Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 380

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  378  379  380  381   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 380

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -189 

5. Изберите ручное управление. 
6. Выберите отсоединение левого перед­

него или правого переднего привода См. 
подраздел "Проверка привода" в этом 

разделе. 

7. Для того, чтобы убедиться в том, что 

привод отсоединен правильно, проверь­

те его контрольный и обратный токи. См. 

подраздел "Проверка привода" в этом 
разделе. 

8. Выберите соленоид для того же канала. 
9. Не надавливая на тормоз, включите со­

леноид. 

10. Нажмите на тормозную педаль. Она 

должна располагаться очень высоко и 

быть устойчивой. 

• Если педаль приближается к полу, 

значит соленоид протекает или нет 
замыкания и/или протекает шаровой 
затвор. Перейдите к пункту 12. 

11. Отключите соленоид, не отпуская тор­

моз. Если тормозная педаль сразу же 
падает на пол, значит операция прохо­
дит нормально. Закончите тест. 

12. Если тормозная педаль не падает, а при­

вод вращается, значит соленоид заеда­
ет. 

13. Применив усилие, включите два соле­

ноида. 

14. Повторите тест для рассматриваемого 

канала. 

• Если педаль медленно опускается на 

пол, значит протекает проверяемый 
клапан, и нужно заменить гидравли­
ческий модулятор. См. подраздел 

"Гидравлический модулятор/привод 

в сборе с агрегатами" в этом раз­
деле. 

• Если теперь тест проходит правиль­

но, проверьте противоположный ка­
нал. Если педаль поднимается или 
опускается, значит следует заменить 
соленоид. См. подраздел "Соленоид 

АБС" в этом разделе. 

ТЕСТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РЕЛЕ АБС 

Необходимые инструменты 
Сканер 
На основании данного теста появляется 
возможность регулировать напряжение на 

ЭМУТ во время включения или отключения 

действующего реле АБС. 

Когда на реле поступает команда о вклю­

чении, напряжение должно быть равно нап­
ряжению аккумуляторной батареи. Когда 
реле отключено, напряжение на нем долж­
но упасть на 5 В. 

Внимание: благодаря установленным на 
ЭМУТ конденсаторам, напряжение на реле 
не должно падать до нуля тогда, когда его 
контакты разомкнуты. Если напряжение па­

дает ниже 5 В, значит реле работает пра­

вильно. 

ТЕСТ НАГРУЗКИ НАПРЯЖЕНИЯ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Устройство АБС VI может потреблять во 
время работы большой ток. Проведение 
данного теста способствует включению 

многих компонентов системы в тест нагруз­
ки электросистемы автомобиля. В тех слу­

чаях, когда встречаются перебои напряже­

ния или прерывистая работа ЭМУТ, прове­

дение данного теста даст Вам возможность 

управлять двумя отдельными силовыми 
цепями для АБС: зажигания и аккумулятор­

ной батареи. Если хотя бы на одном из этих 

двух входов напряжение во время прове­
дения теста падает ниже 10 В, возможно на­
личие высокого сопротивления в силовой 

цепи возбуждения. 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 
ПОНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 
ШЕСТЕРЕН 

Необходимые инструменты 

Сканер 

Когда поршни находятся в самом верхнем 
положении, у каждого привода есть преоб­

ладающий (по длительности действия) кру­
тящий момент, благодаря силе, необходи­

мой для того, чтобы плотно удерживать каж­
дый поршень вверху хода. Данный крутя­
щий момент возникает в результате напря­
жения шестерен или силы, прикладывае­

мой на каждую из шестерен, что затрудняет 
разъединение привода в сборе с агрегата­
ми. Чтобы не повредить и не испортить ни 

одну из шестерен, для уничтожения преоб­
ладающего крутящего момента, последова­
тельное понижение напряжения шестерен 
способствует быстрому перемещению каж­

дого привода в обратном направлении. 

Всегда производите последовательно по­
нижение напряжения шестерен перед тем, 
как снять с автомобиля гидравлический мо­

дулятор. Каждая из шестерен гидравли­

ческого модулятора (большие шестерни) 

должна иметь возможность свободно вра­

щаться в одном направлении, а затем в дру­
гом направлении, после того, как привод в 
сборе с агрегатами снят. Если не вращается 
какая-либо из шестерен, замените гидрав­

лический модулятор. См. подраздел "Гид­
равлический модулятор/привод в сборе с 

агрегатами" в этом разделе. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -19 

Диагностическая проверка цепи (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проверить, есть ли код. 
Есть такие коды? 

-

См. "Диаг­

ностика с 
помощью 

сканеров" 

Перейти к 

гл. "Гидрав 

лический 
функцио­

нальный 

контроль" 

Проверить индикатор АБС. 
Индикатор АБС включается и остается включенным? 

-

Перейти к 
гл. "Инди­

катор АБС 

включен 

постоянно" 

Перейти 

к п. 6 

Проверить индикатор АБС. Индикатор АБС остается 

отключенным в течение всей процедуры? 

-

Перейти к 
гл. "Инди­

катор АБС 

выключен 

постоянно" 

Перейти к 
гл. "Инди­

катор АБС 

включен 

постоянно" 

1. Установить выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отсоединить колодку J1 проводки ЭМУТ. 
3. Установить выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Используя цифровой омметр измерить сопротив­
ление от массы до вывода В12, затем до вывода А9 
колодки J1 проводки ЭМУТ. Сопротивление на каждом 
выводе больше заданной величины? 

10 Ом 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 8 

Произвести ремонт разорванной цепи или устранить 
короткое замыкание на массу в цепи проводов. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Установить выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отсоединить колодку J1 проводки ЭМУТ. 
3. Используя цифровой омметр измерить сопротив­
ление от колодки J2 проводки ЭМУТ, вывода С8 , до 
массы. Сопротивление меньше заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 10 

10 

Починить обрыв в цепи проводов черного цвета меж­

ду выводом D колодки J2 проводки ЭМУТ и массой 

G304 ЭМУТ. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

11 

Используя цифровой омметр измерьте сопротивле­
ние от вывода В7 колодки J1 проводки ЭМУТ до выво­

да М линии сборки диагностической связи (ЛСДС). 

Сопротивление меньше заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 13 

12 

Заменить модуль ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Проверить соединение у вывода 17 колодки С210. 

Соединение в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п.. 15 

Перейти 

к п. 14 

14 

Произвести ремонт плохого соединения. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

15 

Починить обрыв в цепи проводов черно-белого цвета 
между выводом В7 колодки J1 проводки ЭМУТ и выво­

дом М компенсатора ЛСДС. 

-

Система в 

порядке 

-

4F-190 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОНТРОЛЬ АБС И ИНДИКАТОРА 
ТОРМОЗА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
Функция повторной установки привода в 
исходное положение вводится в действие 
путем нажатия клавиши "F%" с основного 
экрана АБС VI сканера. Следует всегда пов­
торно устанавливать привод в исходное по­
ложение перед выпуском жидкости из тор­

мозной системы, для удаления воздуха, со­

держащегося в герметичной системе внут­

ри цилиндров гидравлического модулятора. 

Эта операция завершается путем возвра­
щения поршней гидравлического модуля­
тора в исходное положение и нагнетания 
содержащегося в герметичной системе воз­

духа в направлении протекающих клапа­

нов, откуда его легко выпустить наружу. 
Внимание: нельзя возвращать привода в 
исходное положение если установлен ка­
кой-либо действующий код. Если какой-

либо код установлен, следует, перед тем, 

как возвращать приводы в исходное поло­

жение, отремонтировать автомобиль и сте­

реть коды. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -191 

ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И 

РЕМОНТ 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО 
ОБСЛУЖИВАНИЮ 

Предупреждение: Тормозная жидкость 
может раздражающее действовать 
на глаза и на кожу. В случае попадания 
предпринять следующие меры: 
• При попадании в глаз - тщательно про­

мыть водой. 

• При попадании на кожу - промыть водой 

с мылом. 

• При попадании в пищу - немедленно про­

консультироваться с врачом. 

Предупреждение: Чтобы не получить 
травму вследствие плохих тормозов, 
не стучите по тормозной системе 
транспортного средства, чтобы зас­
тавить тормозную систему рабо­
тать. 

Примечание: снятые крепежные детали 

всегда вставляйте обратно в то же место, 
откуда они сняты. Если крепежную деталь 
необходимо заменить, используйте для за­
мены деталь нужного номера. Если в нали­
чии нет детали нужного номера, можно ис­
пользовать деталь равного размера и рав­
ной прочности (или прочнее). Крепежные 

детали, которые не используются повторно 

и детали, требующие резьбового соедине­
ния, необходимо заказывать. При установке 
крепежных деталей необходимо применять 
правильные величины крутящего момента. 
Несоблюдение вышеизложенных правил 
может привести к повреждению деталей 
или системы. 

Примечание: используйте для заполнения 
гидравлической системы тормоза жидкость 
марки DOT 3 или аналогичную ей. Не реко­
мендуется использование тормозной жид­
кости DOT 5 (силиконовой). Это может при­

вести к ухудшению эксплуатационных ка­
честв и к сокращению срока службы. 

Примечание: избегайте попадания тормоз­
ной жидкости на окрашенные поверхности 

транспортного средства, на провода, или на 

колодки. Тормозная жидкость может повре­

дить краску и колодки. Если жидкость все же 

попала на машину, промойте место попада­
ния водой, чтобы уменьшить степень пов­
реждения. 

СЛИВНАЯ СИСТЕМА 

(Показана для левостороннего управле­

ния, для правостороннего - аналогич­
ная) 

Необходимые инструменты: 

Сканер 

Примечание: перед сливом тормозной 

жидкости поршни переднего и заднего ци­
линдров должны быть смещены в верхнее 

(первоначальное) положение. Используя 
прибор для сканирования выбрать функ­
цию возврата привода в исходное положе­
ние. Вы не сможете заставить привод вы­
полнить функцию возврата в исходное по­

ложение при наличии текущих кодов. Если 

коды имеются, необходимо отремонтиро­
вать автомобиль и удалить коды. 
Если у вас нет под рукой прибора для скани­
рования, чтобы задать команду возврата в 
исходное положение, необходимо проде­

лать следующее: 

1. Поднять на опору переднюю часть маши­

ны так, чтобы приводные колеса оторва­

лись от земли. 

2. Включить двигатель, включить передачу 

и проехать на автомобиле со скоростью 
около 5 км/час в течение 10 сек. 

3. Следить за индикатором АБС. Убедиться, 

что примерно через 3 сек индикатор гас­
нет. 

• Если индикатор АБС продолжает све­

титься, продиагностировать неисправ­

ность с помощью прибора для скани­
рования. 

• Если индикатор АБС остается в выклю­

ченном состоянии, остановить двигатель 

и повторить пункты 2 и 3 еще раз. 

Внимание: при выполнении ниже описан­
ной процедуры используйте подходящую 

емкость и/или техническую ткань для сбора 
тормозной жидкости и предотвращения ее 

попадания на окрашенные поверхности, 
провода или колодки. 

4. Прочистить резервуар главного цилинд­

ра и поверхность вокруг него. 

5. Снять крышку бачка главного цилиндра. 
Примечание: не использовать тормозную 

жидкость из открытой емкости во избежа­

ние попадания примеси воды. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  378  379  380  381   ..