Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 420

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 420

 

 

7В -14 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 

ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ В 
ОХЛАДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 

Каждый раз, когда у вас возникает подоз­
рение на утечку охладителя в системе, про­
верьте испытание на утечку. Вы должны 

также проводить испытание на утечку, когда 

Вы проводите техническое обслуживание, в 
результате которого могут возникнуть рас­
стройства трубопроводов или соединений. 
Утечки обычно обнаруживаются в местах 
соединений или в охладительной арматуре. 
Обычно течи вызываются следующими при­

чинами: 
• Несоответствующий крутящий момент. 
• Поврежденные уплотнительные кольца. 
• Грязь или волокна на уплотнительных 

кольцах. 

ЖИДКОСТНЫЕ ТЕЧЕИСКАТЕЛИ 

Используйте жидкостной течеискатель в 
обычных местах образования течи, напри­
мер, на патрубках. Наносите раствор в по­

дозреваемых местах кистью, которая пос­
тавляется вместе с раствором. Следите за 

появлением пузырей. Это указывает на су­
ществование и местоположение течи. 

Для зон, в которых это неосуществимо, 

нап-ример, в секции испарителя, более 
полезен электронный течеискатель. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕЧЕИСКАТЕЛИ 

Следуйте указаниям изготовителя по ка­
либровке, эксплуатации и техническому 
уходу за электронным течеискателем. Для 

точности показаний портативной модели, 

особенно важно состояние батареек. 
Установите течеискатель к охладителю 

R-134a перед началом испытаний. 
В н и м а н и е : Электронные течеискатели 

чувствительны к растворам для промывки 

ветровых стекол, растворителям и очис­

тителям, а также к некоторым клеям, при­

меняемым на автомобилях. 
Поверхности должны быть чистыми для 
предотвращения ложных показаний. Про­
верьте, чтобы все поверхности были сухими 

для предотвращения повреждения течеис-

кателя. 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО 
ИСПЫТАНИЯМ 

• Пройдитесь по всему тракту охладитель­

ной системы. 

• Полностью обойдите каждое соедине­

ние со скоростью 25-50 мм/сек. 

• Держите кончик щупа на расстоянии 6 мм 

от поверхности. 

• Не закрывайте воздухозаборник. 

Если имеется течь, слышимый звук ме­
няется от одного двух щелканий в сек. до 
сплошного звукового сигнала. Настройте 
ручку баланса, чтобы поддерживать один -

два щелчка в сек. 
• Проверьте все нижеуказанные зоны, да­

же после того, как подтекание будет об­

наружено: 

• Вход и выход испарителя. 
• Вход и выход ресивера осушителя. 
• Вход и выход конденсора. 
• Зоны сварки и пайки. 
• Поврежденные зоны. 
• Соединения шлангов. 
• Все патрубки и соединения. 

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ / 
КЛАПАНЫ ДОСТУПА 

Уплотнительный колпак является первич­
ным уплотнителем для пунктов обслужи­
вания. Этот колпак имеет специальное уп-

лотнительное кольцо, свободное от утечек. 

Удостоверьтесь, что этот колпак на месте и 
плотно установлен. Всегда используйте 
подходящий колпак. 

ИСПЫТАНИЕ РАДИАТОРА 
ИСПАРИТЕЛЯ 

Течи в радиаторе испарителя трудно об­

наружить. Проверьте радиатор испарите­

ля, используя следующую процедуру: 

1. Прогоните обдувочный вентилятор на 

четвертой скорости вращения в течение, 
по крайней мере, 15-ти мин. 

2. Отключите вентилятор (поз. "OFF"). 
3. Подождите 10 мин. 
4. Снимите резистор электродвигателя вен­

тилятора. См. главу "Резистор электро­

двигателя вентилятора" в этом раз­
деле. 

5. Установите щуп течеискателя как можно 

ближе к радиатору испарителя. Тече­
искатель обнаружит течь и выдаст неп­
рерывный звуковой сигнал. 

6. Пользуясь карманным фонариком, опре­

делите места, покрытые охлаждающим 

маслом на поверхности радиатора. 

ПРОВЕРКА УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА 
КОМПРЕССОРА 

1. Обдуйте сжатым магистральным возду­

хом заднюю и переднюю стороны муфты 
/ шкива, по крайней мере, в течение 15-ти 

сек. 

2. Подождите 1-2 мин. 
3. Обследуйте щупом зону впереди шкива. 

Если течеискатель издает непрерывный 

звуковой сигнал, значит там имеется 
течь. 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В -15 

Д И А Г Н О С Т И К А  С И С Т Е М Ы  К О Н Д И Ц И О Н И Р О В А Н И Я  В О З Д У Х А  V 5 

ДИАГНОСТИКА ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ОХЛАЖДЕНИИ 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Можете вы подтвердить жалобы потребителя? 

-

Перейти 

к п. 2 

Система 

в порядке 

1. Проверьте предохранитель В.К. 

2. Проверьте работу обдувочного вентилятора. 
3. Проверьте работу вентилятора охлаждения жид­

кости. 

4. Проверьте ремень привода компрессора В.К. 
5. Проверьте компрессор В.К. на предмет ограничен­

ности воздушного потока. 

6. Проверьте соединение обмотки муфты сцепления. 
7. Отремонтируйте или замените, при необходимос­
ти, неисправные компоненты. 
8. Проверьте температуру воздуха на выходе при 
включенном В.К.. 
Температура воздуха на выходе нормальна? 

По крайней 

мере на 

7°С ниже 
темпера­

туры окру­

жающего 

воздуха 

Система 

в порядке 

Перейти 

к п. 3 

1. Поставьте ключ зажигания в положение LOCK. 

2. Подсоедините манометры низкого и высокого дав­
ления. Находятся ли оба значения давления в пре­

делах, указанных в спецификациях значений? 

69-345 кПа 

(10-50 psi) 

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 5 

1. Проверьте систему на предмет течей. 

2. Отремонтируйте обнаруженные места течей. 
3. Восстановите, отключайте и снова заправьте сис­
тему В.К. Превышают оба значения давления, ука­
занные в спецификациях значения? 

345 кПа 

(50 psi) 

Перейти 

к п. 7 

-

Проверьте оба манометра. Находятся оба значения 

давления ниже указанных значений? 

69 кПа 

(10 psi) 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 7 

1. Проверьте наличие 0.45 кг охладителя R-134a. 

2. Проверьте систему В.К. на наличие течи. 
3. Отремонтируйте места течи охладителя. 
4. Опорожните, отключите и перезаправьте систему 

В.К.. Оба значения давления соответствуют специ­
фикациям? 

345 кПа 

(50 psi) 

Перейти 

к п. 7 

-

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в хо­

лостую. 

2. Установите ручки В.К. в следующие положения: 
а) Переключатель В.К. в положении "ON". 
б) Переключатель управления свежим воздухом в 
положение "свежий воздух" (индикаторная лампочка 
гаснет (OFF)). 
в) Переключатель электродвигателя вентилятора в 
положение "4". 
г) Регулятор температуры на "полный холод". 
Муфта компрессора В.К. в сцеплении? 

-

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 10 

1. Проверьте систему на предмет наличия шума в 
компрессоре в виде стука. 

2. Включайте и отключайте компрессор В.К. перио­

дически, чтобы определить источник шума. 

Слышите ли Вы громкий стучащий шум? 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 13 

7В -16 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 

ДИАГНОСТИКА ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ОХЛАЖДЕНИИ (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Слейте охладитель из системы В.К. 

2. Замените компрессор В.К. 
3. Отключите и перезаправьте систему В.К. 
4. Проверьте систему В.К. на наличие течи. 

Компрессор работает нормально? 

-

Перейти 

к п. 13 

-

10 

1. Установите ключ зажигания в положение "LOCK". 

2. Отсоедините колодку обмотки муфты сцепления 
компрессора В.К. 
3. Присоедините навесной проводник от клеммы 
"масса" к одному из клемм катушки муфты сцепления 
компрессора В.К. 

4. Присоедините плавкий навесной проводник от по­
ложительной клеммы "массы" к другой клемме обмот­

ки муфты сцепления компрессора В.К. 
Муфта В.К. в сцеплении? 

-

Перейти 

к п . 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

Отремонтируйте электрическую цепь обмотки муфты 
сцепления компрессора В.К. 
Муфта В.К. в сцеплении? 

-

Перейти 

к п. 8 

-

12 

Замените обмотку муфты сцепления компрессора В.К. 
Муфта компрессора в сцеплении? 

-

Перейти 

к п. 8 

-

13 

Внимание: Это испытание проводите в гаражных 
условиях 21-32 С без прямого попадания солнечных 

лучей. Проводите это испытание тщательно для по­
лучения точных результатов. 

1. Закройте все двери и окна автомобиля. 

2. Установите ручку А/С в следующие положения: 
а) Переключатель А/С в положение "ON". 
б) Переключатель регулирования свежего воздуха в 
положение "свежий воздух" 

в) Переключатель электродвигателя вентилятора в 
положение "4". 
г) Регулятор температуры в положение "полный хо­

лод". 
3. Запустите двигатель и прогоните его на холостом 
ходу в течение 5 мин. 
4. Пощупайте входную и выходную трубки испарите­
ля. Имеется значительная разница в температуре 
входной и выходной трубок испарителя? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 14 

14 

1. Установите ключ зажигания в положение "LOCK". 

2. Слейте охладитель с системы В.К. 
3. Обследуйте трубку высокого давления на предмет 
наличия препятствий. 
4. Обследуйте расширительный клапан на предмет 
засорения. 
5. Отремонтируйте трубку или замените отсечной 
клапан, по необходимости. 
6. Откачайте или перезаправьте систему В.К. 
7. Проверьте систему В.К. на течь. 
8. Измерьте температуру выходящего воздуха при 
включенном В.К. 
Температура выходящего воздуха нормальная? 

По крайней 

мере на 

7°С ниже 
темпера­

туры окру­

жающего 

воздуха 

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 13 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В -17 

ДИАГНОСТИКА ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ОХЛАЖДЕНИИ (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

15 

1. Запишите давления со стороны всасывания и со 

стороны нагнетания после того, как система В.К. по­
работает 5 мин. или более, и вентилятор охлажде­

ния включен. 

2. Установите точку пересечения давлений со сторо­

ны всасывания и со стороны нагнетания. См. главу 

"Карта зависимости между давлениями на стороне 

всасывания и на стороне нагнетания" в этом раз­
деле.
 Пересекаются ли давления на стороне всасы­
вания и на стороне нагнетания в белой зоне карты? 

-

Система 

в порядке 

Перейти 

к п. 16 

16 

Проверьте давления на стороне всасывания и на 

стороне нагнетания. Пересекаются ли давления на 
стороне всасывания и на стороне нагнетания в серой 
зоне. 

-

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 20 

17 

Пощупайте трубу с жидкостью между конденсором и 

отсечным клапаном. Труба холодная? 

-

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 19 

18 

1. Обследуйте конденсор на наличие препятствий 

воздушному потоку. 
2. Проверьте охлаждающие вентиляторы на предмет 
правильной работы. 
3. Устраните препятствие или отремонтируйте венти­

ляторе), по необходимости. 
Теперь температура трубы нормальная? 

-

Перейти 

к п. 13 

-

19 

1. Опорожните, откачайте и перезаправьте систему 

В.К. 

2. Проверьте систему В.К. на утечки. 
Система непроницаема в отношении течи? 

-

Перейти 

к п. 13 

-

20 

Снимите показания с манометров. Давления со сто­
роны всасывания и со стороны нагнетания компрес­
сора В.К. находятся в пределах соответствующих 
значений указанных в спецификациях? 

207 кПа 

(30 psi) 

Перейти 

к п. 21 

Перейти 

к п. 26 

21 

1. Прогоните двигатель на оборотах 3000 об/мин. 

2. Установите ручки В.К. в следующие положения: 
а) Переключатель В.К. - в "ON". 
б) Переключатель регулирования свежим воздухом -
в "свежий воздух". 
в) Переключатель электромотора - в "4". 
г) Регулятор температуры - в "полный холод". 
3. Закройте все окна и двери машины. 
4. Переключайте переключатель В.К. каждые 20 
секунд "ON" и "OFF" в течение 3 мин. 

Давление на стороне всасывания и на стороне наг­

нетания компрессора В.К. находятся в пределах ука­

занных в спецификациях значений? 

207 кПа 

(30 psi) 

Перейти 

к п. 22 

Перейти 

к п. 13 

22 

Наблюдайте повышение давления на обоих маномет­
рах и температур всасывающей трубки и выходной 

трубы компрессора. Повышение давления на обоих 

манометрах медленное, а всасывающая трубка и 
выхлопная труба очень горячие? 

-

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 23 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..