигателя. Эта
система обеспечивает надлежащий контроль за
холостыми 

оборотами 

под 

воздействием

различных условий.

1F – 210  УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Это  также  означает,  что  отсоединение  питания
от  ЭБУ  может  стать  причиной  ненадлежащего
контроля  за  холостыми  оборотами,  и  появится
необходимость  для  частичного  нажатия  на
педаль  акселератора  при  запуске  двигателя  до
тех  пор,  пока  ЭБУ  не  переустановит  холостые
обороты.
Холостые  обороты  двигателя  обеспечиваются
потоком 

воздуха 

внутрь 

двигателя 

в

зависимости  от  положения  стержня  клапана
КХХ, 

открытия 

дроссельной 

заслонки 

и

калиброванной 

потери 

вакуума 

через

дополнительное 

оборудование. 

Положение

минимального  открытия  дроссельной  заслонки
устанавливается  стопорным  винтом  на  заводе
изготовителе. 

Эта 

установка 

позволяет

достаточному  количеству  воздуха  проходить
через 

дроссельную 

заслонку, 

побуждая

переместиться 

стержню 

клапана 

КХХ

переместиться  на  калиброванное  количество
шагов  (делений)  от  седла  в  процессе  работой
управления  холостыми  оборотами.  Установка
положения минимального открытия дроссельной
заслонки  на  этом  двигателе  не  должна
рассматриваться  как  "минимальные  обороты
холостого  хода",  как  на  других  двигателях  с
впрыском  топлива.  Над  стопорным  винтом
имеется  пробка,  которая  устанавливается  на
заводе после регулировки.
Если  клапан  холостого  хода  подозревается  на
неисправность  из-за  ненадлежащих  оборотов
холостого  хода,  смотрите  "Проверка  системы
контроля холостого хода" в этом разделе.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО
ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Датчик  абсолютного  давления  воздуха  во
впускном  трубопроводе  (АДВВТ),  измеряет
изменение  давления  воздуха  во  впускном
трубопроводе, 

которое 

происходит 

из-за

изменений  нагрузок  на  двигатель  и  оборотов
двигателя. 

Датчик 

преобразовывает 

эти

изменения в выходное напряжение.
При 

закрытой 

дроссельной 

заслонке

производится  низкое  выходное  напряжение.
Датчик 

АДВВТ 

также 

используется 

для

измерения 

атмосферного 

давления. 

Это

выполняется  как  составная  часть  вычислений
датчика АДВВТ. При включенном зажигании и не
работающем  двигателе,  ЭБУ  будет  считывать
давление  во  впускном  трубопроводе  как
атмосферное  и  соответственно  регулировать
соотношение воздух / топливо. Эта компенсация
для  высоты  нахождения  автомобиля  над
уровнем  моря  позволяет  системе  обеспечивать
вождение,  сохраняя  эмиссию  низкой  низкая.
Барометрическая 

(атмосферная) 

функция

периодически 

улучшается 

в 

процессе

стабильного  вождения  или  при  условии  полной
открытии  дроссельной  заслонки.  В  случае
неисправности  в  барометрической  порции
(barometric portion) датчика  АДВВТ,  ЭБУ  будет
устанавливать неверную величину.
При  неисправности  в  цепи  датчика  АДВВТ
устанавливаются 

диагностические 

коды

неисправности (ДКН) P0107 и P0108.

Нижеследующие  таблицы  показывают  разницу  между  абсолютным  давлением  и  вакуумом
(разрежением), связанным с выходным напряжением датчика АДВВТ, которые показаны в верхних
строках таблиц.

АДВВТ

Вольт

4.9

4.4

3.8

3.3

2.7

2.2

1.7

1.1

0.6

0.3

0.3

кПа

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

ВАКУУМ

Вольт

4.9

4.4

3.8

3.3

2.7

2.2

1.7

1.1

0.6

0.3

0.3

кПа

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..