BMW 3 E91. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E91 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

BMW 3 E91. Руководство - часть 15

 

 

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 65

повышающее тягу воздействие со стороны 
систем отсутствует.

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы погаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DSC находится в режиме 
регулировки крутящего момента и 

давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DSC выключена.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде по 
глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается 
за счет снижения устойчивости. Поэтому при 
включенной системе будьте осторожны.

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в сле?
дующих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или 
глубокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противосколь?
жения.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу. В комбинации 
приборов загораются контрольные лампы 
системы DTC.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DTC находится в режиме 
регулировки крутящего момента и 

давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DTC включена.

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы DTC погаснут.

xDrive на 325xi, 330xi, 330xd

xDrive – это система полного привода. 
Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу 
и улучшает динамику движения. Система 
полного привода xDrive гибко распределяет 
крутящий момент между передними и 
задними колесами с учетом дорожной 
ситуации и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости при 
спуске (HDC) на 325xi, 330xi, 330xd

HDC – это система контроля движения 
под гору, которая снижает скорость на 
крутых спусках и тем самым помогает 
лучше контролировать поведение авто?
мобиля в этих сложных условиях. Безо 
всякого вмешательства с Вашей стороны 
автомобиль начинает двигаться со ско?
ростью, лишь в два раза превышающей 
скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости 
не выше 35 км/ч. При спуске с горы 
автомобиль автоматически замедляется до 
скорости, лишь в два раза превышающей 
скорость пешехода, и поддерживает ее 
постоянной.

Увеличение и уменьшение скорости

Вы можете изменить скорость в диапазоне 
от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль 
тормоза или газа.
Выбрать скорость в пределах указанного 
диапазона можно также с помощью 
подрулевого переключателя.

Техника для комфорта и безопасности

66

1

Увеличение скорости

2

Уменьшение скорости

Включение системы HDC

Нажмите клавишу – загорится контрольная 
лампа.
Когда автоматика притормаживает авто?
мобиль, контрольная лампа мигает.

Выключение системы HDC

Снова нажмите клавишу – контрольная 
лампа погаснет.

HDC отключается сразу, как только скорость 
автомобиля достигает 60 км/ч, и через 
10 секунд после выключения зажигания.

Использование системы HDC

При механической КПП пользуйтесь HDC 
только на низких передачах переднего хода 
и на передаче заднего хода.

При автоматической КПП пользоваться HDC 
можно при любом положении рычага селек?
тора.

Показания в комбинации приборов

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC 
не загорается или гаснет – из?за перегрева 
тормозов временно не работает система 
HDC или вышла из строя система DSC.

Противооткатная система 
на 325i, 325xi, 330i, 330xi, 
330d, 330xd

Эта система позволяет трогаться с места на 
подъемах, не задействуя стояночный тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает 
автомобиль от скатывания в течение 

2 секунд после отпускания педали тормоза. 
Возможно небольшое откатывание авто?
мобиля назад в этот промежуток времени 
при его значительной загрузке и при наличии 
прицепа. После отпускания педали тормоза 
сразу же начинайте движение, потому что 
через 2 секунды автомобиль будет отпущен 
противооткатной системой и начнет откаты?
ваться назад.

<

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 67

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время дви?
жения автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.

При падении давления воздуха в шине 
изменяется радиус качения колеса и, 
следовательно, скорость его вращения. 
Система регистрирует это изменение и 
сообщает о повреждении шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ?
ходимо инициализировать при нормальном 
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки 

давления в шинах, после замены шины или 
колеса и после того, как был прицеплен или 
отцеплен прицеп.

<

Физические границы работы 
системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует на 
естественное равномерное падение давле?
ния во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализи?
рована;

>

при движении по заснеженной или 
скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с про?
буксовкой ведущих колес, высоким 
поперечным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь?
жения.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется 
во время движения. При этом можно 

делать остановки. Инициализация автомати?
чески продолжается при следующем цикле 
движения.
Не выполняйте инициализацию системы 
при надетых цепях противоскольжения.

<

Принцип управления см. на странице 57.

1.

Заведите двигатель, но с места 
не трогайтесь.

2.

Нажмите клавишу 1 на рычажном пере?
ключателе указателей поворота вверх 
или вниз столько раз, сколько потре?
буется, чтобы на дисплее высветились 
указанная пиктограмма и надпись „INIT“.

3.

Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить 
выбор индикатора повреждения шин.

4.

Удерживайте клавишу 2 нажатой (около 
5 секунд), пока не высветится показание:

5.

Начните движение.
Инициализация завершается во время 
движения без выдачи подтверждения.

Техника для комфорта и безопасности

68

Сообщение о повреждении шины

Сигнальная лампа загорелась 
красным светом, и раздался сигнал 
гонга – прокол шины или чрез?

мерное падение давления в одной из шин.

1.

Осторожно снизьте скорость хотя бы 
до 80 км/ч, избегая при этом резких 
воздействий на рулевое управление и 
тормоза. В дальнейшем не превышайте 
скорость 80 км/ч.

Если автомобиль не оснащен 
шинами Runflat, как это предусмот?

рено заводской комплектацией, см. стра?
ницу 109, то движение на спущенной 
шине может привести к тяжелой аварии.

<

2.

При первой же возможности проверьте 
давление воздуха во всех четырех 
шинах.

При нормальном давлении во всех 
шинах причиной ложной тревоги 

может быть то, что индикатор повреж?
дения шин не был инициализирован. 
Инициализируйте систему.

<

3.

Допустимый пробег при полностью спу?
щенной шине можно определить по сле?
дующей схеме:

>

Низкая загрузка:
(1–2 человека и пустой багажник):
около 250 км.

>

Средняя загрузка:
(2 человека и полный багажник или 
4 человека без багажа):
около 150 км.

>

Полная загрузка или наличие 
прицепа:
(от 4 человек и полный багажник):
около 50 км.

Двигайтесь без резких маневров и 
не превышайте скорость 80 км/ч. При 

спущенных шинах изменяются динамичес?
кие качества автомобиля. Он хуже „держит“ 
дорогу при торможении, у него удлиняется 
тормозной путь и изменяется собственная 
поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум 
во время движения могут свидетельствовать 

об окончательном выходе поврежденной 
шины из строя. Такая шина может начать 
разрушаться и привести к аварии, поэтому 
снизьте скорость и остановитесь в без?
опасном месте. Дальнейшее движение 
запрещено. Свяжитесь со СТОА BMW.

<

Неисправности

Контрольная лампа загорелась 
желтым светом – индикатор 
повреждения шин испытывает 

помехи в работе или неисправен. Как можно 
скорее проверьте систему на СТОА BMW.

Активное рулевое 
управление*

Принцип действия

Активное рулевое управление – это система, 
способная варьировать передаточное отно?
шение рулевого привода. При этом в зави?
симости от скорости движения также 
варьируется усилие, которое водителю 
приходится прикладывать к рулевому колесу.

При низкой скорости движения (например: 
в населенном пункте или при парковке) 
передаточное отношение увеличивается и 
от водителя требуется меньшее усилие для 
поворота управляемых колес. С увеличе?
нием скорости передаточное отношение 
соразмерно уменьшается. Таким образом 
система оптимизирует управляемость 
автомобиля с учетом скорости.

В критических ситуациях система способна 
целенаправленно изменять задаваемый 
водителем угол поворота управляемых 
колес, стабилизируя автомобиль прежде, 
чем это сделал бы водитель. При выклю?
ченной системе DSC это стабилизирующее 
влияние отсутствует, см. страницу 64.

Неисправности

Загорелись сигнальные лампы – 
система неисправна или выключена. 
При низкой скорости движения 
приходится сильнее выворачивать 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..