Audi A6 2005 года. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 57

 

 

38

326_052

326_014

326_051

Датчик давления для 
распознавания занятости сиденья 
G452

Датчик давления для распознавания занятости сиде-
нья G452 соединен шлангом с ковриком для рас-
познавания занятости сиденья. Ќоврик, наполненный 
силиконоподобным гелем, расположен под мягкой 
обивкой сиденья. јсли переднее место пассажира 
занято, то давление через обивку сиденья переда-
ется на этот коврик. Под воздействием давления 
датчик давления для распознавания занятости 
сиденья G452 выдает аналоговый сигнал по напря-
жению. Блок управления распознаванием занятости 
сиденья подает на датчик давления напряжение 5 
Вольт. Сигнал, который выдает датчик давления, 
в зависимости от нагрузки на сиденье, колеблется 
от 0,2 до 4,3 Вольт. Чем выше нагрузка, тем ниже 
напряжение.

Датчик давления для 
распознавания занятости 
сиденья

Защитная пленка

Наполненный гелем коврик 
для распознавания занятости 
сиденья

Датчик силы натяжения ремня 
безопасности для распознавания 
занятости сиденья G453

Чувствительный элемент находится между замком 
ремня и креплением замка ремня, которое прикручено 
к каркасу сиденья. Он состоит из двух сдвигаемых 
друг относительно друга частей. При помощи пружины 
обе части удерживаются в состоянии покоя. Датчик 
силы натяжения ремня безопасности работает с дат-
чиком Холла. При правильном пристегивании ремня 
безопасности тяговое усилие передается на замок 
ремня. Датчик измеряет величину смещения обеих 
частей относительно друг друга. По мере увеличения 
тягового усилия увеличивается и величина смещения 
частей. Эту информацию обрабатывает блок управле-
ния распознаванием занятости сиденья, расположен-
ный под сиденьем. Механический ограничитель хода 
установлен для того, чтобы при столкновении чувс-
твительный элемент не был разрушен.

Датчик силы натяжения ремня 
безопасности – без нагрузки

Датчик силы натяжения ремня 
безопасности – под нагрузкой

Защита пассажиров

39

326_020

R2

R1

326_053

326_050

Выключатели для распознавания пристег-
нутого ремня безопасности E24 и E25

Выключатель для распознавания пристегнутого ремня 
безопасности встроен непосредственно в замок рем-
ня. В выключатель, в свою очередь, вмонтированы 
два резистора. В зависимости от положения выклю-
чателя подается сигнал через один или оба резисто-
ра. По измеренному сопротивлению блок управления 
подушками безопасности распознает, что ремень 
безопасности пристегнут.

Выключатель для распознавания пристегнутого 
ремня – ремень не пристегнут

Выключатель для распознавания пристегнутого 
ремня – ремень пристегнут

40

Блок управления обрабатывает сигналы, которые он 
получает от датчика давления и датчика силы натя-
жения ремня безопасности. На основе данных, получа-
емых от датчика силы натяжения ремня безопасности, 
блок управления распознаванием занятости сиденья 
оценивает силу натяжения ремня безопасности. Сиг-
нал по напряжению от датчика давления позволяет 
сделать вывод, какая весовая нагрузка оказывается 
на переднее пассажирское сиденье.

Нагрузку менее 20 кг и слабое натяжение ремня 
безопасности или отсутствие натяжения блок управ-
ления расценивает как наличие детского сиденья, о 
чем сообщает блоку управления подушками безопас-
ности. В этом случае передняя пассажирская подуш-
ка безопасности будет отключена. јсли нагрузка 
составляет, например, 25 кг и сила натяжения ремня 
безопасности перешагнула определенное значение, то 
блок управления распознает, что детское сиденье до-
полнительно прижимается к подушке сиденья ремнем 
безопасности. Блок управления определяет наличие 
детского сиденья и отключает переднюю пассажирс-
кую подушку безопасности.
Нагрузку свыше 25 кг и низкую силу натяжения рем-
ня безопасности блок управления квалифицирует как 
взрослого человека и оставляет включенной пере-
днюю пассажирскую подушку безопасности.

При включенном зажигании происходит постоянная 
обработка данных от датчиков. Это позволяет блоку 
управления все время контролировать изменение 
нагрузки на сиденье и соответствующим образом реа-
гировать на него. На движущемся автомобиле система 
срабатывает не моментально, а с некоторой задерж-
кой. Это сделано для того, чтобы предотвратить мо-
ментальную деактивацию подушки безопасности впе-
реди сидящего пассажира из-за возможного изменения 
нагрузки на сиденье при езде. Датчик ускорения, 
встроенный в блок управления, передает электронным 
системам сообщение о движении автомобиля.

Защита пассажиров

Блок управления распознаванием занятости 
сиденья J7O6

Нагрузка на сиденье

Сила натяжения ремня 
безопасности

Ќлассификация

Менее 20 кг

25 кг

Свыше 25 кг

очень слабая или 
отсутствует

очень высокая

слабая

детское сиденье

детское сиденье

взрослый человек

41

Обмен данными между блоком управления распоз-
навания занятости и другими системами автомобиля 
осуществляется через блок управления подушками 
безопасности по шине LIN. Блок управления по-
душками безопасности является, таким образом, 
ведущим или командным блоком управления, а 
блок управления распознавания занятости сиденья 
J706 – подчиненным или исполнительным блоком 
управления. Диагностика осуществляется через блок 
управления подушками безопасности.

Размещение встроенных компонентов задано на 
заводе-изготовителе, и ни в коем случае не должно 
меняться.

Нельзя менять и отдельные компоненты системы. 
Система, состоящая из блока управления, датчика 
давления, сенсорной подушки и обивки сиденья, при 
изготовлении настраивается к конкретному месту. В 
силу этого концы соединительного провода между 
блоком управления и датчиком давления опломби-
рованы, что указывает на недопустимость разъеди-
нения. Также чувствительный коврик соединен с 
наполнителем клипсой, которую нельзя отсоединить, 
не повредив её.

При повреждении одного из компонентов всегда 
следует менять все элементы. Для этого имеются 
специальные ремкомплекты. Неправильная установка 
узлов может вызвать помехи, что приведет к сбоям 
в работе всей системы распознавания занятости 
сиденья. Электроника блока управления следит за 
устареванием отдельных узлов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..