Ауди Q7. Инструкция - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 23

 

 

20

ESP

Новые функции

Стабилизация при угрозе опрокидывания

При угрозе опрокидывания автомобиль 
стабилизируется за счет уменьшения поперечного 
ускорения, которое достигается достаточно 
сильным притормаживанием передних колес и 
одновременным снижением крутящего момента 
двигателя. Водитель может ощущать регулировку 
до проявления явных признаков опасности (при 
поперечном ускорении 0,6g и более). Во время 
регулировки мигает контрольная лампа ESP.

Сигнал экстренного торможения

При резком торможении или торможении под 
контролем ABS включается аварийная световая 
сигнализация.

Давление в тормозном приводе возрастает за счет 
работы активного усилителя тормозов и активного 
нагнетания давления со стороны ESP. Активный 
усилитель тормозов быстро нагнетает давление на 
входном трубопроводе насоса обратной подачи 
ESP. Благодаря этому ESP может моментально 
повысить давление в тормозном приводе.

Компенсация падения эффективности 
тормозов при нагреве (FBS)

Падение эффективности тормозов, вызванное 
недостаточным сцеплением колодок с тормозными 
дисками, компенсируется тем, что насос ESP 
дополнительно увеличивает давление в тормозном 
приводе. 

Это происходит, когда сильное нажатие на педаль 
тормоза не вызывает достаточной ответной 
реакции на колесах. Когда водитель снова 
ослабляет нажатие на педаль тормоза, функция 
выключается. Индикация, которая бы сообщала 
водителю об использовании функции, отсутствует.

362_055

Тормозной

момент

Усилие на педали

Заданный момент при нормальной эффективности

Фактический момент при падении эффективности вследствие нагрева, без поддержки со 

Тормозной момент ESP

Фактический момент при падении эффективности вследствие нагрева, без поддержки со стороны ESP

21

Новые функции

Удаление влаги с тормозных дисков

При скорости >50 км/ч и работающих, в том числе 
в периодическом режиме, стеклоочистителях 
(сигналы передаются по шине CAN) насос ESP 
примерно на 8 секунд повышает до 0,8–1,2 бар 
тормозное давление в контуре передних колес, 
чтобы колодки прижались к тормозным дискам. 
Выделившееся в результате этого тепло приводит 
к испарению водяной пленки.

О работе функции водителю никак не сообщается. 
После каждого нажатия на педаль тормоза 
интервал срабатывания функции отсчитывается 
заново.

362_056

Скорость автомобиля V > 50 км/ч

Включение 

стеклоочистителей

(в том числе и 

в периодическом 

режиме)

J104

Активное нагнетание тормозного давления 

в контуре передних колес

362_066

Время/пробег

Тормозное давление,

бар

3 км

8 c

1,2 бар

0,8 бар

22

ESP

Новые функции

Внедорожный режим (

Ł  Offroad)

Основная задача этого режима заключается в 
оптимизации регулирующего воздействия систем 
ESP/ASR/EDS и ABS с учетом того, как слабые 
грунты влияют на тяговые усилия и торможение. 
Пороги включения систем ESP, ASR и ABS в работу 
изменяются в зависимости от скорости движения.

При включенном внедорожном режиме 
допускается большая пробуксовка колес.

Функция EDS включается уже при незначительной 
разности скоростей вращения колес.

362_057

Оптимальная

устойчивость

Оптимальная тяга

Скорость движения, км/ч

V

u

V

0

Регулировка ESP в дорожном режиме (onroad)

Регулировка зависит от 

скорости движения

Регулировка ESP в режиме 

бездорожья (Offroad)

Включение:

Режим включается коротким (<3 с) нажатием на 
клавишу ESP.

362_059

362_060

Индикация:

Надпись Offroad на дисплее
информационной системы водителя, горит желтая 
контрольная лампа ESP.

362_058

23

Новые функции

Внедорожный режим (

Ł  Offroad)

– Функция стабилизации автопоезда отключается, 

потому что поведение автомобиля в условиях 
бездорожья может быть ошибочно принято за 
рыскание прицепа.

362_061

– Включение ABS для движения задним ходом

Если бы не было этой функции, то при 
откатывании автомобиля назад на подъеме 
система EBV притормаживала бы задние колеса 
в меньшей степени, чем передние. ABS 
компенсирует это различие, и задние колеса 
притормаживаются сильнее.

362_062

– Включение ассистента движения на спуске

Ассистент движения на спуске оказывает 
водителю помощь, воздействуя на тормоза при 
движении по бездорожью (уклон крутизной 
10O15%, скорость до 20 км/ч). Функция 
включается, когда на спуске колеса начинают 
вращаться с разными скоростями изOза местами 
скользкого или неровного грунта (колеса 
буксуют или отрываются от земли). Задача 
функции O без участия водителя поддерживать 
на спуске постоянную скорость движения.

362_063

Указание

В режиме Offroad отсутствует возможность 
отключения ESP нажатием на клавишу ESP.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..