Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Spark - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 5

 

 

1–18 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для складывания спинок заднего 
сиденья выполните следующее: 

1. Потяните ремешок под передней частью 

подушки заднего сиденья, чтобы 
освободить ее.

2. Переведите освобожденную подушку 

заднего сиденья в вертикальное 
положение.

3. Потяните освобождающую рукоятку 

наверху спинки заднего сиденья 
и сложите ее вперед и вниз.

4. Сдвиньте переднее сиденье 

в удобное положение.

Чтобы вернуть спинку в вертикальное 
положение. поднимите ее вверх 
и плотно вставьте ее на место.

Чтобы поставить на место подушку заднего 
сиденья, поместите заднюю часть подушки 
сиденья в исходное положение, убедившись, 
что ремешки замка ремня безопасности
не перекручены и не зажаты под подушкой, 
и затем опустите до щелчка переднюю 
часть подушки сиденья.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы обеспечить свободный доступ к 
подушке заднего сиденья, сдвиньте 
переднее сиденье вперед и переместите 
его спинку ввертикальное положение.

K5W1001A

K5W1002A

ВНИМАНИЕ

При установки спинки заднего 
сиденья ввертикальное положение

•  Поместите задний ремень 

безопасности и замки между спинкой 
заднего сиденья и подушкой. 
Убедитесь, что задний ремень 
безопасности и замки не зажаты 
подушкой заднего сиденья.

•  Убедитесь, что ремни безопасности

не перекручены, не зажаты спинкой 
и находятся внадлежащем 
положении.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–19

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Перед ездой с пассажирами на заднем 

сиденье убедитесь, что спинки заднего 
сиденья полностью откинуты назад 
и зафиксированы. 

•  Запрещается вытягивать рукоятки 

отпирания вверху спинки сиденья 
при движении автомобиля. 

Вытягивание данных рукояток 
отпирания при движении автомобиля 
может привести к травмам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

(СИСТЕМА ПОДУШЕК 

БЕЗОПАСНОСТИ)*

Ваш автомобиль оборудован подушками 
безопасности дополнительной системы 
пассивной безопасности (SRS), 
предназначенными для защиты водителя 
и переднего пассажира, занимающих 
правильное положение и соответственно 
пристегнутых. Места водителя и переднего 
пассажира, в дополнение к ремням 
безопасности с трехточечным креплением 
и другим элементам безопасности, 
оборудованы фронтальными и боковыми 
подушками безопасности. Каждая подушка 
безопасности упакована в специальный 
модуль, из которого она выходит 
и раскрывается с чрезвычайно высокой 
скоростью и силой только в случае 
определенных типов столкновения 
автомобиля, связанных с высокой степенью 
риска получения тяжелых травм 
или гибели водителя и пассажиров.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ 
И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Подушка безопасности водителя*

Модуль подушки безопасности водителя 
расположен в центре рулевого колеса.

Подушка безопасности переднего
пассажира*

Модуль подушки безопасности переднего 
пассажира расположен в приборной панели 
над перчаточным ящиком.

K5W1003A

A/C

Подушка 

безопасности 

водителя

Подушка 

безопасности 

переднего пассажира

1–20 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принцип действия подушек
безопасности
Подушки безопасности предназначены для 

предохранения головы, шеи и грудной клетки 

от удара о приборную панель, рулевое колесо или 

ветровое стекло при фронтальном столкновении. 

Они не срабатывают при ударах сзади, 

опрокидывание и большинстве ударов в бок. 

Подушки безопасности рассчитаны на раскрытие 

при столкновениях с перегрузками, 

эквивалентными или превышающими перегрузки 

при столкновении автомобиля на скорости 

от 15 до 23 км/ч с недеформируемой 

неподвижной стеной.

Система подушек безопасности срабатывает либо 

при тяжелых фронтальных столкновениях, либо 

когда угол удара не отклоняется от прямой линии 

больше, чем на 30°. 

Уровень перегрузки для автомобилей, 
при котором раскрывается подушка 
безопасности, обеспечивает срабатывание 
при перегрузке не выше уровня, для которого 
по статистическим данным установлен риск 
гибели при фронтальном столкновении. 

На практике автомобили редко сталкиваются 
с неподвижными стенами. Подушки 
безопасности в большинстве случаев 
раскрываются при столкновении 
автомобилей между собой. Реальная 
скорость, при которой срабатывают подушки 
безопасности, на практике может быть выше, 
так как реальные аварии обычно связаны 
с более сложными столкновениями 
нескольких автомобилей, под углами 
и не полностью фронтальными (например 
впритирку), а объекты столкновений обычно 
не являются неподвижными. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой 

лишь дополнительную систему пассивной 

безопасности и наиболее эффективны 

в сочетании с ремнями безопасности. 

Для минимизации риска получения тяжелых 

травм или гибели в случае столкновения 

водитель и все пассажиры обязаны 

пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности. 

•  Фронтальные подушки безопасности не 

срабатывают при боковых и задних 

ударах. Никакие системы безопасности

не обеспечивают защиту для водителя 

и пассажиров без пристегнутых ремней 

безопасности, поэтому при таких типах 

столкновений они могут получить 

тяжелые травмы или погибнуть. 

•  Водитель и пассажиры без правильно 

пристегнутых ремней безопасности могут 

быть выброшены по ходу движения при 

торможении перед столкновением 

и оказаться рядом с модулями подушек 

безопасности или на самих модулях. 

Это может привести к тяжелым травмам 

от удара раскрывающейся подушкой 

безопасности.

K5W1004A

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–21

Подушки безопасности срабатывают, 
если датчик регистрирует фронтальное 
столкновение с перегрузкой, достаточной для 
раскрытия подушек безопасности. В этом 
случае датчик замедления инициирует сигнал 
раскрытия подушки безопасности. 
Происходит зажигание горючего состава, 
который быстро сгорает внутри модуля 
подушки безопасности, выделяя достаточный 
объем азота для надувания и раскрытия 
подушки безопасности. Данный химический 
процесс и газообразный азот безвредны для 
людей в автомобиле. В течение 0,045 секунд 
после обнаружения столкновения давление 
раскрытия подушки безопасности разрывает 
пластмассовую панель модуля, которая 
в свою очередь раскрывает накладку ступицы 
рулевого колеса или приборную панель 
со стороны пассажира. 
Подушка безопасности полностью 
раскрывается, формируя поверхность, 
приостанавливающую продвижение вперед 
головы и верхней части туловища человека. 
При контакте человека с подушкой 
безопасности газ выходит из подушки 
через отверстия в основании, амортизируя 
воздействие нагрузки от перемещения 
человека.

Весь процесс, начиная от первоначального 
контакта, затем раскрытия подушки 
и выпуска газа, занимает около 0,2 секунды – 
Вы не успеете моргнуть глазом. 
Столкновение длится доли секунды, а 
столкнувшиеся автомобили окончательно 
останавливаются лишь через одну-две 
секунды после первоначального контакта. 
Поэтому для защиты водителя и пассажиров 
дополнительная система пассивной 
безопасности должна регистрировать 
столкновение и раскрывать подушки 
безопасности практически мгновенно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушка безопасности может также 
срабатывать при умеренных или 
высоких перегрузках без столкновений 
(например, при попадании нижней 
части кузова и других жестких 
компонентов автомобиля в яму 
на дороге), если датчики столкновения 
генерируют сигнал, эквивалентный 
сигналу столкновения с твердой 
неподвижной преградой на скорости 
от 15 до 23 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушки безопасности не стесняют 
дыхание и не ограничивают свободу 
перемещения. В подушках безопасности 
есть отверстия, через которые выходит 
газ сразу после амортизации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..