Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 23

 

 

89

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в

отсутствии неисправности

.

1

2

Код Р0122

Цепь дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки, низ кий уро вень сиг на ла

Под клю чить при бор ДСТ2М.

Вклю чить за жи га ние. За пу с тить дви га тель.

Вы брать на при бо ре ДСТ2 ре жим: «4 Ошиб ки / DT Codes; 1 Ак ту аль ные / Actual

DTC's».

Про ве рить ак ти вен ли код не ис прав но с ти в дан ный мо мент?

Вы клю чить за жи га ние.

От со е ди нить ко лод ку жгу та от дат чи ка по ло -

же ния дрос сель ной за слон ки.

Вклю чить за жи га ние.

Муль ти ме т ром из ме рить на пря же ние меж ду

кон так том «3» ко лод ки жгу та и мас сой.

Муль ти метр  дол жен  по ка зать  на пря же ние

4,9...5,1 В.

Так ли это?

Вы брать на при бо ре ДСТ2М ре жим: «1  Па -

ра ме т ры  /  Parameters;  5    Входы  АЦП  /  ADC

Channels».

Вы ход ное на пря же ние дат чи ка долж но быть

4,9...5,1 В.

Так ли это?

Код Р0122  не по сто ян ный. В слу чае от сут ст вия дру гих ко дов

 см. «Не по сто ян ные не ис прав но с ти», раз де л 2.7В.

Не об хо ди мо  про ана ли зи ро вать  ус ло вия  воз ник но ве ния  ко -

да.

За мы ка ние  на  мас су  в  цепи  сигнала

ДПДЗ, или не ис пра вен кон трол лер

Да

Да

Нет

Не ис пра вен дат чик положения дроссельной заслонки.

Об рыв  или  за мы ка ние  на  мас су  в  цепи  пи та ния  дат чи ков,

сла бое со еди не ние или не ис пра вен кон трол лер.

Нет

Да

Нет

3

90

Опи са ние про ве рок

По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -

рам на кар те.

1.

Про ве ря ет ся муль ти ме т ром на пря же ние на кон так те

«С» ко лод ки жгу та.

Со глас но    вну т рен ней  схе мо тех ни ке  кон трол ле ра  М7.9.7

при  от клю чен ном  дат чи ке  по ло же ния  дрос сель ной  за слон ки

на кон так те «2» ко лодки жгу та долж но при сут ст во вать на пря -

же ние +5±0,1 В.

2.

Про ве ря ет ся проб ни ком цепь за зем ле ния дат чи ка.

3.

По сле за ме ны дат чи ка не об хо ди мо сбро сить ве ли чи -

ну ав то ма ти че с ко го об ну ле ния. Эта про це ду ра вы пол ня ет ся с

по мо щью при бо ра ДСТ 2M в ре жи ме “5   Про чие ис пы та ния /

Misc. Tests; 1   Сброс ЭБУ с ини ци а ли за ци ей / ECU First Init

Reset”.

Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция

При бор ДСТ 2М в ре жи ме «1   Па ра ме т ры / Parameters; 5 

Входы АЦП / ADC Channels» по ка зы ва ет по ло же ние дрос сель -

ной за слон ки в воль тах. 

При  вклю чен ном  за жи га нии  или  на  хо ло с том  хо ду

значение  сиг на ла  дат чи ка  по ло же ния  дрос сель ной  за слон ки

долж но  быть  0,3...0,7  В  (0%)  при  за кры той  дрос сель ной  за -

слон ке и долж но рав но мер но по вы шать ся при от кры тии дрос -

сель ной за слон ки до 4,05...4,75 В (76 81%).

Ес ли на пря же ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка при пол но -

стью  за кры той  и  от кры той  дрос сель ной  за слон ке  вы хо дит  за

пре де лы ука зан ных ди а па зо нов, то не об хо ди мо про ве рить трос

при во да дрос сель ной за слон ки на за еда ние, а при вод на ис прав -

ность. Ес ли они в нор ме, про дол жить ди а гно с ти ку.

Об рыв це пи за зем ле ния дат чи ков вы зы ва ет код Р0123.

При чи на ми воз ник но ве ния ко да Р0123 не по сто ян но го ха -

рак те ра мо гут быть:

 ис ти ра ние ре зи с тив но го слоя ДПДЗ (вы пол нить про вер ку

по кар те С 2);

 от сут ст вие уп лот ни тель ной ре зин ки в ко лод ке жгу та;

 не на деж ное со еди не ние кон так тов в ко лод ке (про яв ля ет -

ся при по вы шен ной ви б ра ции).

Код Р0123

Цепь дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки, высо кий уро вень сиг на ла 

Код Р0123 за но сит ся, ес ли:

 дви га тель ра бо та ет;

 на пря же ние сиг на ла дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки бо лее 4,8 В.

Сигнализатор не ис прав но с тей за го ра ет ся че рез 2 драйвцик ла по сле воз ник но ве ния ко да не ис прав но с ти. 

ДАТЧИК

ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Разъем колодки жгута,

присоединяемой к датчику

положения дроссельной

заслонки

ВХОД СИГНАЛА ДАТЧИКА

ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Кон трол лер

МАССА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

91

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в

отсутствии неисправности

.

2

1

Код Р0123

Цепь дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки, высо кий уро вень сиг на ла

Под клю чить при бор ДСТ2М.

Включить зажигание. Запустить двигатель.

Вы брать на при бо ре ДСТ2М ре жим: «4 Ошиб ки / DT Codes; 1 Ак ту аль ные / Actual

DTC's».

Проверить активен ли код неисправности в данный мо мент?

От со е ди нить ко лод ку жгу та от дат чи ка по -

ло же ния дрос сель ной зас лон ки.

Муль ти мет ром из ме рить нап ря же ние меж -

ду кон так том «2» ко лод ки жгу та и мас сой.

Ка кое  нап ря же ние  по ка зы вет  муль ти -

метр?

Код Р0123  не по сто ян ный. В слу чае от сут ст вия дру гих ко дов

 см. «Ди а гно с ти че с кую ин фор ма цию».

Не об хо ди мо про ана ли зи ро вать ус ло вия воз ник но ве ния ко -

да.

Не исп ра вен  дат чик  по ло же ния  дрос сель -

ной зас лон ки.

Да

Нет

Об рыв  в  це пи  за зем ле ния  ДПДЗ  или  не исп ра вен  конт рол -

лер.

Об рыв  в  це пи  сиг -

на ла  ДПДЗ  или  не на -

деж ный  кон такт  в  ко -

лод ке дат чи ка.

Да

Нет

Проб ни ком, 

при со е ди нен ным 

к

клемме  «+»  ак ку му ля тор ной  ба та реи,

про ве рить контакт «1» колодки жгута.

Го рит ли лам поч ка проб ни ка?

Цепь сигнала ДПДЗ за мк ну та на ис -

точ ник  питания  или  не ис пра вен  кон -

трол лер.

Около 0 В

Более 5,1 В

4,9...5,1 В

3

92

Опи са ние про ве рок

По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -

рам на кар те.

1.

Про ве ря ет ся  с  по мо щью  при бо ра  ДСТ 2М  зна че ние

на пря же ния сиг на ла дат чи ка кис ло ро да.

2.

Про ве ря ет ся ис прав ность це пи сиг на ла дат чи ка.

Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция

На пря же ние на кон так те «А» не про гре то го дат чи ка кис ло -

ро да рав но 450 мВ. 

Для про гре то го дат чи ка на пря же ние при ра бо те по за мк ну -

то му кон ту ру из ме ня ет ся в ди а па зо не 50...900 мВ.

Код Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код Р0130 за но сит ся, ес ли:

 двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости

при запуске (от 1,5 до 10 мин);

 сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления

нагревателем);

или  напряжение  сигнала  прогретого  УДК  находится  в  диапазоне  0,6  В  <  USVK  <  1,5  В,  а  напряжение  сигнала  ДДК

USHK < 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (B_LR=ДА)

или  напряжение  сигнала  прогретого  УДК  находится  в  диапазоне  1,12  мВ  <  USVK  <  400  мВ,  а  напряжение  сигнала  ДДК

USHК  > 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (B_LR=ДА).

Сигнализатор не ис прав но с тей за го ра ет ся че рез 2 драйвцик ла по сле воз ник но ве ния ко да не ис прав но с ти.

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЕМ

УДК

МАССА ДАТЧИКА МАССОВОГО

РАСХОДА ВОЗДУХА

ВХОД СИГНАЛА УДК

К ГЛАВНОМУ РЕЛЕ

Кон трол лер

ДАТЧИК

КИСЛОРОДА  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..