Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 95

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 95

 

 

Сцепление  расположено  между  двигателем  и  коробкой  передач  и  предназначено  для  кратковременного
разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач в момент
трогания автомобиля с места и во время переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На  всех  моделях  устанавливается  сухое  однодисковое  сцепление,  которое  состоит  из  ведомого  и  нажимного
дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцепления. 

Ведомый диск сцепления

 свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается

между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух
сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. 

Ведомый диск сцепления

 соединяется со ступицей

через  детали  гасителя  крутильных  колебаний.  Необходимость  гасителя  крутильных  колебаний  вызвана
следующим.
При  резком  изменении  скорости  движения  автомобиля,  наезде  на  неровности  дороги,  резком  включении
сцепления,  а  также  вследствие  неравномерной  работы  двигателя  в  трансмиссии  автомобиля  возникают
динамические  нагрузки,  вызывающие  закручивание  (раскручивание)  валов  трансмиссии.  Неравномерность
крутящего  момента  двигателя  может  вызвать  значительные  перегрузки  в  трансмиссии  вследствие
возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами
собственных  колебаний  трансмиссии.  Упругие  колебания  трансмиссии  приводят  не  только  к  возникновению
шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда
колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.
Привод  выключения  сцепления  гидравлический.  Подшипник  выключения  сцепления  установлен  с  передней
стороны  коробки  передач  на  муфте  выключения  сцепления.  Подшипник  перемешается  вилкой  выключения
сцепления. При нажатии на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость,
которая  по  шлангу  поступает  в  рабочий  цилиндр  сцепления.  Под  давлением  поршень  рабочего  цилиндра
сцепления,  перемещаясь,  приводит  в  действие  вилку  выключения  сцепления.  Вилка  выключения  сцепления
перемещает  подшипник,  который  воздействует  на  пружину  нажимного  диска  и  отводит  нажимной  диск  от
ведомого диска сцепления. Сцепление регулируется автоматически.

Снятие

Рис. 8–1. Гидравлический привод
сцепления: 1 – бачок; 2 – шланг
подачи жидкости к главному
цилиндру привода сцепления; 3 –
коленчатый патрубок; 4 –
прокладка; 5 – главный цилиндр
привода сцепления; 6 – болт, 20
Н·м; 7 – уплотнительное кольцо; 8
– трубка с муфтами, 15 Н·м; 9 –
шайба; 10 – втулка; 11 –
кронштейн; 12 – болт, 25 Н·м; 13 –
шайба; 14 – трубка с муфтами, 15
Н·м; 15 – болт; 16 – кронштейн, 17
– защитный колпачок; 18 – штуцер
прокачки, 4,5 Н·м; 19 – рабочий
цилиндр привода сцепления; 20 –
коробка передач

С помощью зажима пережмите шланг 2 (

рис. 8–1

) подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Рис. 8–2. Расположение болтов (1,
3) крепления и подсоединение
трубки (2) к главному цилиндру
привода сцепления

Отвинтите муфту и отсоедините трубку от главного цилиндра (

рис. 8–2

).

Отвинтите два болта 1 и 3 крепления главного цилиндра привода сцепления.
Потянув, снимите главный цилиндр.

Установка

Установка проводится  в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При замене главного цилиндра сцепления проверьте, чтобы расстояние а от оси толкателя до фланца главного
цилиндра составляло (114±0,5)мм (

рис. 8–3

).

Рис. 8–3. Место измерения
расстояния от оси толкателя до
фланца главного цилиндра: а =
(114±0,5) мм

При установке используйте новую прокладку.
Перед ввинчиванием на резьбу болта 15 (см. 

рис. 8–1

) необходимо нанести контровочный состав D 185.

Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

Для  удаления  воздуха  необходимо  использовать  специальное  оборудование,  работающее  от  внешнего
давления.  После  подсоединения  герметичной  камеры  с  тормозной  жидкостью  к  бачку  главного  цилиндра
жидкость  сливают  через  штуцер  прокачки  на  рабочем  цилиндре  до  тех  пор,  пока  не  перестанут  появляться
пузырьки  воздуха  в  вытекающей  жидкости.  Рекомендуется  использовать  сжатый  воздух,  подаваемый  под
давлением не более 2,5 бар.
При  использовании  этого  метода  с  большим  бачком  с  жидкостью  обеспечивается  дополнительная  защита
гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.

Предупреждения

Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, ядовита, поэтому при попадании
ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость попала в
глаза  или  внутрь  организма,  необходимо  немедленно  обратиться  к  врачу.  Некоторые  жидкости  имеют
свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме
того,  жидкость,  используемая  в  гидравлическом  приводе,  растворяет  краску  и  пластмассу,  поэтому  при
попадании  жидкости  на  лакокрасочное  покрытие  автомобиля  промойте  его  большим  количеством  воды.
Поскольку  эта  жидкость  гигроскопична  (поглощает  влагу  из  воздуха),  не  рекомендуется  использовать
жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде.
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Никогда не
используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлического привода сцепления.
Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость,
промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.
При  постоянных  утечках  жидкости  из  гидравлического  привода  или  попадании  в  гидравлическую  систему
воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.

Рис. 8–4. Установка прозрачной
трубки (А) на штуцер прокачки
рабочего цилиндра привода
сцепления

Наденьте  один  конец  прозрачного  шланга  на  штуцер  прокачки,  второй  конец  шланга  опустите  в  стеклянный
сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (

рис. 8–4

).

В  соответствии  с  инструкцией  соедините  приспособление  для  удаления  воздуха  под  давлением  с  бачком
главного цилиндра.
Отвинтите штуцер прокачки на пол–оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока
перестанут появляться пузырьки воздуха в сосуде.
После  удаления  воздуха  из  гидравлической  системы  сцепления  навинтите  штуцер  прокачки,  снимите  с  него
шланг, а затем приспособление с бачка.
Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него защитный колпачок.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте тормозную жидкость.

Примечания

Рис. 8–5. Механизм выключения
сцепления: 1 – рабочий цилиндр
сцепления; 2 – болт; 3 –
кронштейн; 4 – толкатель; 5 –
тарельчатая шайба; 6 –
уплотнение ведущего вала
коробки передач; 7 –
самоконтрящийся болт, 35 Н·м; 8 –
подшипник выключения
сцепления; 9 – рычаг выключения
сцепления; 10 – фиксирующая
пружина; 11 – муфта выключения
сцепления; 12 – уплотнительное
кольцо; 13 – промежуточный
элемент; 14 – шпилька с шаровым
пальцем, 25 Н·м, 15 – коробка
передач

Перед ввинчиванием на резьбу болта 2 (

рис. 8–5

) необходимо нанести контровочный состав D 185.

Выпуклая сторона шайбы 5 должна быть направлена к направляющей втулке.
Установка уплотнительного кольца проводится  до упора.
При установке необходимо использовать новый болт 7.
Не  промывайте  подшипник  выключения  сцепления  в  растворителе,  чтобы  не  вымыть  из  него  смазку.
Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить.
При  установке  рабочая  поверхность  рычага  выключения  сцепления  смазывается  консистентной  смазкой  Z
381 351 ТЕ.
Фиксирующая пружина 10 крепится на рычаге выключения сцепления.
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо 12.
Шаровой палец смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена.

На головку толкателя 4 (см. 

рис. 8–5

) наносится смазка на основе дисульфида молибдена.

Перед  установкой  рабочего  цилиндра  привода  сцепления  в  картер  коробки  передач  необходимо  посадочную
область 

Рис. 8–6. Рабочий цилиндр
привода сцепления

а (

рис. 8–6

) смазать тонким слоем смазки.

Рис. 8–7. Крепление рабочего
цилиндра привода сцепления: 1 –
трубка; 2 – болт; 3–  кронштейн; 4 –
рабочий цилиндр

Установите и закрепите на рабочем цилиндре кронштейн крепления трубки (

рис. 8–7

).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..