Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 10

 

 

37

прос мотр”.

Конт роль ис пол ни тель ных ме ха низ мов в ре -

жи ме “2 Конт роль ИМ / Control”

Ди аг нос ти чес кий при бор ДСТ 2М спо со бен вы да вать конт -

рол ле ру ко ман ды на вклю че ние ис пол ни тель ных ме ха низ мов.

Это  обес пе чи ва ет  воз мож ность  быст рой  про вер ки  ра бо тос по -

соб нос ти эле мен тов сис те мы.

Выб рав  пункт  ме ню  при бо ра  ДСТ 2М  “2   Конт роль  ИМ”,

за тем мож но выб рать сле ду ю щее:

 РДВ / IAC Step Motor.

Вы пол ня ет ся при вклю чен ном за жи га нии или при ра бо та -

ю щем дви га те ле и поз во ля ет про ве рить ра бо тос по соб ность ре -

гу ля то ра хо лос то го хо да (про из во дит ся ус та нов ка ре гу ля то ра в

же ла е мое по ло же ние);

 обо ро ты ХХ / Idle Speed.

Вы пол ня ет ся  при  ра бо та ю щем  дви га те ле  и  поз во ля ет  уп -

рав лять ре гу ля то ром хо лос то го хо да, за да вая уве ли че ние или

умень ше ние час то ты вра ще ния ко лен ча то го ва ла дви га те ля на

хо лос том  хо ду.  Ес ли  ре гу ля тор  хо лос то го  хо да  исп ра вен,  он

дол жен вы пол нять ко ман ды, и час то та вра ще ния долж на со от -

ве т ствен но из ме нять ся;

 фор сун ка 1 (2, 3, 4) / Injector 1 (2, 3, 4).

При ра бо та ю щем дви га те ле поз во ля ет отк лю чать топ ли во -

по да чу в од ном из ци ли нд ров. Наб лю дая при этом за умень ше -

ни ем  час то ты  вра ще ния  ко лен ча то го  ва ла  дви га те ля,  мож но

оп ре де лить  не эф фек тив но  ра бо та ю щий  ци линдр.  При  вклю -

чен ном за жи га нии поз во ля ет по да вать на фор сун ки се рию им -

пуль сов;

 за жи га ние 1 кат (2, 3, 4) / Ignition Coil 1 (2, 3, 4).

Вы пол ня ет ся при вклю чен ном за жи га нии и поз во ля ет про -

ве рить на ли чие иск ры на раз ряд ни ке;

 ре ле бен зо на со са / Fuel Pump Relay.

Вы пол ня ет ся  при  вклю чен ном  за жи га нии  и  не ра бо та ю -

щем дви га те ле. Дан ная ко ман да удоб на при ди аг нос ти ке топ -

лив ной  сис те мы,  нап ри мер,  для  конт ро ля  дав ле ния  топ ли ва

или при про вер ке на гер ме тич ность;

 вен ти ля тор 1 / Cooling Fan 1.

Поз во ля ет  про ко нт ро ли ро вать  вклю че ние  пра во го  элект -

ро вен ти ля то ра сис те мы ох лаж де ния;

 вен ти ля тор 2 / Cooling Fan 2.

Поз во ля ет  про ко нт ро ли ро вать   вклю че ние  обо их  элект ро -

вен ти ля то ров сис те мы ох лаж де ния;

 ре ле стар те ра / Starter relay.

Поз во ля ет про ко нт ро ли ро вать на слух вклю че ние стар те -

ра;

 про дув ка ад сор бе ра / Canister Rurge Valve.

Поз во ля ет  уп рав лять  элект ро маг нит ным  кла па ном  про -

дув ки ад сор бе ра;

 ре ле кон ди ци о не ра / A/C Compressor.

Поз во ля ет про ко нт ро ли ро вать на слух вклю че ние муф ты

при ра бо те дви га те ля на хо лос том хо ду и вык лю ча те ле кон ди -

ци о не ра в по ло же нии “вклю че но”.

Па ра мет ры, отоб ра жа е мые в ре жи ме

“4 Ошиб ки / DT Codes” 

Конт рол лер вы пол ня ет функ цию ди аг нос ти ки ЭСУД. Она

осу ще с твля ет ся в те че ние так на зы ва е мо го “драйв цик ла”, ко -

то рый на чи на ет ся че рез 5 сек пос ле пус ка дви га те ля и за кан чи -

ва ет ся в мо мент ос та нов ки дви га те ля. В слу чае воз ник но ве ния

не исп рав нос ти конт рол лер за но сит в свою па мять со от ве т ству -

ю щий код и вклю ча ет сиг на ли за тор не исп рав нос тей. Для иск -

лю че ния отоб ра же ния лож ных оши бок сиг на ли за тор  вклю ча -

ет ся че рез оп ре де лен ный про ме жу ток вре ме ни (па ра метр FLC),

в те че ние ко то ро го не исп рав ность пос то ян но при су т ству ет.  

Ес ли  об на ру жен ная  не исп рав ность  пос ле  её  ре ги ст ра ции

ис че за ет, то сиг на ли за тор про дол жа ет го реть в те че ние оп ре де -

лен но го вре ме ни (па ра метр HLC), а за тем гас нет, но ди аг нос ти -

чес кий код этой не исп рав нос ти сох ра ня ет ся в па мя ти конт рол -

ле ра в те че ние оп ре де лен но го про ме жут ка вре ме ни (па ра метр

DLC) или до очист ки ко дов.

Ин фор ма ция  о  за фик си ро ван ной  не исп рав нос ти  мо жет

быть счи та на из па мя ти конт рол ле ра с по мощью ди аг нос ти чес -

ко го при бо ра DST 2M в ре жи мах “4  Ошиб ки / DT Codes; 1  Ак -

ту аль ные / Actual DTC's” или “4  Ошиб ки / DT Codes; 2  Ис то -

рия ко дов / DTS's history”. В пер вом слу чае вы да ют ся те ко ды

не исп рав нос тей, для ко то рых не об хо ди мо про вес ти ди аг нос ти -

ку и ре монт. Во вто ром   все ко ды не исп рав нос тей, хра ня щи е -

ся в па мя ти конт рол ле ра в по ряд ке их воз ник но ве ния.

Каж до му ко ду не исп рав нос ти со пу т ству ет до пол ни тель ная

ин фор ма ция, ко то рая вклю ча ет в се бя:

• FLC (сек или драйвцикл)

Отоб ра жа ет ся зна че ние за де рж ки до вклю че ния сиг на ли -

за то ра пос ле об на ру же ния не исп рав нос ти. Для раз ных ко дов

не исп рав нос тей за де рж ка мо жет быть за да на в се кун дах или в

драйв цик лах. 

В ис ход ном сос то я нии па ра метр име ет пре дус та нов лен ное

зна че ние.  При  воз ник но ве нии  не исп рав нос ти  зна че ние  па ра -

мет ра на чи на ет умень шать ся. Лам па вклю ча ет ся, ког да зна че -

ние  FLC  ста но вит ся  рав ным  ну лю.  При  ис чез но ве нии  не исп -

рав нос ти пре дус та нов лен ное зна че ние па ра мет ра вос ста нав ли -

ва ет ся.

• HLC (драйвцикл)

Отоб ра жа ет ся  зна че ние  за де рж ки  до  вык лю че ния  сиг на -

ли за то ра пос ле то го, как код не исп рав нос ти стал не ак тив ным

(не исп рав ность ис чез ла).

В ис ход ном сос то я нии па ра метр име ет пре дус та нов лен ное

зна че ние. При ис чез но ве нии не исп рав нос ти зна че ние па ра мет -

ра на чи на ет умень шать ся. Лам па вык лю ча ет ся, ког да зна че -

ние HLC ста но вит ся рав ным ну лю;

• DLC (цикл прог ре ва)

Отоб ра жа ет ся зна че ние за де рж ки до сти ра ния ко да не исп -

рав нос ти из па мя ти конт рол ле ра пос ле то го, как код стал не ак -

тив ным.

В ис ход ном сос то я нии па ра метр име ет пре дус та нов лен ное

зна че ние  (40  цик лов  прог ре ва).  При  ис чез но ве нии  не исп рав -

нос ти зна че ние па ра мет ра на чи на ет умень шать ся пос ле каж -

до го цик ла прог ре ва, под ко то рым по ни ма ют про ме жу ток вре -

ме ни с мо мен та за пус ка дви га те ля до его прог ре ва вы ше за дан -

но го зна че ния. Код не исп рав нос ти сти ра ет ся из па мя ти конт -

рол ле ра, ког да зна че ние DLC ста но вит ся рав ным ну лю;

• HZ

Отоб ра жа ет ся ко ли че ст во слу ча ев воз ник но ве ния ко да не -

исп рав нос ти;

• TSF (сек)

Отоб ра жа ет ся в се кун дах вре мя ак тив но го сос то я ния ко да

не исп рав нос ти в те че ние те ку ще го драйв цик ла;

•  ус ло вия  ра бо ты  ЭСУД,  при  ко то рых  воз ник ла  не исп рав -

ность.

Ус ло вия воз ник но ве ния не исп рав нос ти ха рак те ри зу ют ся

дву мя  пе ре мен ны ми  (табл.  2.4 01).  Для  каж до го  ко да  не исп -

рав нос ти име ет ся свой спе ци аль ный на бор пе ре мен ных. При -

бор ДСТ 2М мо жет отоб ра жать ус ло вия лишь для че ты рех слу -

ча ев воз ник но ве ния не исп рав нос ти;

• на бор ста тус фла гов в ви де пик тог рамм (рис. 2.4 02).

Ра бо та с ди аг нос ти чес кой ин фор ма ци ей

Как ука за но вы ше, ин фор ма ция о каж дой за фик си ро ван -

ной не исп рав нос ти сох ра ня ет ся в па мя ти конт рол ле ра еще в те -

38

че ние 40 цик лов прог ре ва дви га те ля пос ле уст ра не ния при чин

ее  воз ник но ве ния.    По э то му  при  подк лю че нии  диагностиче-

ского при бо ра и вы бо ре пунк та ме ню “4  Ошиб ки / DT Codes; 2

Ис то рия ко дов / DTS's history” на эк ран вы да ет ся ин фор ма ция

о  всех  за фик си ро ван ных  не исп рав нос тях,  не за ви сис мо  от  их

те ку ще го сос то я ния. 

В  этой  си ту а ции,  ана ли зи руя  до пол ни тель ную  ин фор ма -

цию, все не исп рав нос ти не об хо ди мо раз де лить на три груп пы:

 не исп рав нос ти, из за ко то рых го рит сиг на ли за тор. Ес ли в

мо мент  счи ты ва ния  ин фор ма ции  не исп рав ность  ак тив на,  то

не об хо ди мо ис поль зо вать кар ту со от ве т ству ю ще го ко да. В про -

тив ном слу чае ре ко мен ду ет ся ис поль зо вать ме тод за ме ны эле -

мен та  ЭСУД  на  за ве до мо  исп рав ный.  Пос ле  че го  не об хо ди мо

про ве рить ра бо ту дви га те ля на ре жи мах, мак си маль но приб -

ли жен ных к тем, при ко то рых бы ла за фик си ро ва на не исп рав -

ность. В хо де ре мон та не об хо ди мо обя за тель но вы пол нить ви -

зу аль ный ос мотр це пей и эле мен тов, ука зан ных в гра фе “Ди аг -

нос ти чес кая ин фор ма ция” ;

 не исп рав нос ти, из за ко то рых в дан ный мо мент сиг на ли -

за тор не го рит, но ко то рые час то ре ги ст ри ру ют ся сис те мой бор -

то вой ди аг нос ти ки (HZ>1 иDLC>37). В этом слу чае ре ко мен ду -

ет ся  ис поль зо вать  ме тод  за ме ны  эле мен та  ЭСУД  на  за ве до мо

исп рав ный.  Пред ва ри тель но  тре бу ет ся  вы пол нить  ви зу аль -

ный ос мотр це пей и эле мен тов, ука зан ных в гра фе “Ди аг нос ти -

чес кая ин фор ма ция”. Пос ле за ме ны не об хо ди мо про ве рить ра -

бо ту  дви га те ля  на  ре жи мах,  мак си маль но  приб ли жен ных  к

тем, при ко то рых бы ла зфик си ро ва на не исп рав ность;

 не исп рав нос ти, ко то рые бы ли уст ра не ны или са мо у ст ра -

ни лись,  но  по  ко то рым  еще  хра нит ся  ин фор ма ция  в  па мя ти

конт рол ле ра (“ис то ри чес кие”). Ре монт та ких не исп рав нос тей

не про из во дит ся.

Очист ка ко дов не исп рав нос тей

Име ют ся два ме то да очист ки ко дов из па мя ти конт рол ле ра

пос ле за вер ше ния ре мон та или в це лях конт ро ля на пов тор ное

воз ник но ве ние. Не об хо ди мо или отк лю чить пи та ние конт рол -

ле ра  на  вре мя  не  ме нее  10  сек,  или  сте реть  ко ды  с  по мощью

при бо ра ДСТ 2М, ко то рый да ет та кую воз мож ность в ре жи ме

“4   Ошиб ки / DT Codes; 3   Очист ка ко дов / Clear”.

Пи та ние конт рол ле ра мож но отк лю чить пу тем от со е ди не -

ния от ри ца тель но го про во да от ак ку му ля тор ной ба та реи. При

этом дру гие дан ные, хра ня щи е ся в опе ра тив ной па мя ти конт -

рол ле ра, так же те ря ют ся.

ВНИ МА НИЕ.  Для  пре до тв ра ще ния  пов реж де ния

конт рол ле ра при отк лю че нии или подк лю че нии его пи та -

ния за жи га ние долж но быть вык лю че но.

Ти по вые зна че ния па ра мет ров,

конт ро ли ру е мых диагностическим при бо ром

Па ра мет ры,  ко то рые  мож но  про ко нт ро ли ро вать  с  по -

мощью при бо ра ДСТ 2М и ко то рые да ны в таб ли це 2.4 01, мо -

гут быть ис поль зо ва ны для про вер ки исп рав нос ти ЭСУД при

от су т ствии ди аг нос ти чес ких ко дов не исп рав нос тей.

Ис поль зо ва ние ди аг нос ти чес ко го при бо ра, да ю ще го не вер -

ные  по ка за ния,  не  до пус ка ет ся.  При ме не ние  не исп рав но го

при бо ра мо жет при вес ти к неп ра виль но му ди аг но зу и не о бос -

но ван ной за ме не де та лей.

Для  ди аг нос ти ки  ис поль зу ют ся  толь ко  пе ре чис лен ные  в

табл. 2.4 01 па ра мет ры.

Ес ли все зна че ния ук ла ды ва ют ся в до пус ти мый ди а па зон,

то см. раз дел 2.7В “Ди аг нос ти чес кие кар ты не исп рав нос тей”.

По яс не ния к таб ли це 2.401

1. Ко лон ка “Па ра метр” от но сит ся к спис ку па ра мет ров “1:

Пе ре чень дан ных”, отоб ра жа е мых при бо ром DST 2М.

2. Ко лон ка “Еди ни ца или сос то я ние” опи сы ва ет еди ни цы

из ме ре ния или сос то я ние отоб ра жа е мых па ра мет ров.

3. Ти по вые зна че ния па ра мет ров при во дят ся в двух ко лон -

ках:  “За жи га ние  вклю че но”  и  “Хо лос той  ход”.  При во ди мые

зна че ния яв ля ют ся ти пич ны ми для исп рав но го ав то мо би ля.

В пер вую оче редь не об хо ди мо про вес ти срав не ние с па ра -

мет ра ми ко лон ки “За жи га ние вклю че но”, т.к. это мо жет при -

вес ти к быст ро му вы яв ле нию не исп рав нос ти.

Па ра мет ры  ко лон ки  “Хо лос той  ход”  не об хо ди мо  срав ни -

вать с па ра мет ра ми ко лон ки “За жи га ние вклю че но” для про -

вер ки ра бо тос по соб нос ти уз ла или сис те мы.

4. Зна че ния ко лон ки “За жи га ние вклю че но” яв ля ют ся ти -

пич ны ми  зна че ни я ми,  отоб ра жа е мы ми  при бо ром  ДСТ 2М

при вклю чен ном за жи га нии и не ра бо та ю щем дви га те ле.

Дат чи ки  тем пе ра ту ры  не об хо ди мо  про ве рять  пу тем  срав -

не ния  с  фак ти чес ки ми  тем пе ра ту ра ми  пос ле  ноч но го  отс тоя.

Для со пос тав ле ния соп ро тив ле ния со зна че ни я ми тем пе ра ту -

ры не об хо ди мо ис поль зо вать со от ве т ству ю щую ди аг нос ти чес -

кую таб ли цу.

5. Зна че ния ко лон ки “Хо лос той ход” яв ля ют ся ус ред нен -

ны ми ти пич ны ми зна че ни я ми для исп рав ных ав то мо би лей.

БОЛЬШЕ МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ

МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ

ОШИБОЧНЫЙ СИГНАЛ

НЕТ СИГНАЛА

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОШИБКА

ПЕРЕМЕЖАЮЩИЙСЯ СИГНАЛ

ТЕСТ НЕ ЗАКОНЧЕН

ПО ДАННОМУ КОДУ ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Рис. 2.402. Виды пиктограмм

ПОДТВЕРЖДЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

АКТИВНАЯ (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)

НЕИСПРАВНОСТЬ

2.5. Рас по ло же ние ре ле и пре дох ра ни -

те лей сис те мы уп рав ле ния дви га те лем

Рис.  2.501.  Рас по ло же ние  реле  и  пре до хра ни те лей  си с те мы  уп -

рав ле ния дви га те лем

Реле и предохранители крепятся на крон штей не,

рас по ло женным под за щит ным ко жу хом

39

Таблица 2.4 01

Перечень переменных, отображаемых прибором ДСТ2М (ДСТ-10, ДСТ-12) и используемых, для диагностики ЭСУД

Параметр

Наименование

Единица или

Зажигание 

Холостой ход

Холостой ход

состояние

включено

(800 мин

1

)

(3000 мин

1

)

TMOT

Температура охлаждающей жидкости

О

С

(1)

90 105

90 105

UB

Напряжение в бортовой сети

В

11,9 12,5

13,2 14,9

13,2 14,9

 

WDKBA

Положение дроссельной заслонки

%

0

0

3 5

NMOT

Частота вращения коленчатого вала двигателя

мин

1

(1)

800 880

3000

ML

Массовый расход воздуха

кг/ч

(1)

9 14

30 40

ZWOUT

Угол опережения зажигания

О

п.к.в.

(1)

7 17

30 40

 

WKR_X

Величина отскока угла опережения зажигания при детонации

О

п.к.в.

(1)

0

0

 

RL

Параметр нагрузки

%

100

18 24

18 24

 

RLP

Расчетная нагрузка

%

99,8

18 24

18 24

 

FHO

Фактор высотной адаптации

(1)

0,94 1,02

0,94 1,02

 

TI

Длительность импульса впрыска топлива

мс

0

3,6 5,0

3,3 3,8

 

NSOL

Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя

мин

1

(1)

800

(1)

 

MOMPOS

Текущее положение регулятора холостого хода

шаг

(1)

25 55

60 70

 

DMDVAD

Параметр адаптации регулировки холостого хода

%

0

±5

±5

 

MSNLLSS

Желаемый расход воздуха на холостом ходу

кг/ч

(1)

7,5

17,6 17,7

 

USVK

Сигнал управляющего датчика кислорода

В

0,45

0,05 0,9

0,08 0,7

 

FR

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК

1

1±0,2

1±0,2

 

RKRN

Нормализованный уровень сигнала датчика детонации

В

4,1

0,5 1,3

3,6 4,4

 

LUMS

Неравномерность вращения коленвала

1/с

2

0

0 5

5 8

 

FZABG

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность

0

0

0

 

FZAKTS

Счет чик про пу с ков воспламенения, вли я ю щих на ней т ра ли за то р

0

0

0

 

VSKS

Мгновенный расход топлива

л/час

0

0,7 0,9

2,9 3,4

 

DMLLRI

Же ла е мое из ме не ние мо мен та для под дер жа ния холостого хода 

%

0

±3

0

(ин те гральная часть)

 

DMLLR

Же ла е мое из ме не ние мо мен та для под дер жа ния холостого хода

%

0

±3

0

(пропорциональная часть)

FRA

Мультипликативная составляющая коррекции самообучением

(1)

1±0,2

1±0,2

RKAT

Аддитивная составляющая коррекции самообучением

%

(1)

±5

±5

 

USHK

Сигнал диагностического датчика кислорода

В

0,45

0,6 0,75

0,6 0,75

 

TPSVKMR

Период сигнала управляющего датчика кислорода

с

(1)

<2,8

<2,8

ATV

Интегральная часть задержки обратной связи по ДДК

мс

(1)

±0,5

±0,5

 

AHKAT

Фактор старения нейтрализатора

(1)

<0,6

<0,6

 

B_LL

Признак работы двигателя в режиме холостого хода

Да/Нет

НЕТ

ДА

НЕТ

B_LR

Признак работы в зоне регулировки по сигналу ДК

Да/Нет

НЕТ

ДА

ДА

B_SBBVK

Признак готовности ДК

Да/Нет

НЕТ

ДА

ДА

PACH_W

Давление хладагента в системе кондиционирования

кПА

>400

1400 1600*

1400 1600*

UDSAC_W

Выходной сигнал датчика даления системы кондиционирования

В

>0,6

2,0 2,3*

2,0 2,3*

(1)  Значение параметра для диагностики системы не используется.

*  Значение параметра при включенном кондиционере.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведе ны зна че ния па ра мет ров для по ло жи тель ной тем пе ра ту ры ок ру жа ю ще го воз ду ха.

ВНИ МА НИЕ. При ве ден ные в таб ли це зна че ния па ра мет ров но сят ре ко мен да тель ный ха рак тер и не мо гут ис поль зо вать ся для од ноз нач ной оцен ки исп рав -

нос ти сис те мы уп рав ле ния дви га те лем. В процессе эксплуатации автомобилей с данной системой управления двигателем приведенные выше значения будут

уточняться.

40

Контакт

Цепь

Контакт

Цепь

1

Не ис поль зу ет ся.

2

Вы ход  уп рав ле ния  пер вич ной  об мот кой  ка туш ки  за -

жи га ния 2 и 3 ци ли нд ров. Нап ря же ние пи та ния пер -

вич ной об мот ки ка туш ки за жи га ния пос ту па ет с клем -

мы “15” вык лю ча те ля за жи га ния. Сиг нал уп рав ле ния

им пульс ный, ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 2,5

В. Дли тель ность за ви сит от нап ря же ния борт се ти   от

нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

3

Мас са це пи за жи га ния. Ис поль зу ет ся для со е ди не ния

мас сы вы ход ных клю чей уп рав ле ния пер вич ны ми об -

мот ка ми ка ту шек за жи га ния с ку зо вом ав то мо би ля.

4

Не ис поль зу ет ся.

5

Вы ход  уп рав ле ния  пер вич ной  об мот кой  ка туш ки  за -

жи га ния 1 и 4 ци ли нд ров. Нап ря же ние пи та ния пер -

вич ной об мот ки ка туш ки за жи га ния пос ту па ет с клем -

мы “15” вык лю ча те ля за жи га ния. Сиг нал уп рав ле ния

им пульс ный, ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 2,5

В. Дли тель ность за ви сит от нап ря же ния борт се ти   от

нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

6

Вы ход уп рав ле ния фор сун кой 2 ци ли нд ра. Нап ря же -

ние  пи та ния  об мот ки  фор сун ки  пос ту па ет  с  вы хо да

(клем ма  “87”)  глав но го  ре ле.  Сиг нал  уп рав ле ния  им -

пульс ный, ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 1,5 В.

Дли тель ность  за ви сит  от  ре жи ма  ра бо ты  дви га те ля  и

сос тав ля ет от нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

7

Вы ход уп рав ле ния фор сун кой 3 ци ли нд ра. Нап ря же -

ние  пи та ния  об мот ки  фор сун ки  пос ту па ет  с  вы хо да

(клем ма  “87”)  глав но го  ре ле.  Сиг нал  уп рав ле ния  им -

пульс ный, ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 1,5 В.

Дли тель ность  за ви сит  от  ре жи ма  ра бо ты  дви га те ля  и

сос тав ля ет от нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

8

Вы ход  сиг на ла  час то ты  вра ще ния  ко лен ча то го  ва ла

на та хо метр. Ак тив ный уро вень сиг на ла   низ кий, не

бо лее 1 В. Нап ря же ние вы со ко го уров ня сиг на ла рав но

нап ря же нию  борт се ти  ав то мо би ля.  Час то та  сле до ва -

ния им пуль сов рав на уд во ен ной час то те вра ще ния ко -

лен ча то го  ва ла  дви га те ля.  Ко эф фи ци ент  за пол не ния

по ак тив но му уров ню ра вен 33%.

9

Не ис поль зу ет ся.

10

Вы ход  сиг на ла  рас хо да  топ ли ва  на  марш рут ный

компь ю тер. Ак тив ный уро вень сиг на ла   низ кий, не бо -

лее  1  В.  Нап ря же ние  вы со ко го  уров ня  сиг на ла  рав но

нап ря же нию  борт се ти  ав то мо би ля.  Час то та  сле до ва -

ния  им пуль сов  оп ре де ля ет ся  те ку щим  рас хо дом  топ -

ли ва   16000 им пуль сов на 1 л по да ва е мо го в дви га тель

топ ли ва. Дли тель ность ак тив но го уров ня сиг на ла рав -

на 0,9 мс.

11

Не ис поль зу ет ся.

12

Вход  нап ря же ния  борт се ти  от  ак ку му ля тор ной  ба та -

реи  (клем ма  “30”  вык лю ча те ля  за жи га ния).  Но ми -

наль ное нап ря же ние при не ра бо та ю щем дви га те ле сос -

тав ля ет 12 В. При ра бо та ю щем дви га те ле   13,5 14 В.

13

Вход  нап ря же ния  борт се ти  от  вык лю ча те ля  за жи га -

ния  (клем ма  “15”).  Но ми наль ное  нап ря же ние  при

вклю чен ном  за жи га нии  и  не ра бо та ю щем  дви га те ле

сос тав ля ет 12 В. При ра бо та ю щем дви га те ле   13,5 14

В. 

14

Вы ход уп рав ле ния глав ным ре ле. Нап ря же ние пи та -

ния пос ту па ет на об мот ку ре ле с клем мы ”плюс” ак ку -

му ля тор ной ба та реи. Сиг нал уп рав ле ния диск рет ный,

ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 1,5 В. При впе ре -

во де  зам ка  за жи га ния  из  по ло же ния  “вык лю че но”  в

по ло же ние  “вклю че но”  ре ле  долж но  вклю чать ся  не -

мед лен но. При пе ре во де зам ка за жи га ния из по ло же -

ния  “вклю че но”  в  по ло же ние  “вык лю че но”  конт рол -

лер за дер жи ва ет вык лю че ние глав но го ре ле на вре мя

око ло 10 сек.

15

Вход  сиг на ла  дат чи ка  по ло же ния  ко лен ча то го  ва ла

(кон такт “А”). При вра ще нии ко лен ча то го ва ла дви га -

те ля на кон так те при су т ству ет сиг нал нап ря же ния пе -

ре мен но го то ка, близ кий по фор ме к си ну со и де. Час то -

та и амп ли ту да сиг на ла про пор ци о наль ны час то те вра -

ще ния ко лен ча то го ва ла. При вклю чен ном за жи га нии

и от су т ствии вра ще ния ко лен ча то го ва ла в слу чае исп -

рав ной  це пи  дат чи ка  нап ря же ние  на  вхо де  долж но

быть око ло 2,5 В.

16 

Вход сиг на ла дат чи ка по ло же ния дрос сель ной зас лон -

ки. При вклю чен ном за жи га нии на вхо де дол жен быть

сиг нал нап ря же ния пос то ян но го то ка, ве ли чи на ко то -

ро го за ви сит от сте пе ни отк ры тия дрос сель ной зас лон -

ки:  при  зак ры той  зас лон ке     ни же  0,7  В,  а  при  пол -

ностью отк ры той   до 5 В.

17

Мас са  дат чи ка  по ло же ния  дрос сель ной  зас лон ки  и

датчмка давления системы кондиционирования. Нап -

ря же ние на кон так те долж но быть рав ным ну лю.

18

Вход сиг на ла управляющего дат чи ка кис ло ро да. Ес ли

дат чик кис ло ро да име ет тем пе ра ту ру ни же 150 

О

С (не

прог рет)  на  кон так те  при су т ству ет  нап ря же ние

300 600  мВ.  Ког да  дат чик  кис ло ро да  прог рет,  то  при

ра бо та ю щем  дви га те ле  в  ре жи ме  замк ну то го  кон ту ра

нап ря же ние  нес коль ко  раз  в  се кун ду  пе рек лю ча ет ся

меж ду  низ ким  зна че ни ем  50 100  мВ  и  вы со ким

800...900 мВ.

19

Вход 1 сиг на ла дат чи ка де то на ции. Сиг нал предс тав -

ля ет со бой нап ря же ние пе ре мен но го то ка, амп ли ту да и

час то та ко то ро го за ви сят от виб ра ций бло ка ци ли нд ров

дви га те ля.

20

Вход 2 сиг на ла дат чи ка де то на ции. Сиг нал предс тав -

ля ет со бой нап ря же ние пе ре мен но го то ка, амп ли ту да и

час то та ко то ро го за ви сят от виб ра ций бло ка ци ли нд ров

дви га те ля.

2126

Не ис поль зу ет ся.

27

Вы ход уп рав ле ния фор сун кой 1 ци ли нд ра. Нап ря же -

ние  пи та ния  об мот ки  фор сун ки  пос ту па ет  с  вы хо да

(клем ма  “87”)  глав но го  ре ле.  Сиг нал  уп рав ле ния  им -

пульс ный, ак тив ный уро вень   низ кий, не бо лее 1,5 В.

Дли тель ность  за ви сит  от  ре жи ма  ра бо ты  дви га те ля  и

сос тав ля ет от нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

28

Вы ход  уп равления  нагревателем  диагностического

датчика кислорода. Нап ря же ние пи та ния наг ре ва те ля

дат чи ка  кис ло ро да  пос ту па ет  с  вы хо да  (клем ма  “87”)

глав но го ре ле. Сиг нал уп рав ле ния им пульс ный, ак тив -

ный уро вень   низ кий, не бо лее 2 В. Ко эф фи ци ент за -

2.6. Описание контактов контроллера

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..