содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
КАРДАННЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Карданный вал рулевого управления (рис. 86) соединяет между собой вал
рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при
помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.
Карданный вал состоит из двух карданов 1, трубы 2 и шлицевого вала 5.
Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом 4, который закреплен
проволочными шплинтами 3. Смазка в шлицевое соединение закладывается при
сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки
карданного вала. Кардан состоит из двух вилок 6, крестовины 8 с
предохранительным клапаном 9 и игольчатых подшипников, корпусы 15
которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными
кольцами 13.
Сальник 11 удерживает в подшипнике смазку и
предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при
сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение
всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки
в процессе эксплуатации не требуется.
Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота
рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлицевым валом,
располагаются в одной плоскости.
Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и
автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.
Рис. 86. Карданный вал рулевого управления:
1 - кардан; 2 — труба; 3 — прополочный шплинт;
4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; 6 — вилка; 7 — пробка; 8 —
крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11- резиновый
сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 — игла; 15 —
корпус игольчатого подшипника
Техническое обслуживание карданных валов
Через 100 ч работы автомобиля смазать шлицевые соединения карданного
вала заднего моста и карданного вала трансмиссии.
Через 500 ч выполнить следующие работы:
смазать игольчатые подшипники карданного вала трансмиссии, при этом
плавно нажимать на рычаг шприца. В противном случае масло начнет
выходить через предохранительный клапан раньше, чем заполнит полости
крсстовины;
подтянуть болты крепления карданных валов;
подтянуть болты крепления обойм эластичного сочленения карданного вала
трансмиссии;
осмотреть карданные валы с целью обнаружения поврежденных или изношенных
деталей.
Изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. Люфты в
карданах не допускаются. Незначительные люфты в карданах могут быть
устранены подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях
допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала
транс-
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Вибрация карданного вала
Ослаблены болты крепления карманного вала
Нарушено центрирование гидромеханической передачи с двигателем
Изношены детали карданов или шлицевого соединения
Изношен центрирующий палец карданного вала трансмиссии
Деформированы детали вата или потеряны балансировочные пластины |
Подтянуть болты
Сцентрировать гидромеханическую передачу с двигателем
Заменить изношенные детали
Заменить фланец с центрирующим пальцем
Отправить карданный вал в капитальный ремонт |
Стуки в трансмиссии при трогании с места
Изношены детали шлицевого соединения карданного вала заднего
моста |
Отправить карданный вал в капитальный ремонт |
Примечание. При замене деталей карданного пала
заднего моста или карданного вала трансмиссии автомобиля-тягача
БелАЗ-531 отремонтированный вал должен быть сбалансирован. Карданный вал
заднего моста балансируется с точностью 50 Г см, а карданный вал
трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531 — с точностью 100 Гсм.
миссии нс должны перемещаться относительно обойм
или распорных втулок.
При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз
должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.
В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на
заводе закладывается смазка Л3158 ДАРТУ I2H № 139 -64. После
пробега 16— '20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала
заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их,
заполнить подшипники на 2/3 объема смазкой Л3158, проворачивая при этом
иголки подшипника, и собрать карданы.
Дизельное топливо или керосин для промывки детален не годятся, так как
плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая
смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.
При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на
правильное расположение вилок.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|