Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 209

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 209

 

 

1F - 312 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

личина напряжения варьируется от 0,1В 

(высокое содержание кислорода - бедная 
смесь) до 0,9 В (низкое содержание кис­

лорода - богатая смесь). Эту величину нап­

ряжения можно измерить цифровым вольт­
метром, если входное полное сопро­

тивление составляет 10 МОм. Использо­

вание обычных вольтметров приведет к 
неточным показаниям. 

Блок электронного контроля считывает вы­

ходное напряжение датчика кислорода и 
определяет, какие изменения необходимо 
провести в составе топливной смеси. 

Цепь датчика кислорода устанавливает код 
неисправностей 13, когда датчик разомкнут. 
При постоянно низком напряжении в цепи 

датчика, указывающем на то, что смесь 

бедная, устанавливается код неисправ­
ностей 44. При постоянно высоком напря­

жении в цепи датчика, указывающем на то, 
что смесь богатая, устанавливается код 

неисправностей 45. См. таблицы кода неис­
правностей, там указаны условия, вызы­
вающие обеднение и обогащение смеси. 

ПОТЕНЦИОМЕТР ОКИСИ УГЛЕРОДА 

(СО) (ТОЛЬКО ДЛЯ 

ЭТИЛИРОВАННОГО ТОПЛИВА) 

Потенциометр окиси углерода (СО) пред­
ставляет собой регулируемый вручную 
переменный резистор, контролирующий 
выделения окиси углерода (СО) в двигате­

лях, использующих этилированное топли­

во. В этих двигателях датчик окиси углерода 
замещает датчик кислорода во время регу­

лирования длительности импульса топлив­

ного инжектора. Блок электронного контро­

ля подает напряжение, равное 5 В на потен­

циометр окиси углерода. Техник может от­
регулировать напряжение обратного сиг­
нала, вернув его на блок электронного конт­
роля, повернув маленький винтик на потен­
циометре. Регулируя напряжение, блок 
электронного контроля отрегулирует дли­
тельность импульса топливных инжекто­
ров для сведения к минимуму выделений 
окиси углерода. 

СОЛЕНОИД И КЛАПАН 

РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ 

ГАЗОВ 

Система рециркуляции выхлопных газов 
используется на двигателях для понижений 
уровней выделения окислов азота, что выз­
вано повышенной температурой сгорания. 
Система управляется блоком электронного 
контроля через соленоид рециркуляции 
выхлопных газов. Клапан рециркуляции 
выхлопных газов подает выхлопные газы в 

небольших объемах во впускной трубопро­
вод для понижения температуры сгорания. 
Объем рециркулирующих выхлопных газов 
регулируется колебаниями разрежения и 
противодавления выхлопных газов. При 
слишком большом попадании выхлопных 

газов сгорания не будет. По этой причине 

допускается очень незначительный объем 

выхлопных газов для прохождения через 
клапан, особенно на холостом ходу. 

Клапан рециркуляции выхлопных газов 

открывается при следующих условиях: 

• Двигатель прогрет; 
• Повышение числа оборотов холостого 

хода. 

Результаты  н е п р а в и л ь н о й работы 
Слишком большой поток, поступающий с 
клапана рециркуляции выхлопных газов, 
ослабляет сгорание, что приводит к нерав­
номерному вращению коленвала или его 
остановке. Если поток, идущий с клапана 
рециркуляции выхлопных газов, при работе 
на холостом ходу, средней скорости или 
охлажденном двигателе, слишком велик, 
может встретиться любое из нижепри­
веденных условий: 

• Двигатель останавливается после холод­

ного запуска; 

• Двигатель останавливается на холостом 

ходу после замедления; 

• При езде со средней скоростью двигатель 

работает толчками. 

• Неравномерность холостого хода. 

Если клапан рециркуляции выхлопных га­
зов постоянно открыт, двигатель может не 
переходить на режим работы холостого 
хода. Недостаточный поток выхлопных га­
зов, поступающих с клапана рециркуляции 
или его полное отсутствие, дает воз­
можность значительно повысить величины 

температур сгорания во время акселерации 

и под нагрузкой. Это может привести к воз­
никновению следующих условий: 

• Детонации; 
• Перегреву двигателя; 
• Невозможности провести исследование 

количества и состава отработавших 
газов. 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА 

Датчик температуры воздуха представляет 

собой термистор, меняющий величину, 
основывающуюся на температуре попа­

дающего в двигатель воздуха. При низкой 
температуре он имеет высокое сопротив­
ление (100000 Ом при 40°С, в то время, как 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 313 

при высокой температуре он имеет низкое 
сопротивление (70 Ом при 130

0

 С). 

Блок электронного контроля питает датчик 

температуры воздуха напряжением, рав­

ным 5 В, через резистор на блоке электрон­
ного контроля и измеряет изменения 
величин напряжения для определения тем­
пературы воздуха трубопровода. Напря­

жение будет высоким, если воздух охлаж­
ден, и низким, если воздух теплый. Блок 

электронного контроля определяет темпе­
ратуру воздуха впускного коллектора, из­
меряя напряжение. 

Датчик температуры воздуха трубопровода 

используется для регулировки момента 
зажигания, когда воздух холодный. 
Появление неисправности в цепи датчика 

температуры воздуха трубопровода приво­
дит к установке кодов неисправностей 23 и 

25. 

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ХОЛОСТОГО 

ХОДА 

Внимание: Не пытайтесь снять защитный 
колпачок и переустановить стопорный болт. 
Переустановка может привести к пов­
реждению воздушного клапана холостого 

хода или корпуса дросселя. 

Воздушный клапан холостого хода установ­

лен на корпусе дросселя, откуда он регули­

рует число оборотов холостого хода дви­
гателя по команде блока электронного конт­
роля. Блок электронного контроля посы­

лает импульсы напряжения на воздушный 

клапан, приводя шкворень воздушного 
клапана в движение в пределах или за 
пределами установленного расстояния для 
каждого импульса. Движение шкворня 
регулирует воздушный поток, проходящий 

через дроссельные заслонки, которые, в 
свою очередь, регулируют число оборотов 
холостого хода двигателя. 
Необходимая скорость холостого хода для 
всех рабочих состояний двигателя прог­
раммируется при калибровке блока элек­

тронного контроля. Эти запрограммирован­

ные скорости двигателя основываются на 
температуре охлаждающей жидкости, пе­
реведении выключателя в положение 
"Остановка/Нейтраль", скорости автомоби­

ля, напряжении аккумуляторной батареи и 
давлении системы кондиционирования (ес­
ли она входит в состав оборудования). 

Блок электронного контроля "изучает" точ­
ные положения воздушного клапана холос­

того хода для установления стабильного 

числа оборотов холостого хода при нагре­

том двигателе, необходимого в различных 

условиях ("Остановка/Нейтраль" или дви­
жение, включение или отключение конди­

ционера, если он входит в состав оборудо­
вания). Информация, сохраняется на блоке 
электронного контроля в памяти (информа­
ция сохраняется после отключения зажи­
гания). Положение воздушного клапана хо­

лостого хода определяется на основе 
данных блока памяти. В результате, изме­

нения в двигателе, вызванные износом или 
положением дроссельной заслонки, не вли­
яют на количество оборотов холостого 
хода. Эта система обеспечивает правиль­
ное регулирование холостого хода при раз­
ных условиях. Это значит, что отключение 
энергоснабжения блока электронного конт­
роля может привести к неправильному 
регулированию холостого хода или вызвать 
необходимость слегка нажимать на акселе­

ратор при запуске, до тех пор, пока блок 
электронного контроля повторно установит 
контроль холостого хода. 
Обороты холостого хода двигателя - это 
функция абсолютного воздушного потока 

двигателя, установленная на основании 

положения шкворня воздушного клапана 
холостого хода, открытия дроссельной 
заслонки и разрежения, через вспомога­

тельные приборы. Минимальное положе­

ние дроссельной заслонки устанавливается 
фабричным способом при помощи стопор­
ного болта. Эта установка дает возмож­
ность попадания на дроссель достаточного 
воздушного потока, для того, чтобы 
шкворень воздушного клапана был установ­

лен в определенное положение во время 

"контролируемого" холостого хода. Мини­
мальное положение дроссельной заслонки, 
не должно считаться "минимальной скорос­
тью холостого хода". Стопорный винт дрос­
селя закрывается пробкой во время фаб­
ричной установки. 

Если, предполагается, что воздушный кла­
пан холостого хода является причиной уста­
новления неподходящей скорости холос­

того хода, см. главу "Система распределе­
ния воздуха на холостом ходу"
 в этом 

разделе. 

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО 

ДАВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО 

КОЛЛЕКТОРА 

Датчик абсолютного давления впускного 

коллектора измеряет меняющиеся величи­
ны давления во впускном коллекторе, что 
приводит к изменению нагрузки и скорости 

вращения коленвала и превращает их в 
выходное напряжение. 

1F-314 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

Закрытый дроссель двигателя при движе­
нии на спуске вырабатывает относительно 
невысокое абсолютное давление впускного 
коллектора. Абсолютное выходное давле­
ние впускного коллектора противоположно 
разрежению. Когда давление во впускном 
коллекторе высокое, разрежение низкое. 

Датчик абсолютного давления впускного 

коллектора используется для измерения 
атмосферного давления. Это одна из функ­
ций датчика абсолютного давления впуск­
ного коллектора. При включенном зажига­
нии и незапущенном двигателе блок элект­
ронного контроля прочитает давление 
впускного коллектора как атмосферное и 

соответствующим образом отрегулирует 
соотношение воздуха/топлива. Система 

реагирует на изменение атмосферного 

давления и поддерживает эксплуатацион­

ные качества автомобиля при сохранении 
регламентируемого выделения выхлопных 
газов. Барометрическая функция будет 
периодически корректироваться в процессе 
постоянного движения или при широко 
открытой дроссельной заслонке. В случае 
неисправности в барометрической части 

датчика абсолютного давления впускного 

коллектора, блок электронного контроля 
установит причину неисправности. 
Неисправность цепи датчика абсолютного 

давления установит коды неисправностей 

33 или 34. 

БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ 

Блок электронного контроля, расположен­
ный под пассажирским сиденьем, является 
центром управления системы подачи топ­

лива. Он постоянно просматривает посту­

пающую с различных датчиков инфор­
мацию и контролирует системы, действие 
которых влияет на эксплуатационные ка­

чества автомобиля. Блок электронного 

контроля выполняет диагностические функ­
ции системы. Он может определить связан­
ные с работой неисправности, дать води­

телю сигнал тревоги через предупре­
дительную скорую сигнальную службу 
двигателя и сохранить коды неисправ­

ностей, определяющие проблемные зоны, а 

также помочь технику в ремонте. 

В блоке электронного контроля нет дета­

лей, приспособленных к техническому 

обслуживанию. Калибровки сохраняются в 
блоке электронного контроля в програм­
мируемой, предназначенной только для 
чтения памяти. 
Блок электронного контроля подает напря­
жение, равное 5 или 12 В, для питания энер­
гией датчиков или выключателей. Это осу­
ществляется через сопротивления блока 
электронного контроля, которые так велики, 
что контрольная лампа при подключении к 
сети не загорится. Для получения точных 

показаний напряжения Вам следует исполь­

зовать цифровой вольтметр с полным вход­

ным сопротивлением 10 МОм. Блок элект­
ронного контроля регулирует работу таких 

устройств, как: топливные инжекторы, воз­
душный клапан холостого хода, муфта кон­
диционера и т.п., подключая цепь "массы" 
через транзисторы или при помощи при­
бора, называемого "quad driver". 

Комплект многоканального топливного 
инжектора (прибор, действие которого ос­
новано на работе соленоида) управляется 
блоком электронного контроля, который 
отмеряет находящееся под давлением 

топливо на каждый цилиндр двигателя. 

Блок электронного контроля пропускает ток 

через топливный инжектор или соленоид с 

обычно закрытым шаровым или игольча-

Нижеприведенные таблицы показывают соответствие абсолютного давления и разреже­
ния выходному напряжению датчика абсолютного давления коллектора, величины кото­
рого приведены в верхнем ряду обеих таблиц. 

АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА 

Вольт 

4,9 

4,4 

3,8 

3,3 

2,7 

2,2 

1,7 

1,1 

0,6 

0,3 

0,3 

кПа 

100 

90 

80 

70 

60 

50 

40 

30 

20 

10 

в Нg 

29,6 

29,6 

23,7 

20,7 

17,7 

14,8 

11,8 

8,9 

5,9 

2,9 

РАЗРЕЖЕНИЕ 

Вольт 

4,9 

4,4 

3,8 

3,3 

2,7 

2,2 

1,7 

1,1 

0,6 

0,3 

0,3 

кПа 

10 

20 

30 

40 

50 

60 

70 

80 

90 

100 

в Нg 

2,9 

5,9 

8,9 

11,8 

14,8 

17,7 

20,7 

23,7 

26,7 

29,6 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 315 

тым клапаном. Это дает возможность 

подавать топливо в верхнюю часть инжек­

тора, проходить через шаровый или иголь­
чатый клапан, а также через направляющую 

потока, расположенную на выходном от­
верстии инжекторов. 
На направляющей имеется шесть отверс­
тий, регулирующих и распыляющих топли­

вную смесь по конусному типу из верхней 

части инжектора. Поток топлива, идущий с 

верхней части инжектора направлен на 
впускной клапан, что способствует даль­
нейшему распылению топлива и его испа­
рению перед попаданием в камеру сго­
рания. Топливный инжектор, который оста­

ется частично открытым, понизит давление 
топлива после отключения двигателя. 

На некоторых двигателях отмечается уве­

личение времени запуска. Если давление 

не понижено, может произойти калильное 

зажигание, поскольку топливо подается на 

двигатель после отключения зажигания. 

ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДАТЧИК 

Этот датчик установлен на блоке цилин­

дров. 
Датчик вырабатывает выходное напря­
жение переменного тока, увеличиваю­

щееся при детонации. Этот сигнал посы­

лается на блок электронного контроля. Блок 

электронного контроля регулирует уста­
новку опережения зажигания для исключе­
ния искрения при детонации. 

КОРРЕКТОР ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 

ТОПЛИВА 

Корректор октанового числа подает сигна­

лы на блок электронного контроля об 
октановом числе топлива. 

Корректор располагается под пассажир­
ским сиденьем, рядом с блоком электрон­
ного контроля. 
Возможна установка перемычки на разъеме 

для октанового числа четырех типов. На 

отправляемом с фабрики автомобиле есть 

прикрепленный к проводке корректора 
ярлык, указывающий установку октанового 
числа для данного блока электронного 
контроля. 
Блок электронного контроля, основываясь 
на установке октанового числа, изменит 
подачу топлива и регулировку момента 
зажигания. 
Нижеприведенная таблица показывает, 
какие клеммы переместятся на разъеме 
октанового корректора для того, чтобы от­
корректировать октановое число. Клемма 2 
замкнута на корректоре октанового числа. 

Для нахождения соответствующей схемы 

электропроводки см. главу "Схемы элек­
тропроводки"
 в этом разделе. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..