BYD F3, F3-R. Проверка компонентов системы вспомогательных устройств безопасности

  Главная      Автомобили - Byd     Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Раздел 6.

BYD F3, F3-R. Проверка компонентов системы вспомогательных устройств безопасности

6.1. Подготовка к проверке.

Перед началом проверки внимательно изучить правила техники безопасности при проведении ремонта и технического обслуживания, изложенные в разделе 4.1. Затем выполнить следующие подготовительные операции.

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 90 сек.

● Снять модули подушек безопасности со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, положить их лицевой стороной вверх.

● Отсоединить разъемы модулей подушек безопасности со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, а также разъем электронного блока управления системой следующим образом:

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. Часовая пружина. 4. Индикатор. 5. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 6. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 
7. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

● Отсоединить разъемы модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира:

 (a). Отжать защелку замка разъема с помощью отвертки.

 (b). Вставить отвертку в зазор между разъемом и основой, поддеть и снять разъем.

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой:

 (c). Снять крюк в направлении, показанном на рисунке, затем отсоединить проводной разъем.

1. Кнопка-защелка (желтого цвета). 2. Захват. 3. Канавка. 4. Кнопка-защелка.

6.2.

BYD F3, F3-R. Проверка аккумулятора на предмет слишком высокого или слишком низкого выходного напряжения.

Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора. ● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON".

● Измерить электрическое напряжение между контактом 25-А25 (PW) кабельной шины системы подушек безопасности и кузовом автомобиля.

● Нормальное напряжение – 10-14В.

6.3. Проверка кабельной шины и разъема.

● Проверить проводимость кабельной шины системы вспомогательных устройств безопасности. Сопротивление в проводниках не должно превышать 1 Ом.

Устройство двойной блокировки разъема: Каждый разъем системы подушек безопасности состоит из корпуса и перегородок. Такая конструкция обеспечивает фиксацию контакта двумя запорными устройствами (предохранительное кольцо и штырек) во избежание размыкания контакта, как показано на следующем рисунке.

1. Перегородка. 2. Корпус. 3. Гнездо. 4. Разъем.

Защитное устройство активации подушек безопасности: Каждый разъем оборудован закорачивающей перемычкой. При отсоединении разъема закорачивающая перемычка автоматически замыкает положительный (+) и отрицательный (–) контакты устройства активации, как показано на рисунке ниже:

1. Соединено. 2. Разъединено. 3. Корпус. 4. Закорачивающая перемычка. 5. Корпус. 6. Контакт. 7. Разъем. 8. Закорачивающая перемычка. 9. Устройство активации. 10. Закорачивающая перемычка. 11. Разъем. 12. Закорачивающая перемычка. 13. Замкнутый контур. 14. Устройство активации.

Стопорное устройство разъема: каждый разъем оборудован стопорным устройством, которое фиксирует разъем кнопочной защелкой, обеспечивая надежность соединения, как показано на рисунке.

● Проверить проводимость другой кабельной шины и соответствующих контактов разъема.

● Проверить образование трещин на кабельной шине.

● Проверить образование трещин на корпусе разъема.

6.4.

BYD F3, F3-R. Проверка электронного блока управления подушками безопасности:

● Соединить электронный блок управления подушками безопасности с кабельной шины системы вспомогательных устройств безопасности.

● Установить перемычку между двумя контактами разъема активации часовой пружины с помощью специального ремонтного инструмента.

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, затем подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода неисправности, подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера.

6.5.

BYD F3, F3-R. Проверка модуля подушек безопасности со стороны водителя.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 60 сек.

● Подключить модуль подушек безопасности со стороны водителя, как показано на рисунке ниже.

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. Часовая пружина. 4. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 
5. Кнопочная защелка (желтого цвета).

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода неисправности, подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера.

6.6. BYD F3, F3-R. Проверка цепи модуля подушек безопасности со стороны водителя.

● Измерить сопротивление между DA+ и DA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм.

1. Кнопочная защелка (желтого цвета).

● Измерить сопротивление между DA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 11-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

● Измерить сопротивление между DA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 10-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

6.7. BYD F3, F3-R. Проверка модуля подушек безопасности со стороны пассажира.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 60 сек.

● Подключить модуль подушек безопасности со стороны пассажира, как показано на рисунке ниже.

1. Кнопочная защелка (желтого цвета).

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода неисправности, подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера.

6.8. BYD F3, F3-R. Проверка цепи модуля подушек безопасности со стороны пассажира.

● Измерить сопротивление между PA+ и PA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм.

● Измерить сопротивление между PA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины) и 14-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

● Измерить сопротивление между PA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины) и 13-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

6.9. BYD F3, F3-R. Проверка механизма предварительного натяжения ремня безопасности водителя

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 60 сек.

● Подключить механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя, как показано на рисунке ниже.

1. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 2. Индикатор. 
3. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 
4. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода неисправности, подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера.

6.10. BYD F3, F3-R. Проверка цепи механизма предварительного натяжения ремня безопасности водителя.

● Измерить сопротивление между RPL+ и RPL– (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм.

1. Кнопочная защелка (желтого цвета).

● Измерить сопротивление между RPL+ (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины) и 4-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

● Измерить сопротивление между RPL– (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины) и 3-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

6.11. BYD F3, F3-R. Проверка механизма предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 60 сек.

● Подключить механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя, как показано на рисунке ниже.

1. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 2. Инидкатор. 
3. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 
4. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода неисправности, подождать приблизительно 20 сек.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек.

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера.

6.12. BYD F3, F3-R. Проверка цепи механизма предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

● Измерить сопротивление между RRP+ и RRP– (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм.

1. Кнопочная защелка (желтого цвета).

● Измерить сопротивление между RRP+ (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины) и 7-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

● Измерить сопротивление между RRP– (разъем между часовой пружиной и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины) и 6-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

1. Кнопочная защелка (желтого цвета).

6.13. BYD F3, F3-R. Проверка часовой пружины.

● Отсоединить разъем между электронным блоком управления подушками безопасности и часовой пружиной, как показано на рисунке ниже.

1. Ползун. 2. Полностью разделить.

● Измерить сопротивление между DA+ и DA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм.

● Измерить сопротивление между DA+ (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 11-А25 (разъем между часовой пружиной и электронным блоком управления подушками безопасности, сторона часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

● Измерить сопротивление между DA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 10-А25 (разъем между часовой пружиной и электронным блоком управления подушками безопасности, сторона часовой пружины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм.

6.14. Удаление мигающего кода неисправности.

● После завершения ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для удаления мигающего кода неисправности.

● После удаления кода выполнить проверку согласно описанию в разделе 5.1. В случае обнаружения отказа выполнить проверку согласно приведенному выше описанию.

6.15. Проверка цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности.

Если система находится в нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего автоматически выключается. В случае обнаружения любого отказа в системе подушек безопасности аварийный индикатор продолжает гореть непрерывно. Считать мигающий код и устранить причины отказа.

● Если аварийный индикатор системы продолжает гореть после поворота ключа в замке зажигания в положение "LOCK" или не загорается после поворота ключа в положение "ON". Это является признаком отказа в цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности. Выполнить проверку согласно описанной ниже процедуре. В процессе проверки использовать принципиальную электрическую схему системы подушек безопасности.

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. Часовая пружина. 4. Индикатор. 5. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 6. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 
7. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.

1. Блок плавких предохранителей. 2. Замок зажигания. 3. Аккумулятор. 4. Аварийный индикатор системы подушек безопасности. 5. Линия заземления. 6. Датчик частоты вращения колеса. 7. Разъем подключения диагностического оборудования. 8. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 9. Часовая пружина. 10. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 11. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира. 
12. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 13. Электронный блок управления системой подушек безопасности.

6.16. Процедура проверки в случае, если аварийный индикатор системы подушек безопасности горит непрерывно после перевода ключа в замке зажигания в положение "LOCK".

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 60 сек.

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой.

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек.

Проверить, горит ли аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности. Если индикатор не горит, заменить электронный блок управления системой. Если индикатор загорается, выполнить ремонт цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности согласно описанию в разделе 5.2.

 

6.17. Процедура проверки в случае, если аварийный индикатор системы подушек безопасности не загорается после перевода ключа в замке зажигания в положение "ON".

● Перед началом проверки цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности проверить состояние плавкого предохранителя электронного блока управления двигателем (15A). Если предохранитель перегорел, заменить его. Если предохранитель исправен, выполнить следующую процедуру проверки:

● Выполнить подготовку согласно описанию в разделе 6.1.

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой подушек безопасности.

● Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON".

● Измерить электрическое напряжение между контактом 23-А25 электронного блока управления и кузовом. Нормальное напряжение – 10-14В. Если напряжение не нормальное, проверить аварийный индикатор системы подушек безопасности или отремонтировать цепь индикатора. Если все нормально, перейти к выполнению следующих операций.

● Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

● Соединить разъемы электронного блока управления системой подушек безопасности.

● Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора, подождать две секунды.

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON".

Проверить, горит ли аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности. Если индикатор горит, значит, восстановлено нормальное состояние отказавших частей. Используя способ моделирования, выполнить более подробную проверку на отказ. Если индикатор не горит, проверить контакт LA электронного блока управления подушками безопасности. Если состояние контакта LA нормальное, заменить электронный блок управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..