Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 21

 

 

Уровень  трансмиссионного  масла  в  автоматической  коробке  передач  зависит  от  температуры  масла.  Для
точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, поэтому эту работу рекомендуется
выполнять  на  станции  технического  обслуживания  Volkswagen.  Обычно  уровень  масла  в  автоматической
коробке  передач  остается  постоянным,  если  визуально  не  видно  мест  утечек.  В  таком  случае  нет
необходимости проверять его.
При  проверке  температура  трансмиссионного  масла  должна  быть  чуть  ниже  +35  °С,  что  достигается  через
небольшое  время  после  пуска  двигателя.  Для  определения  температуры  к  разъему  надо  подсоединить
диагностическое оборудование VW. В противном случае температуру можно определить лишь ориентировочно.
При проверке необходимо использовать защитные очки.

Автоматическая коробка передач 01K, 01F и 018
Замена масла

Установите поддон V.A.G 1306 под коробкой передач.

Рис. 2–21. Расположение пробок
наливного (1) и сливного (2)
отверстий автоматических
коробок передач 01K и 01F

Рис. 2–22. Расположение пробок
наливного (1) и сливного (2)
отверстий автоматической
коробки передач 018

Отвинтите пробку 2 (

рис. 2–21

2–22

) сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.

Ввинтите на место пробку 2 с новой прокладкой и затяните ее моментом 40 Н·м.
Отвинтите пробку 1 маслоналивного отверстия.
Подвесьте контейнер V.A.G 1924 с маслом G 052 162 A выше коробки передач, например на уровне облицовки
радиатора.
Залейте масло из контейнера V.A.G 1924 до нижнего края маслоналивного отверстия.
Пустите двигатель в режиме холостого хода и добавьте масло до нижнего края маслоналивного отверстия.
Снимите контейнер V.A.G 1924, ввинтите пробку в маслоналивное отверстие и затяните ее от руки.
При  работе  двигателя  на  холостом  ходу  нажмите  на  педаль  тормоза  и  переместите  рычаг  селектора
поочередно во все положения с задержкой в каждом положении на 2–3 с.
Выключите зажигание.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла надо на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с коробкой передач,
прогретой до температуры 30 °С, и рычагом селектора, переведенным в положение P.  Кондиционер и система
обогрева должны быть выключены.
Подсоедините прибор V.A.G 1551 для считывания неисправностей.
Пустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте температуру коробки передач, которая должна быть не

81

более 30 °С.
При  температуре  автоматической  коробки  передач  от  +35  до  +40  °С  отвинтите  резьбовую  пробку  1
маслоналивного  отверстия  (см.  

рис.  2–21

).  Уровень  масла  нормальный,  если  масло  незначительно  вытекает

наружу (в результате увеличения уровня при нагревании). 
Если уровень недостаточен, долейте масло в маслоналивное отверстие.
Ввинтите пробку в маслоналивное отверстие и затяните ее моментом 60 Н·м.

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его
по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.
Если  масло  в  коробке  передач  темное  или  почти  черное  с  жженым  запахом,  значит,  изношены  фрикционные
накладки коробки передач.
Если  масло  в  коробке  передач  молочного  цвета,  значит,  в  него  попала  вода.  Это  может  произойти  при
постоянной эксплуатации автомобиля для коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной
поездки, необходимо заменить масло.
Масло может стать темно–коричневого цвета, липким на ощупь из–за перегрева коробки передач или слишком
высокого  его  уровня  в  коробке.  Если  замена  масла  не  дает  результата,  необходимо  обратиться  в
специализированную мастерскую.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы
грязи или металлическая стружка, необходимо продиагностировать или отремонтировать автоматическую
коробку передач на специализированной станции технического обслуживания.

82

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.
Визуально  проверьте  грязезащитные  чехлы  шаровых  шарниров  и  защитные  чехлы  реечного  рулевого
механизма  на  наличие  трещин,  потертостей  и  старения.  Любые  повреждения  чехлов  приведут  к  потере
смазочного  материала,  попаданию  воды  и  грязи  и,  как  следствие,  быстрому  износу  шаровых  шарниров  или
рулевого механизма.
Проверьте  шланги  механизма  усилителя  рулевого  управления  на  истирание  или  старение,  а  также  трубы  и
соединения  шлангов  на  утечки.  Проверьте  на  признаки  утечки  под  давлением  защитные  резиновые  чехлы
рулевого управления, которые указывают на повреждение уплотнения в рулевом управлении.
Поднимите  автомобиль  домкратом,  возьмите  колесо  руками  в  положении  «6  и  12  часов»  и  попытайтесь
покачать  его  в  вертикальной  плоскости.  Незначительный  люфт  колеса  допустим.  Если  люфт  большой,
необходима дальнейшая проверка, чтобы установить причину неисправности. Продолжайте качать колесо, при
этом  помощник  должен  нажимать  на  педаль  тормоза.  Если  люфт  устранен  или  значительно  уменьшен,  то,
вероятно,  повреждены  подшипники  ступицы.  Если  люфт  все  еще  большой,  значит,  изношены  соединения  и
крепления подвески.
Теперь  возьмите  колесо  руками  в  положение  «9  и   3   часа»  и  попробуйте  его  покачать  в  горизонтальной
плоскости.  Люфт  в  горизонтальной  плоскости  может  быть  вызван  износом  подшипника  ступицы  или  шаровых
шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет
сразу заметен.

83

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, при этом колеса должны висеть в воздухе.
Осветите  переносной  лампой  грязезащитные  чехлы  нижних  шарниров  передней  подвески  и  проверьте  их
состояние. 

Рис. 2–23. Проверка состояния
грязезащитных чехлов верхних
шарниров (2) передней подвески и
наконечника рулевой тяги (1)

Осветите  переносной  лампой  грязезащитные  чехлы  верхних  шарниров  передней  подвески,  а  также
грязезащитный чехол наконечника рулевой тяги 1 и проверьте их состояние (

рис. 2–23

).

Любое  повреждение  этих  чехлов  приведет  к  утечкам  смазочного  материала,  попаданию  воды  и  грязи  и,  как
следствие,  быстрому  износу  шаровых  шарниров  или  рулевого  механизма.  В  целях  безопасности  замените
соответствующий дефектный шарнир с грязезащитным чехлом на станции технического обслуживания.

84

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..