|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
17 °C 325_103 325_100 S A , V Лямбда-регулирование Впервые на дизельном двигателе автомобилей Audi используется лямбда-зонд (кислородный датчик). Это широкодиапазонный лямбда-зонд, известный с бен- зиновых двигателей. Он обладает свойством, произво- дить лямбда-сигнал при любой частоте вращения. При помощи лямбда-зонда регулируется процент рецир- куляции ОГ и корректируется дымность двигателя. При помощи измерения уровня кислорода в ОГ (на 1,3 или беднее) можно довести процент рециркуляции ОГ до предела по дымлению и двигаться с повышенной сте- пенью рециркуляции ОГ. Двигатель при этом работает с избытком воздуха. Одновременно лямбда-регулирование используется для работы проверки расходомера воздуха (HFM). Количество воздуха высчитывается по специальной формуле исходя из показаний лямбда-зонда и сравни- вается с показаниями расходомера воздуха. Таким образом, корректировку можно производить всей системой (рециркуляция ОГ, впрыск, начало впрыска). Чувствительный элемент Примечание: При отсутствии лямбда-сигнала происходит запись неисправности и загорается контрольная лампа (MIL Malfunktion-lndicator-Lamp / лампа индикации неисправности). Система предварительного разогрева В данном дизельном двигателе в качестве системы облегчения пуска используется известная система предварительного разогрева с новыми керамически- ми штифтами свечей накаливания. В течение 2 сек. они достигают температуры примерно 1000°C, что обеспечивает такой же быстрый пуск двигателя, как у бензинового ДВС, без присущей дизельным двигате- лям “раскачки”. В последующие моменты регулировки напряжение постепенно снижается и держится заметно ниже напряжения бортовой сети. Для разгрузки бор- товой сети штифты свечей накаливания управляются широтно-импульсной модуляцией со смещением фаз. Корпус свечи Изолирующая шайба Графитовое гнездо Упл.кольцо Штекер Штифт свечи накаливания Верхняя зажимная втулка Графитная таблетка Соединительный болт Контакт Металлическое кольцо Нижняя зажимная втулка График напряжения Фаза 1: примерно 9,8 В – быстрый разогрев Кривая температуры Кривая тока Кривая напряжения Время Температ ура Примечание: При обращении с керамическими штифтами све- чей накаливания, пожалуйста, соблюдайте меры безопасности, приведенные в руководстве по ре- монту. Осторожно, они являются очень хрупкими! Ток Напряж ение |