21
Лямбда$регулирование
в рамках европейской
бортовой диагностики
(EOBD)
Система европейской бортовой диагностики
(EOBD) предусматривает установку нового
широкополосного лямбда!зонда перед
катализатором.
Изменение величины коэффициента избытка
воздуха лямбда соответствует почти
линейному нарастанию силы тока. Это
позволяет измерять значение лямбда во
всем диапазоне его изменения.
Принцип работы
При широкополосном лямбда!зонде
значение лямбда определяется не по
изменению напряжения, а по изменению
силы тока. Однако происходящие при этом
физические процессы остаются прежними.
За катализатором устанавливается уже
знакомый планарный (пластинчатый)
лямбда!зонд.
Для контроля достаточно так называемого
триггерного зонда со скачкообразным
изменением сигнала в диапазоне
измерения, близком к лямбда = 1.
Широкополосный лямбда$зонд
Триггерный планарный
(пластинчатый) лямбда$зонд
SSP247_022
SSP247_023
I = сила тока
U = напряжение
SSP247_083
Широкополосный лямбда!зонд
(перед катализатором)
Триггерный планарный
лямбда!зонд
(за катализатором)