BMW 3 E91. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E91 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

BMW 3 E91. Руководство - часть 46

 

 

Вождение

58

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод и поддержание текущей скорости; 
ускорение

2

Ввод и поддержание текущей скорости; 
замедление

3

Выключение системы

4

Восстановление записанной в память 
скорости

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) или потяните его 
на себя (стрелка 2).
Система запоминает и в дальнейшем 
поддерживает текущую скорость.
Если при движении под уклон тормозного 
эффекта двигателя недостаточно, то задан
ная скорость движения может быть превы
шена. И наоборот, на подъеме автомобиль 
может недотягивать до заданной скорости, 
если мощности двигателя не будет хватать.

Увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) столько раз, сколько 
потребуется, чтобы довести скорость 
до нужного значения.
С каждым нажатием переключателя ско
рость увеличивается примерно на 1 км/ч.

Ускорение

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) и удерживайте его до 
тех пор, пока автомобиль не разгонится 
до нужной скорости.
Автомобиль разгоняется без нажатия на 
педаль акселератора. Система запоминает 
и поддерживает достигнутую скорость.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель 
на себя (стрелка 2) столько раз, сколько 
потребуется, чтобы сбросить скорость 
до нужного значения.
Остальные функции работают аналогично 
функциям ускорения, только скорость при 
этом уменьшается.

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3.
Кроме того, система самопроизвольно 
выключается:

>

когда Вы тормозите;

>

когда (при МКПП) Вы нажимаете 
на педаль сцепления или включаете 
нейтральную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

если долго завышать или занижать 
заданную скорость (например, нажатием 
на педаль акселератора);

>

когда система DSC предпринимает 
регулировку.

Восстановление записанной в память 
скорости

Нажмите клавишу, см. стрелку 4. Система 
доведет скорость до заданного значения 
и будет ее поддерживать.
При выключении зажигания хранящееся 
в памяти значение заданной скорости 
стирается.

Система поддержания 
заданной скорости* у 325i, 
325xi, 330i, 330xi, 330d, 330xd

Принцип действия

Системой поддержания заданной скорости с 
функцией торможения можно пользоваться 
при скорости от 30 км/ч. В этом случае 
система запоминает и поддерживает ту 
скорость, которую Вы задаете подрулевым 
рычажным переключателем. Система спо
собна подтормаживать автомобиль, если при 
движении под уклон тормозного эффекта 
двигателя не хватает для поддержания 
заданной скорости.

 59

Раз

в

лека

тельные 

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

Не пользуйтесь системой, если обилие 
поворотов, плотный транспортный 

поток или плохое состояние дороги (снег, 
дождь, гололед, рыхлый грунт) не позволяют 
двигаться с равномерной скоростью. 
В противном случае Вы можете потерять 
контроль над автомобилем и создать 
аварийную ситуацию.

<

Автомобили с МКПП

Вы можете переключать передачи при 
работающей системе поддержания заданной 
скорости. Когда при достаточно высоких или 
низких оборотах Вы медлите с переключе
нием передач, Вас призывает сделать это 
контрольная лампа. Дальнейшее промедле
ние ведет к выключению системы поддержа
ния заданной скорости.

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод и поддержание текущей скорости; 
ускорение

2

Ввод и поддержание текущей скорости; 
замедление

3

Выключение системы

4

Восстановление записанной в память 
скорости

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) или потяните его 
на себя (стрелка 2).
Система запоминает и в дальнейшем 
поддерживает текущую скорость. Значение 
скорости отображается на спидометре 
и (кратковременно) на дисплее в комбина
ции приборов.
На подъеме автомобиль может недотягивать 
до заданной скорости, если мощности 
двигателя не хватает. Если при движении 
под уклон тормозного эффекта двигателя 

недостаточно, то система подтормаживает 
автомобиль.

Увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) до точки срабатывания 
или с переходом за точку срабатывания 
столько раз, сколько потребуется, чтобы 
установить требуемую скорость.

>

Каждое нажатие переключателя до точки 
срабатывания увеличивает задаваемую 
скорость примерно на 1 км/ч.

>

Каждое нажатие переключателя с пере
ходом за точку срабатывания округляет 
значение скорости до десятков в боль
шую сторону.

Система запоминает и поддерживает достиг
нутую скорость.

Ускорение

Легкое ускорение:
Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) до точки срабатывания 
и удерживайте его до тех пор, пока авто
мобиль не разгонится до нужной скорости.
Более резкое ускорение:
Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) с переходом за точку 
срабатывания и удерживайте его до тех пор, 
пока автомобиль не разгонится до нужной 
скорости.
Автомобиль разгоняется без нажатия на 
педаль акселератора. Система запоминает 
и поддерживает достигнутую скорость.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель 
на себя (стрелка 2) столько раз, сколько 
потребуется, чтобы сбросить скорость 
до нужного значения.
Функции работают аналогично функциям 
ускорения, только скорость при этом 
уменьшается.

Чтобы существенно снизить скорость, 
нажмите на педаль тормоза, иначе 

недостаточно быстрое замедление может 
создать угрозу безопасности движения.

<

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3, – индикаторы 
на спидометре погаснут.

Вождение

60

Кроме того, система самопроизвольно 
выключается:

>

когда Вы тормозите;

>

когда (при МКПП) Вы медлите с пере
ключением передач или включаете 
нейтральную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

когда Вы включаете DTC или выклю
чаете DSC;

>

когда DSC или ABS предпринимает 
регулировку.

Когда вы прибавляете газ, система под
держания заданной скорости не выключа
ется. После отпускания педали акселератора 
система снова восстанавливает записанную 
в память скорость.

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа загорается 
при автоматическом выключении 
системы поддержания заданной 

скорости, вызванном торможением с помо
щью стояночного тормоза или регулирую
щим воздействием DSC. На дисплее 
управления высвечивается сообщение.

Восстановление записанной в память 
скорости

Нажмите и сразу отпустите клавишу, 
см. стрелку 4, – система доведет скорость 
до заданного значения и будет ее поддержи
вать.
Записанное в память значение скорости 
стирается и больше не восстанавливается:

>

при вмешательстве систем регулировки 
устойчивости;

>

на автомобиле с МКПП: при промедлении 
с переключением передач и при включе
нии нейтральной передачи;

>

на автомобиле с АКПП: при включении 
положения N;

>

при выключении зажигания.

Показания в комбинации приборов

1

Записанная в память скорость

2

Кратковременное показание заданной 
скорости

Если не выполнены условия работы 
системы, в комбинации приборов 

на короткое время высвечивается показа
ние  km/h.
Откройте сообщения системы автоматичес
кой диагностики, см. страницу 77.

<

Неисправности

Сигнальная лампа горит, если сис
тема вышла из строя. На дисплее 
управления высвечивается сооб

щение. Подробную информацию см. на стра
нице 76.

Активный круиз>контроль*

Принцип действия

С помощью активной системы поддержания 
заданной скорости (активного круиз
контроля) Вы можете выбрать скорость, 
которую автомобиль будет самостоятельно 
поддерживать во время движения по свобод
ной полосе.

Когда впереди оказывается более тихоход
ное транспортное средство, система автома
тически подстраивает Вашу скорость под 
темп его движения. Можно задать четыре 
разные дистанции. В целях безопасности 
дистанция зависит от скорости движения. 
Для поддержания дистанции система авто
матически сбрасывает газ, а если нужно, 
то и притормаживает автомобиль, и снова 
разгоняет его, как только движущееся 
впереди транспортное средство ускоряет 
темп. Когда путь становится свободным, 
она разгоняет автомобиль до заданной Вами 
скорости. Эта скорость поддерживается 
также при движении под уклон. 

 61

Раз

в

лека

тельные 

системы

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характери

с

т

и

ки

Чтобы уверенно и осознанно пользоваться 
системой, внимательно прочитайте и неукос
нительно соблюдайте указания в подглаве 
„Физические границы работы системы“ 
на странице 64.

Ощущения при торможении

При торможении под контролем автоматики 
у Вас могут появиться непривычные ощуще
ния. Шумы, иногда появляющиеся при авто
матическом замедлении, являются нормаль
ным явлением.

Автомобили с МКПП

Вы можете переключать передачи при 
работающей системе поддержания заданной 
скорости. Когда при достаточно высоких или 
низких оборотах Вы медлите с переключе
нием передач, Вас призывает сделать это 
контрольная лампа. Дальнейшее промед
ление ведет к выключению системы 
поддержания заданной скорости.

Границы использования

На хороших шоссе или автомагистралях 
оптимальный диапазон задаваемой ско
рости лежит в пределах от 80 до 140 км/ч. 
При этом соблюдайте установленные 
ограничения по скорости.

Минимальная регулируемая скорость 
составляет 30 км/ч, а максимальная – 
180 км/ч.

Активная система поддержания задан
ной скорости не освобождает водителя 

от ответственности за выбор соразмерной 
дистанции.
Он сам принимает решение о том, стоит ли 
использовать систему, а если стоит, то 
в какой мере, учитывая состояние дорож
ного полотна, интенсивность движения 
и условия видимости.
Пользуйтесь системой только в равномерно 
движущемся транспортном потоке. Не стоит 
пользоваться системой на дорогах с крутыми 
поворотами, рыхлым или скользким покры
тием, а также при сильном дожде, снеге или 
тумане.
Контролируйте скорость и дистанцию и 
будьте готовы в любой момент затормозить. 
В противном случае Вы можете нарушить 
правила дорожного движения и создать 
аварийную ситуацию.

<

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод скорости в память и увеличение 
скорости

2

Ввод скорости в память и уменьшение 
скорости

3

Выключение системы: см. страницу 63

4

Восстановление записанных в память 
значений скорости и дистанции: 
см. страницу 63

5

Выбор дистанции до движущегося 
впереди транспортного средства: 
см. страницу 62

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) или потяните его 
на себя (стрелка 2).

Система запоминает и в дальнейшем 
поддерживает текущую скорость. Значение 
скорости отображается на спидометре 
и (кратковременно) на дисплее в комбина
ции приборов.

На подъеме автомобиль может недотягивать 
до заданной скорости, если мощности дви
гателя не хватает. Если при движении под 
уклон тормозного эффекта двигателя не
достаточно, то система подтормаживает 
автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..