BMW 3 E91. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E91 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

BMW 3 E91. Руководство - часть 47

 

 

Вождение

62

Выбор скорости

Задавайте скорость с учетом интен
сивности движения и будьте готовы 

в любой момент затормозить. Система 
не способна компенсировать большую 
разницу в скорости между Вами и движущи
мися впереди транспортными средствами 
(например, когда Вы догоняете грузовик 
или другой автомобиль перестраивается 
в Ваш ряд).

<

Ступенчатое увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) до точки срабатывания 
или с переходом за точку срабатывания 
столько раз, сколько необходимо, чтобы 
установить требуемую скорость.

>

Каждое нажатие переключателя до точки 
срабатывания увеличивает задаваемую 
скорость примерно на 1 км/ч.

>

Каждое нажатие переключателя с пере
ходом за точку срабатывания округляет 
значение скорости до десятков в боль
шую сторону.

Последнее значение скорости сохраняется 
в памяти и поддерживается при движении 
по свободной полосе.

Плавное увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) до точки срабатывания 
или с переходом за нее и удерживайте его 
в этом положении до тех пор, пока авто
мобиль не разгонится до нужной скорости.
Последнее значение скорости сохраняется 
в памяти и поддерживается при движении 
по свободной полосе.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель 
на себя (стрелка 2) столько раз, сколько 
понадобится, чтобы на дисплее высветилась 
требуемая скорость.

Функции работают аналогично функциям 
ступенчатого/плавного увеличения скорости, 
только значение при этом уменьшается.

Выбор дистанции

>

Нажатие вниз:
увеличение дистанции.

>

Нажатие вверх:
сокращение дистанции.

Выбранная дистанция отображается в ком
бинации приборов.

Выбирайте дистанцию с учетом 
дорожных и погодных условий, иначе 

Вы можете нарушить правила и создать 
аварийную ситуацию. Постоянно контроли
руйте дистанцию во время движения.

<

Дистанция 1

Дистанция 2

Дистанция 3 
Эта дистанция настраивается 
по умолчанию при первом 
после запуска двигателя вклю
чении системы. Она примерно 
соответствует половине число
вого значения показания спи
дометра в метрах.

Дистанция 4

 63

Раз

в

лека

тельные 

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3, – индикаторы 
на спидометре погаснут.

Кроме того, система самопроизвольно 
выключается:

>

когда Вы тормозите;

>

если ввиду сложившейся дорожной 
ситуации система уменьшает скорость 
до уровня ниже 30 км/ч;

>

когда (при МКПП) Вы медлите с пере
ключением передач или включаете 
нейтральную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

когда Вы включаете DTC или выклю
чаете DSC;

>

когда DSC или ABS предпринимает 
регулировку;

>

когда система не различает объекты 
(например, на второстепенных дорогах 
без ограждения) и при загрязненном 
радиолокационном датчике, см. стра
ницу 64.

Во избежание аварийной ситуации при 
выключении системы водитель должен 

сам затормозить или совершить объездной 
маневр.

<

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа загорается 
при автоматическом выключении 
активного круизконтроля, вызван

ном снижением скорости до уровня ниже 
30 км/ч, торможением с помощью стоя
ночного тормоза или регулирующим воз
действием DSC. На дисплее управления 
высвечивается сообщение.

Восстановление записанных в память 
значений скорости и дистанции

Нажмите и сразу отпустите клавишу, 
см. стрелку 4, – записанные в память значе
ния скорости и дистанции восстанавлива
ются и поддерживаются в дальнейшем.

Записанное в память значение скорости 
стирается и больше не восстанавливается:

>

при вмешательстве систем регулировки 
устойчивости;

>

на автомобиле с МКПП: при промедлении 
с переключением передач и при включе
нии нейтральной передачи;

>

на автомобиле с АКПП: при включении 
положения N;

>

при выключении зажигания.

Показания в комбинации приборов

1

Записанная в память скорость

2

Горит желтым светом – обнаружено 
движущееся впереди транспортное 
средство

Мигает красным светом – система 
не в состоянии поддерживать дистан
цию, тормозите сами

Мигает желтым светом – в управление 
автомобилем вмешиваются системы 
регулировки, круизконтроль выключа
ется

3

Выбранная дистанция
При включении системы показание 
мигает.

4

Кратковременное показание заданной 
скорости

Если не выполнены условия работы 
системы, в комбинации приборов 

на короткое время высвечивается пока

Вождение

64

зание  km/h. Откройте сообщения системы 
автоматической диагностики, см. стра
ницу 77.

<

Сигнальные лампы

Индикатор 2 мигает красным 
светом, раздается предупреж
дающий сигнал – система тре
бует вмешательства водителя 
(просит притормозить или 

выполнить маневр). Активный круиз
контроль не в состоянии сам восстановить 
требуемую дистанцию до движущегося 
впереди транспортного средства.
Наличие индикатора не освобождает води
теля от ответственности за выбор скорости 
и манеры езды с учетом дорожных условий.

Индикатор 2 мигает желтым 
светом – не выполнены условия 
для работы активного круиз
контроля, например: в управле
ние автомобилем вмешивается 

система ABS или DSC. Активный круиз
контроль выключается. Впоследствии, если 
возникнет необходимость и будут позволять 
дорожные условия, Вы снова сможете вклю
чить систему, нажав на рычажный переклю
чатель от себя или на себя. Заданная 
скорость не восстанавливается.

Радиолокационный датчик

Сильный дождь, а также грязь, снег и лед 
могут помешать обнаружению движущихся 
впереди транспортных средств. Если потре
буется, очистите радиолокационный датчик, 
расположенный в переднем бампере, 
см. стрелку. При этом особенно тщательно 
удалите снег и лед.

При неправильно отрегулированном датчике 
активный круизконтроль не включается.

Неисправности

Сигнальная лампа горит, если сис
тема вышла из строя. На дисплее 
управления высвечивается 

сообщение. Подробную информацию 
см. на странице 76.

Физические границы работы системы

Рабочий диапазон радиолокационного 
датчика и возможности автоматического 
торможения ограничены. Например, 
двухколесные транспортные средства 
обнаруживаются системой позднее, чем 
легковые автомобили.

Система не притормаживает 
автомобиль, если на его полосе 

движения находится неподвижное 
препятствие, например автомобиль, 
остановившийся на красный сигнал 
светофора или в хвосте затора. Во избе
жание аварии в таких случаях требуется 
вмешательство водителя.

<

Система также не реагирует на транс
портные средства, движущиеся навстречу.

 65

Раз

в

лека

тельные 

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

Перестраивающиеся автомобили

Система замечает перестраивающийся 
из соседнего ряда автомобиль только тогда, 
когда он уже полностью находится на Вашей 
полосе.

При внезапном перестроении движу
щегося впереди транспортного сред

ства в Ваш ряд система может оказаться 
неспособной самостоятельно восстановить 
заданную дистанцию. Система не способна 
компенсировать большую разницу в ско
рости между Вами и движущимися впереди 
транспортными средствами (например, 
когда Вы догоняете грузовик). Возникает 
опасность наезда. Если система уверенно 
распознает движущееся впереди транспорт
ное средство, она призывает водителя 
затормозить или выполнить объездной 
маневр. Во избежание аварии в таких слу
чаях требуется вмешательство водителя.

<

Поведение на поворотах

Система уменьшает скорость движения 
в повороте, если заданная скорость 
слишком велика для его прохождения. 
Но она не может прогнозировать появление 
поворотов. Поэтому в начале поворота 
поддерживайте соразмерную скорость.

На повороте система может потерять или 
с опозданием обнаружить движущееся впе
реди транспортное средство, что обуслав
ливается ограниченной зоной видимости ее 
датчика.

В начале поворота система может кратко
временно среагировать на автомобиль, 
движущийся в соседнем ряду. Притормажи
вание автомобиля системой можно компен
сировать коротким нажатием на педаль 
акселератора. После отпускания педали 
акселератора система возвращается 
в активное состояние и самостоятельно 
регулирует скорость.

Ваш приоритет

В любом случае Ваши действия имеют 
преимущество над автоматикой. Когда Вы 
прибавляете газ, автоматическая система 
не способна осуществлять торможение. 
Когда Вы отпускаете педаль газа, автома
тика восстанавливает заданную скорость 
и выбранную дистанцию до движущегося 
впереди транспортного средства.

Не держите ногу на педали газа 
и следите за тем, чтобы на педаль 

не давили посторонние предметы, например 
ножные коврики, иначе система не сможет 
выполнить торможение.

<

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..